оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Волшебный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь
4 неделя
Волшебный магазин
Цель: развивать речь, словесно обозначая свою роль в игре.
Задачи:
- Познакомиться с новыми буквами и звуками «Л» и «Ч»;
- Развивать интерес к ролевой игре;
-Учить самостоятельно, придумывать игровые замыслы;
- Вспомнить понятия: овощи и фрукты;
- Вспомнить изученные ранее звуки и буквы;
- Познакомить с правилами поведения в магазине;
- Учить правильному взаимоотношению в игре.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Волшебный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Игрушки для ролевой игры «Магазин». Продукты: Апельсин, виноград, груша, огурец, кукуруза, свёкла, баклажан, лук, чеснок. (овощи или фрукты для каждого ребёнка, картинки овощи и фрукты.
Предварительная работа: изготовление продуктов из солёного теста, беседа «Профессия продавец», обсуждение темы, как нужно вести себя в магазине, разучивание танца «Песенка про овощи»
I этап
На магнитной доске заранее расставлены овощи и фрукты в три ряда:
Апельсин, огурец, свёкла,
Кукуруза, баклажан, виноград.
Груша, лук, чеснок.
Те же продукты расставлены в игровом уголке «МАГАЗИН»
- Ребята, нас пригласили в магазин. Но это не простой магазин, а волшебный. В волшебном магазине продаются волшебные товары. А что волшебного в этих товарах вы узнаете, когда сумеете их купить. Только вот купить то совсем не просто! Вы можете купить только один продукт и только тот, который начинается на букву, нарисованную на ваших денежках.
Сейчас я каждому из вас раздам деньги (Раздаю). Скажите, кто работает в магазине? (Продавец) Да. Сейчас мы отправляемся в магазин продуктов. Я стану продавцом (Надеваю халат и колпак). Скажите, что продаётся в моём магазине? (Овощи и фрукты) Правильно! Какие волшебные слова вы будете использовать в разговоре с продавцом? (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания) Молодцы! Тогда попробуем, мы не будем спорить, толкаться, станем в очередь. Илюша, покажи, как нужно разговаривать с продавцом.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Можно мне купить виноград?
- Скажи, пожалуйста, Илюша, а у тебя на денежке, какая буковка? (О) Значит, ты можешь купить только продукт на букву «О», ребята помогите Илюше, какой продукт на букву «О» есть на нашем прилавке? (Огурец) Конечно. Илюша, скажи, огурец – это фрукт, или овощ? (Овощ) Да, огурец – это овощ. Давайте вашу денежку, возьмите ваш овощ. Аналогично поступаем с апельсином, грушей, виноградом, кукурузой, свёклой, баклажаном…
- Здравствуйте.
-Здравствуйте.
- Продайте мне, пожалуйста, лук.
- Сашенька, а какая буква у тебя нарисована?
- Я не знаю.
- Дима, покажи твою букву. Ребята, скажите, вы знаете такие буквы? Нет. Правильно, такие буквы мы ещё не учили. Значит нужно учить новый звуковой стишок! Повторяйте за мной:
Л ногою мяч поддела,
Ч – поймать его хотела.
Ждёт и ждёт, устала ждать,
А мяча всё не видать.
Давайте внимательно рассмотрим букву «Л». Вот она ножка, которой наша буква мячик поддевает. А теперь внимание на букву «Ч» вот, ручки, которые буква подняла, когда собиралась поймать мячик.
- Теперь внимание на продукты, которые остались на прилавке. Что вы видите? (Лук, чеснок) Точно! Давайте протянем первый звук в слове «лук», какой первый звук вы слышите? Звук [л] Молодцы! А кто помнит, как выглядит буква «Л»? Вспоминаем звуковой стишок! Теперь протягиваем первый звук в слове «чеснок», какая первая буква, буква «Ч». Кто покажет мне букву «Ч». Сашенька, какая у тебя буква? Буква «Ч», что ты можешь купить? (Чеснок) Чеснок, это овощ, или фрукт? (Овощ) Возьмите свой чеснок. Дима, у тебя какая буква? Буква «Л». Что ты будешь покупать? (Лук) Лук – фрукт или овощ? (овощ) Возьмите свой овощ.
II этап
- Пришло время старшей подгруппе поработать с письменным заданием. А младшая подгруппа убедится в том, что мы с вами действительно купили волшебные продукты.
- Аня, что у тебя в руке?
- Виноград
Беру виноград и произношу слова: раз, два, три, виноград оживи. (звучит волшебная музыка и появляется виноград с глазками, ручками, ножками.)
- Ребята, посмотрите, наш виноград ожил. Аня, возьми виноград в руки. Виноград умеет разговаривать. Но только с помощью своей хозяйки. Аня, ты отвечаешь на вопросы вместо винограда.
- Виноград, скажи, где ты живёшь? (Я живу на виноградной лозе) А какого цвета твои листочки? (Мои листочки зелёного цвета) Виноград, а какой ты на вкус? (Я сочный и сладкий) …
Дети, а теперь мы вместе споём песенку винограда, ему будет приятно:
Ви-ви-ви
Но-но-но
Град-град-град
Виноград (Проговариваем 2-3 раза)
(Аналогично поступаем с другими продуктами)
III этап
- Старшая подгруппа складывает свои работы на стол и пришло время для движения. Мы убедились в том, что продукты из волшебного магазина умеют разговаривать, а сейчас они должны танцевать. «Раз, два, три, четыре, пять… Овощи будут танцевать!»
Физминутка «Танец овощей и фруктов»
IV этап
-Молодцы! Малыши отдохнут, а вот старшие ребята ещё поиграют со мной.
- Наши продукты разговаривали, танцевали, а теперь они будут петь.
- Возьмите свои волшебное продукты и скажите, что у вас в руках: апельсин, огурец и т. д. (Все произносят свои овощи или фрукты, добиваемся чёткости произношения)
- Всем внимательно смотреть, все продукты будут петь (взмах рук, указкой показываю на продукты
Давайте чётко произнесё м все продукты по порядку:
«Апельсин, огурец, свёкла,
Кукуруза, баклажан, виноград.
Груша, лук, чеснок»
Теперь мы то же самое попробуем спеть, только первые две строчки – это куплет песни, а последнюю строчку произносим два раза, как припев в песне:)
У каждого из вас есть один из этих продуктов. Чтобы запели овощи и фрукты, им нужно выпрыгивать всякий раз, когда мы их называем: Т. е. называем апельсин – Соня показывает апельсин, называем виноград – Кирилл показывает виноград. Попробуем ещё раз:)
А теперь наши волшебные продукты полежат на столе. А мы приготовим ладошки и будем прохлопывать им хвалебную песенку, прохлопываем ритм)
- Как весело у нас сегодня в группе.
V этап
- Осталось только вспомнить:
- Где мы сегодня были.
- Что покупали мы в «Волшебном магазине?
- Какие новые буквы мы выучили?
- Почему наши овощи и фрукты волшебные?
Молодцы, сегодня все очень старались, я в восторге от каждого из вас.