МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»

Марина Агаркова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и закреплять знание детей об овощах;

- формировать умение узнавать и называть героев сказки;

- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «рисование ватными палочками».

Развивающие :

- развивать мелкую моторику рук и пальцев;

- развивать зрительное внимание и память;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

- Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, умение сопереживать героям произведения, желание прийти на помощь.

Оборудование: мультимедийная презентация «Путешествие в сказку», корзинка с овощами, игрушка «Мышка», магнитный театр «Репка»,1/2 альбомного листа с изображением тарелочки, ватные палочки, краска гуашь жёлтого цвета, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети!

Вы меня узнали? Я, бабушка из сказки «Репка». Сколько у вас сегодня много гостей. Давайте скажем им здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, повернитесь ко мне и давайте поздороваемся друг с другом.

Игровое упражнение:

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Воспитатель:

- А теперь сядем на стульчики.

Воспитатель.

- Дети, я к вам пришла за помощью из сказки «Репка». Мой дед собрал все овощи с огорода, а репку вытащить не смог. Вы ему поможете репку вытащить?

Дети: Да.

(1 слайд «Путешествие в сказку»)

Воспитатель:

-Тогда нам нужно совершить путешествие в сказку. Идите все ко мне, становитесь рядом. (Звучит сказочная мелодия - тихо.)

Раз, два, три, четыре, пять – будем сказку мы искать.

Игровое упражнение «По дороге в сказку» :

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

По тропинке вновь пройдем.

В сказку «Репка» попадем.

Вот мы и с вами и пришли к моему деду на огород.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

(2 слайд «Огород»)

Посмотрите, сколько овощей собрал мой дед. (Воспитатель показывает корзину с овощами).

Давайте вспомним, как же эти овощи называются.

Д/И «Овощи».

Воспитатель достает из корзины овощ, дети его называют.

Воспитатель:

- Молодцы! Все овощи правильно назвали.

(3 слайд. Сказка «Репка»)

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, все герои моей сказки перепутались. Давайте с вами поиграем и расставим всех героев по местам. Но сначала давайте вспомним имена всех героев сказки. (Дети называют героев сказки)

- Молодцы, всех героев назвали верно.

(Проектор выключается).

(Воспитатель подводит детей к мольберту)

Давайте с вами вспомни, кто за кем тянул репку. И поставим героев сказки на свои места.

Д/И «Расставь на свои места героев сказки».

(Воспитатель рассказывает сказку и задает детям вопросы)

Замечательна репка,

На грядке уселась крепко.

Саша, найди репку. Правильно, прикрепи ее к мольберту.

Тянет репку дед Иван,

Добрый, сильный великан.

Ксюша, покажи ним дедушку. Правильно. Прикрепи его рядом с репкой. Молодец!

Помогает бабка Марья.

Миша, а где же наша бабушка? Правильно. Прикрепи ее рядом с дедушкой.

А за бабкой - внучка Дарья.

А где же спряталась внучка? Кто ее найдет? Правильно Меланья! Прикрепи внучку рядом с бабушкой.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко Жучка!

Матвей, помоги нам найти собачку Жучку! Молодец! Прикрепи ее рядом с внучкой.

А за Жучкой кошка Мурка.

Юля, покажи нам кошку Мурку и прикрепи ее рядом с Жучкой. Молодец!

А за муркой – мышка Шурка.

Ой. А где же наша мышка? Нам без мышки никак репку не вытянуть. Как же нам ее найти? Кажется, здесь чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, чьи же ни.

(Дети и воспитатель идут по следам. Подходят к норе и слышат мышиный писк).

Воспитатель:

- А вот и наша мышка! Теперь то мы точно репку вытянем!

(Обращается к мышке)

- Мышка, а ты нам поможешь репку вытянуть?

Раздается мышиный писк.

- Мышка согласна нам помочь.

(Воспитатель подводит детей к мольберту и прикрепляет к нему мышь (на магните) ставит мышку рядом с мольбертом и достает репку).

- Вот мы и помогли дедушке вытянуть репку!

Дети, посмотрите на репку. Скажите, какой формы репка?

Дети: Круглой.

Воспитатель:

- А какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель кладет репку на стол.

Воспитатель:

- Вот какая мышка молодец. Помогла нам. И она нам предлагает с ней поиграть. Вы согласны?

Физкультминутка: “Вышли мышки”

Вышли мышки как-то раз

(ходьба на месте).

Поглядеть, который час

(повороты влево, вправо).

Раз, два, три, четыре

Мышки дернули за гири

Вдруг раздался страшный звон

(хлопки перед собой)

Убежали мышки вон

(бег на месте или к своему месту).

Воспитатель: Наша мышка не ленилась, вместе с нами потрудилась. И очень проголодалась. Дети, скажите, что любит кушать мышка?

Дети: Зернышки.

Воспитатель:

- Правильно зернышки. А давайте сейчас для нашей мышки нарисуем зернышки. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель:

- Но, перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Чтобы они нас слушались, и старались рисовали аккуратно.

Пальчиковая гимнастика в музыкальном сопровождении: «Веселая мышка».

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь посмотрите на свои столы. У каждого на столе лежит тарелочка. В этих тарелочках мы будем с вами рисовать для мышки зернышки.

У меня тоже есть тарелочка. Посмотрите, как я буду рисовать в ней зернышки. Беру волшебную палочку, окунаю ее в желтую краску и рисую на тарелочке много зернышек.

Зернышки у меня получаются маленькие, круглые.

А теперь, вы сами нарисуйте зернышки на своих тарелочках. А мы с мышкой посмотрим.

(Дети рисуют зернышки ватными палочками, воспитатель с мышкой в руках смотрит и помогает детям).

- Дети, вы молодцы, очень постарались. И мышка вам всем говорит спасибо. Но ей пора возвращаться в сказку.

Раз, два, три – покружись, мышка в сказке очутись!

Воспитатель:

- Дети. Мы с вами слано потрудились сегодня. Вспомнили названия всех овощей, которые дед собрал на огороде, нашли мышку, угостили ее зернышками. И конечно же помогли дедушке вытянуть репку.

А за это, вам дедушка передал гостинец – репку. А репка, то не простая, а сказочная. В нее поместились гостинцы для всех вас.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам»Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель : Познакомить детей с лесными животными : лиса; белка, медведь, заяц. Задачи: Воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группыКонспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы Конспект открытого занятия по развитию речи «Теремок» для детей первой младшей группы. Воспитатель; Лукьянчикова Ирина Александровна Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Показ сказки «Репка» на фланелеграфе. Автор : воспитатель ГБДОУ № 56 г. Санкт – Петербург.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гости к сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель занятия: обогащать словарный запас детей через театрализованную деятельность. Задачи : Образовательные: учить узнавать предмет по.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 22:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Агаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД