МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Волшебный магазин»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Волшебный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Ноябрь

4 неделя

Волшебный магазин

Цель: развивать речь, словесно обозначая свою роль в игре.

Задачи:

- Познакомиться с новыми буквами и звуками «Л» и «Ч»;

- Развивать интерес к ролевой игре;

-Учить самостоятельно, придумывать игровые замыслы;

- Вспомнить понятия: овощи и фрукты;

- Вспомнить изученные ранее звуки и буквы;

- Познакомить с правилами поведения в магазине;

- Учить правильному взаимоотношению в игре.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Волшебный магазин“» размещена в разделах

Оборудование: Игрушки для ролевой игры «Магазин». Продукты: Апельсин, виноград, груша, огурец, кукуруза, свёкла, баклажан, лук, чеснок. (овощи или фрукты для каждого ребёнка, картинки овощи и фрукты.

Предварительная работа: изготовление продуктов из солёного теста, беседа «Профессия продавец», обсуждение темы, как нужно вести себя в магазине, разучивание танца «Песенка про овощи»

I этап

На магнитной доске заранее расставлены овощи и фрукты в три ряда:

Апельсин, огурец, свёкла,

Кукуруза, баклажан, виноград.

Груша, лук, чеснок.

Те же продукты расставлены в игровом уголке «МАГАЗИН»

- Ребята, нас пригласили в магазин. Но это не простой магазин, а волшебный. В волшебном магазине продаются волшебные товары. А что волшебного в этих товарах вы узнаете, когда сумеете их купить. Только вот купить то совсем не просто! Вы можете купить только один продукт и только тот, который начинается на букву, нарисованную на ваших денежках.

Сейчас я каждому из вас раздам деньги (Раздаю). Скажите, кто работает в магазине? (Продавец) Да. Сейчас мы отправляемся в магазин продуктов. Я стану продавцом (Надеваю халат и колпак). Скажите, что продаётся в моём магазине? (Овощи и фрукты) Правильно! Какие волшебные слова вы будете использовать в разговоре с продавцом? (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания) Молодцы! Тогда попробуем, мы не будем спорить, толкаться, станем в очередь. Илюша, покажи, как нужно разговаривать с продавцом.

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Можно мне купить виноград?

- Скажи, пожалуйста, Илюша, а у тебя на денежке, какая буковка? (О) Значит, ты можешь купить только продукт на букву «О», ребята помогите Илюше, какой продукт на букву «О» есть на нашем прилавке? (Огурец) Конечно. Илюша, скажи, огурец – это фрукт, или овощ? (Овощ) Да, огурец – это овощ. Давайте вашу денежку, возьмите ваш овощ. Аналогично поступаем с апельсином, грушей, виноградом, кукурузой, свёклой, баклажаном…

- Здравствуйте.

-Здравствуйте.

- Продайте мне, пожалуйста, лук.

- Сашенька, а какая буква у тебя нарисована?

- Я не знаю.

- Дима, покажи твою букву. Ребята, скажите, вы знаете такие буквы? Нет. Правильно, такие буквы мы ещё не учили. Значит нужно учить новый звуковой стишок! Повторяйте за мной:

Л ногою мяч поддела,

Ч – поймать его хотела.

Ждёт и ждёт, устала ждать,

А мяча всё не видать.

Давайте внимательно рассмотрим букву «Л». Вот она ножка, которой наша буква мячик поддевает. А теперь внимание на букву «Ч» вот, ручки, которые буква подняла, когда собиралась поймать мячик.

- Теперь внимание на продукты, которые остались на прилавке. Что вы видите? (Лук, чеснок) Точно! Давайте протянем первый звук в слове «лук», какой первый звук вы слышите? Звук [л] Молодцы! А кто помнит, как выглядит буква «Л»? Вспоминаем звуковой стишок! Теперь протягиваем первый звук в слове «чеснок», какая первая буква, буква «Ч». Кто покажет мне букву «Ч». Сашенька, какая у тебя буква? Буква «Ч», что ты можешь купить? (Чеснок) Чеснок, это овощ, или фрукт? (Овощ) Возьмите свой чеснок. Дима, у тебя какая буква? Буква «Л». Что ты будешь покупать? (Лук) Лук – фрукт или овощ? (овощ) Возьмите свой овощ.

II этап

- Пришло время старшей подгруппе поработать с письменным заданием. А младшая подгруппа убедится в том, что мы с вами действительно купили волшебные продукты.

- Аня, что у тебя в руке?

- Виноград

Беру виноград и произношу слова: раз, два, три, виноград оживи. (звучит волшебная музыка и появляется виноград с глазками, ручками, ножками.)

- Ребята, посмотрите, наш виноград ожил. Аня, возьми виноград в руки. Виноград умеет разговаривать. Но только с помощью своей хозяйки. Аня, ты отвечаешь на вопросы вместо винограда.

- Виноград, скажи, где ты живёшь? (Я живу на виноградной лозе) А какого цвета твои листочки? (Мои листочки зелёного цвета) Виноград, а какой ты на вкус? (Я сочный и сладкий)

Дети, а теперь мы вместе споём песенку винограда, ему будет приятно:

Ви-ви-ви

Но-но-но

Град-град-град

Виноград (Проговариваем 2-3 раза)

(Аналогично поступаем с другими продуктами)

III этап

- Старшая подгруппа складывает свои работы на стол и пришло время для движения. Мы убедились в том, что продукты из волшебного магазина умеют разговаривать, а сейчас они должны танцевать. «Раз, два, три, четыре, пять… Овощи будут танцевать!»

Физминутка «Танец овощей и фруктов»

IV этап

-Молодцы! Малыши отдохнут, а вот старшие ребята ещё поиграют со мной.

- Наши продукты разговаривали, танцевали, а теперь они будут петь.

- Возьмите свои волшебное продукты и скажите, что у вас в руках: апельсин, огурец и т. д. (Все произносят свои овощи или фрукты, добиваемся чёткости произношения)

- Всем внимательно смотреть, все продукты будут петь (взмах рук, указкой показываю на продукты

Давайте чётко произнесё м все продукты по порядку:

«Апельсин, огурец, свёкла,

Кукуруза, баклажан, виноград.

Груша, лук, чеснок»

Теперь мы то же самое попробуем спеть, только первые две строчки – это куплет песни, а последнюю строчку произносим два раза, как припев в песне:)

У каждого из вас есть один из этих продуктов. Чтобы запели овощи и фрукты, им нужно выпрыгивать всякий раз, когда мы их называем: Т. е. называем апельсин – Соня показывает апельсин, называем виноград – Кирилл показывает виноград. Попробуем ещё раз:)

А теперь наши волшебные продукты полежат на столе. А мы приготовим ладошки и будем прохлопывать им хвалебную песенку, прохлопываем ритм)

- Как весело у нас сегодня в группе.

V этап

- Осталось только вспомнить:

- Где мы сегодня были.

- Что покупали мы в «Волшебном магазине?

- Какие новые буквы мы выучили?

- Почему наши овощи и фрукты волшебные?

Молодцы, сегодня все очень старались, я в восторге от каждого из вас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Волшебный магазин»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Волшебный магазин»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД