евгения веселова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Воспитатель:
первая младшая группа «Лучики»,
Веселова Е. А.
Цель занятия : Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительную операцию, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, большой, косолапый, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным театром по сценарию сказки.
Программное содержание:
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствовать умение лепить округлую форму круговыми движениями ладоней;
- развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Целевые ориентиры:
Ребёнок стремиться проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий;
Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;
Проявляет интерес к сверстниками; наблюдает за их действиями и подражает им.
Оборудование: Аудиозаписи " Звуки леса", "Зайка серенький сидит…»", «Игровая мелодия».
Театральные куклы: заяц, волк, лиса, медведь, колобок, имитация домика из модулей. Игрушки: ели 3-4шт., корзина, мыльные пузыри.
Организационный момент:
В игровой комнате раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку, раздается голос бабушки:
- Алло, здравствуйте, это группа «Лучики?»
В. : -Да
Б. : -Ой, как хорошо! Ребята, у меня случилась беда. Мой дед попросил меня испечь колобок. Я испекла, и поставила его остужаться на окно. Но он убежал в лес. Он ведь у меня такой маленький. Его могут съесть лесные звери. Помогите пожалуйста его найти!
В. :- Конечно бабушка, мы постараемся найти колобка и принести его домой!
Б. : - Спасибо вам ребятки. Я буду вас ждать!
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, поможем бабушке найти колобка? (ответы детей)
- Тогда мы должны с вами отправиться в лес!
В игровой комнате звучит музыка «Мелодия леса» воспитатель вместе с детьми подходит к елям.
- Ребята, что это шумит? (Это шумит лес)
- Сегодня мы с вами отправляемся по лесу в поисках колобка.
Сюрпризный
Момент:
Отгадайте загадку:
- Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
У него румяный бок.
Вы узнали?
ЭТО ….(колобок).
Правильно!
Играет игровая мелодия, и воспитатель выкатывает из-за ели колобка.
- Ребята, а кто это тут нас встречает? (ответы детей)
Он же от бабушки и дедушки ушел. Давайте поможем ему вернуться домой, чтобы его никто не съел. Ну-ка посмотрим, куда это наш колобок пойдет?
- Катиться, колобок, катиться, а на встречу ему…кто? (из-за ели появляется заяц).
Ребята, а какой зайчик? (серенький, пушистый, а ушки какие? (длинные) А что зайка говорит колобку? (Я тебя съем).
- Ой, нет зайка, не ешь нашего колобка. Мы лучше с тобой сейчас поиграем. Да ребята? (играет физ. минутка «Зайка серенький сидит…»).
Молодцы, развеселили зайку. И зайка колобка уже есть не хочет.
А колобок катиться дальше. И кого он встречает? (за елью сидит волк).
- Ребята, а волк какой? (серый, злой, страшный) А что волк говорит колобку? (я тебя съем)
-Нет, не ешь нашего колобка. Мы лучше с ребятами тебе других колобков нарисуем.
Играет игровая мелодия. На подносе насыпана манка. Дети пальчиками рисуют колобочков.
- Какие молодцы! Давайте волку покажем наших колобочков. Смотри волк. Ребятки, волку так понравились колобки, что он отпустил нашего колобка.
А колобок покатился дальше. И кого он встречает? (медведя).
- Ребята, а какой медведь? (большой, косолапый) А что медведь говорит колобку? (я тебя съем).
- Нет, нет Мишенька. Не ешь нашего колобка. Мы тебе других колобочков сделаем.
Играет игровая мелодия. Дети из салфеток делают колобочков.
- Сначала мы помнем, потом покатаем, (катают).
- Давайте подарим мишке колобков? Положим ему рядышком в корзиночке. Мишке очень понравились колобки, и нашего он есть не стал.
А колобок покатился дальше. Катиться, а навстречу ему кто? (лиса)
- А какая лиса? (хитрая, рыжая) Молодцы.
- А что говорит лиса колобку? (я тебя съем)
- Не ешь нашего колобка лисичка, мы тебе много-много колобочков сделаем. Попробуй-ка поймать их.
Играет игровая мелодия. Детки надувают мыльные пузыри.
- Ну вот, развеселили мы с вами лисичку. И лисичка передумала, нашего колобка есть. Давайте за это подарим лисичке мыльные пузыри?
- Ребятки, а колобок –то наш наверно соскучился по бабушке и дедушке? Давайте его отнесем домой? (ответы детей)
Звучит мелодия леса. Дети подходят к домику из модулей. Их встречает бабушка.
- Здравствуй, бабушка!
- Здравствуйте детки!
- Мы тебе колобка вернули!
- Ой, какое счастье! Здравствуй миленький! Спасибо ребята. А где он был? (в лесу) А зачем он в лес убежал? (погулять захотел) так нельзя же одному в лес ходить! - Ребята, можно в лес одному ходить? (ответы детей) конечно нет. И вы ребята никогда не ходить в лес одни. И ты, колобок тоже больше не убегай!
Воспитатель:
- Ну, до свидания, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Играет игровая мелодия. Дети вернулись в детский сад.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие.
- У какой сказки мы сегодня были в гостях?
- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернули колобка бабушке с дедушкой?
- Вам понравилось помогать другим?
- Вы сейчас пели, играли, помогли колобку вернуться домой, и за вашу помощь, я дарю вам эти раскраски.