Мария Киселева
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Звук [С]. Солнечный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
Детский сад №16 «Рябинка» муниципального района
Мелеузовский район республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе
На тему звук «с»
«Солнечный подарок»
Подготовил учитель-логопед
МАДОУ д/с №16
Киселева М. М.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе „Звук [С], Солнечный подарок“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
1. Обучающие: формировать умение отчетливо произносить звук -с в словах, совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на определение позиции звука в слове, совершенствовать интонационную выразительность речи
2. Развивающие : развивать фонематический слух, внимание, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать сопереживание к птицам, воспитывать умение слушать других.
Образовательная область: Речевое развитие
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: артикуляционная гимнастика, игры познавательного развития, проговаривание слов, отавление предложений.
Оборудование: конверт с письмом, посылка, солнышко грустное и веселое, лучики с заданиями,картинки с изображением предметов со звуком «с», сюжетные картинки для составления предложений со звуком "с".
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика для губ и языка, игра "Поймай звук", определение позиций других звуков в словах, проговаривание чистоговорок.
• Орг. Момент. Дети встали в круг.
Вос-ль: Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Как приятно видеть ваши улыбки. Ребята, вы уже заметили, что к нам в группу пришли гости, им тоже будет приятно если вы с ними поздороваетесь и улыбнетесь.
Ребята, а как вы думаете, какие помощники вам сегодня понадобятся?
Ответы детей глаза, уши, голова и т. д.
В-ль: правильно нам сегодня будут помогать глаза нужно их разбудить, что бы они хорошо видели, поморгаем.
Ушки, что бы слышали, погладим и потрем их.
Голова, что бы думать, погладим.
И конечно же язычок- поиграем с ним.
Артикуляционная гимнастика:
1упр-е: почистим зубки
2упр-е: качели
3упр-е: расческа.
Молодцы теперь мы готовы. Присаживайтесь за столы.
• Стук в дверь.
Смотрите, ребята нам пришла посылка и письмо. Нужно быстрее прочитать его и узнать от кого это пришло.
“Здравствуйте, дорогие ребята, мы долетели хорошо. Здесь на юге очень тепло и солнечно. А у вас, наверное,уже совсем холодно. Мы решили послать вам Немного южного солнца, что бы оно согревало вас холодной зимой”.
Воспитатель достает из посылки солнце, но лучики отдельно и солнышко грутное. Какой замечательный подарок, но нам придется потрудится, что бы вернуть лучики солнцу.
На каждом лучике есть задание, как только мы его выполним, лучик можно вернуть солнышку.
1 лучик. Отгадайте загадки.
Всех я за день навещу,
Всё что знаю, растрещу. (сорока)
Ответ детей, воспитатель ставит картинку на доску.
Всю ночь летает-
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова) ответ детей воспитатель ставит картинку на доску.
Молодцы, все загадки отгадали. А скажите пожалуйста, на какой звук начинаются названия этих птиц.
Ответы детей (на букву “c”)
Правильно, а расскажите мне про этот звук.
Ответы детей :согласный, глухой, твердый. Молодцы, вы замечательно справились с заданием и первый лучик мы можем вернуть солнышку.
2 лучик. Я сейчас ракажу вам небольшой стишок, называется он "Оса", а вымне будете помогать.
Са-са-са,са-са-са
ой, ой, ой, летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Не боимся мы осы!
Су-су-су,су-су-су
Видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-ы
Мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са
Отгадайте где оса?
Посмотрим, кто самый внимательный. Повторяйте за мной: са-со-су; сы-со-са; су-са-со; су-со-сы; со-сы-са; са-со-сы. ответы детей.
Молодцы, вы справились. И еще один лучик мы возвращаем солнышку.
3 лучик. А сейчас мы поиграем в игру "Поймай звук". Как только вы улышите звук "С" поднимайте сигнальную карточку.
А-о-у-с-о-ы-о-с м-п-х-с-р-к-с-н-з-с-в-ш-с-х ма-па-са-ка-са-за-ша-са-Сорока, ворона, песок, сова, воробей, насос, соловей,кошка, страус, дятел, оса,кукушка, ананас.
Молодцы, вы были очень внимательными, и еще один лучик вернули солнышку.
4лучик. Ребята, у вас на столе лежат карточки. Посмотрите внимательно, что на них изображено. Помотрели? А сейчас поднимите карточки те, дети у которых звук "с" в название изображенного предмета стоит в начале слова. (собака, слон, и т. д) ответы нескольких детей.
Молодцы, а сейчас поднимите карточки у кого звук "с" тоит в конце слова. (ананас, кактус, глобус, и т. д.) Ответы нескольких детей.
Молодцы, поднимите карточки у кого на картинке слово со звуком"С" в середине. (песок, носок, ит. д.) ответы нескольких детей.
Вы все справились заданием, молодцы. и еще один лучик мы возвращаем солнышку.
Физминутка
Скок-скок-скок!
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
5 лучик. Следующее задание выполнить готовы? Тогда слушаем внимательно рассказ, называется он "Оса".
Соня идела не скамейке в саду. Вкустах были осы. Одна оса стала летать около сони. Соня испугалась, идела т ихо. Оса полетала, полетала и улетела.
Вы внимательно слушали? Тогда назовите мне пожалуйста лова в которых есть звук "С". Ответы детей (соня, оа, скамейка, стала, испугалась). Молодцы, правильно ответили.
-На чем сидела соня?
-Кто был в кустах?
-Что стала делать одна оса?
-Соня испугалась осы?
-Чем все закончилось?
Молодцы, вы отлично справились, и лучик можно вернуть солнышку.
6 лучик. Ребята у вас на столе карточки с картинками посмотрите внимательно. Я предлагаю вам составить предложение по картинке, но что бы обязательно было слово со звуком "С".
Ответы детей: Бабушка идит на скамейке.
Девочка ест яблоко.
Саша рисует волка.
Соня рисуеи лису.
Папа чистит сапоги.
Мама ставит телефон на стол.
Молодцы, вы все справились с заданием. Посмотрите, наше солнышко светит очень ярко и улыбается нам. Какой замечательный подарок сделаали нам птицы.
Но, постойте здесь еще что-то написано: "Дорогие ребята, мы очень просим вас позаботится о наших друзьях которые остались зимовать с вами. Ведь им очень трудно приходится холодной зимой".
Мы конечно же выполним просьбу наших друзей. Как же мы будем заботится о птицах?
Ответы детей: будем кормить их, сделаем кормушки и т. д.
Молодцы. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все работали очень активно. А вам что особенно понравилось?
Ответы детей.
Спасибо за занятие. Скажите нашим гостям До свидания.