Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b]
Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки по размеру, описывать их; воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомство с игрушечным домом“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: игрушки: макеты домиков из разных материалов (конструктора, бумаги, дерева, глины, пластилина, ткани, пластмасса, кубики, две игрушки зайца, мягкая игрушка среднего размера и маленькая фигурка (статуэтка).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечный домик из пластмасса в игровом уголке). Дети, что стоит на полке с игрушками? (Домик.)
2. Основная часть. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Хотите рассмотреть его? (Ставит домик на стол, дети рассматривают и отвечают на вопросы. Из чего сделан домик? (из пластмассы.) Из чего он состоит? (показывает части дома – стены, окна, дверь, крышу, а дети называют их.) Кто может жить в нем? (Куклы, игрушки.)
3. Сравнение материалов, из которых изготовлены игрушки.
Воспитатель предлагает детям найти в группе другие игрушечные домики и выяснить, из каких материалов они сделаны. Дети аккуратно трогают домики и с помощью воспитателя сравнивают материалы на ощупь – теплый, холодный, мягкий, твердый, гладкий.
4. Выполнение движений по тексту.
Воспитатель. Представьте, что в домике из конструктора живет маленький зайчик, который вышел с вами поиграть. (Показывает детям маленькую фигуру зайчика, которая поместилась бы в игрушечный домик; затем читает считалку, дети выполняют движения: хлопают под счет до пяти, показывают руками ушки зайки, прыгают.)
Раз, два, три, четыре, пять – вышел зайка поиграть,
Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул триста раз.
5. Рассматривание игрушек, сравнение по размеру. Игра «Спрячь зайку от лисы»
Воспитатель. Пока мы с вами играли, из леса прибежал зайчик. (показывает игрушку зайца, которая по размеру больше домика.) Какой он испуганный, наверное, за ним бежит лиса, спрячем его в нашем домике! Поместится зайка в нем? (Сажает игрушку рядом с домиком, дети с помощью воспитателя сравнивают две игрушки по размеру.) Наш домик маленький, а заяц? (Большой.) Ему нужен большой домик, поможем зайчику и построим ему дом. (Дети вместе с воспитателем строят домик для зайца из кубиков.)
6. Рефлексия.
Построенный дом дети сравнивают с зайцем по размеру и выясняют, подходит ли он ему. Далее воспитатель проводит сюжетную игру с постройкой и игрушками.