Виталия Патрикеева
Конспект музыкального занятия «Солнечный урок» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
для детей группы
компенсирующей направленности с нарушениями речи.
Солнечный урок.
Цель:
Развивать вокально –песенные направленности у детей с нарушениями речи.
Задачи:
- укрепить здоровье и психоэмоциональное состояние детей, заложить основу для исправления речи;
- совершенствовать подвижность органов артикуляции;
- развивать музыкальный слух (ритмический, звуковысотный, динамический, тембровый);
Публикация «Конспект музыкального занятия „Солнечный урок“ в логопедической группе» размещена в разделах
- учить правильному певческому дыханию;
- учить исполнять знакомые песни эмоционально выразительно
- учить петь в разных темпах, умеренно тихо, умеренно громко, напевно;
- учить петь без напряжения, естественным голосом в удобном диапазоне;
- развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение).
деревянные кубики по количеству детей, музыкальные и шумовые иструменты, картинка дудочки
Предварительная работа:
- разучивание распевок – чистоговорок;
- разучивание песни;
- слушание музыки
- Просмотр на проекторе слайдов
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети вбегают легким бегом под музыку в зал.
Приветствие
Музыкальный руководитель (МР): Здравствуйте дети.
Все: Здравствуйте!
МР:Ребята! Сегодня у нас солнечный урок (денек). Я предлагаю вам поздороваться со всеми кто к нам пришел, по новому. Повторяйте за мной.
Здравствуй солнце! (Показывают солнце)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (отпустить руки)
Музыкально- ритмические движения
Игра «Построй мосты к солнышку»
МР: А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Мы будем строить мосты. Необходимо двигаться под музыку, по моей просьбе выполнять упражнения марш, легкий бег, подскок и боковой галоп. Музыка будет меняться и останавливаться. Во время остановки музыки, необходимо придумать и построить красивый мост из названного числа. Нам поможет бубен.
Дети выполняют упражнения, а во время остановки музыки дети собираются в кружочки из трех-пяти человек.
МР: Ребята! Ну а теперь давайте сядем и посмотрим сказку.
Развитие артикуляции, пальчиковая гимнастика.
Сказка «Жил веселый гном»
Слайд 1, 2, 3 «Солнышко и тучка»
Ребята выполняют пальчиковую гимнастику
Тучка с солнышком опять в прятки начали играть
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.
Только солнышко взойдет, в небе радуга цветет.
Слайд 4 «Теремок с замком»
МР: Посмотрите Теремок с замком, нужно его открыть.
Стоит в поле теремок, на двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Постучали, покрутили, повертели и открыли - ребята выполняют пальчиковую гимнастику
Молодцы, вы открыли дверь, а кто там живет?
Слайд3: «Веселый гном»
Это гном, с белой бородой, в колпачке и всегда веселый!
Проснулся утром ранним,
Слайд 5.«Часики»
- посмотрел на часы, они так громко тикали – артикуляция «часики»
Слайд 4. «Варенье»
- поел варенье - дети выполняют упражнение, артикуляция «варенье»
- а потом решил погулять
Слайд 6. «Гном»
Гном открыл дверь и увидел яркое солнышко, оно пробудило все вокруг. В тишине раздавались звуки.
Слайд 7. «Солнечная полянка»
МР: теперь мы превратимся в капельки, листочки, кошку и всех кого разбудило солнышко, но сначала давайте вспомним превращение.
Артикуляционные жесты Голосилка А, О, И, У, Э
М. Р. Молодцы. Ну а теперь превратились
МР читает стихотворение:
Игра с голосом «Пробуждение» (С. А. Коротаева)
Листочки на ветках шуршали шшшшшшшшшш Капельки в гости звали. Кап, кап, кап…. Капельки к ним прилетели кап, кап, кап. вниз сходящее движение голоса И звонкую песню запели. От звона проснулся ветер уууууууууууууу И разбудил всех на свете: Кошку, а с ней и котенка, МУР, МУР, мяу, мяу, мяу… Спавшего в люльке ребенка, уа, уа,уа…. Болотных зеленых лягушек ква, ква, ква И даже ворчливых старушек, бу, бу, бу Злую собаку, назойливых мух. Гав, гав, ззззззззззззззз Вскоре проснулся петух. Ку-ка-ре-ку! Звонко пропел он: И заблестела роса на лугу. ооооооооооооооо
Солнышко тоже проснулось ааааааааааааааааааа И ласково всем улыбнулось. ииииииииииииииии
Дети слушают и подражают голосом.
Слайд 8. Упражнение «Забор и горка» - зарядка язычка
Наш гном отправился дальше. Он перелез через забор, затем скатился с горки.
Слайд 9. «Злая пчела» Упражнение на развитие речевого дыхания
Нашему гному на нос села злая пчела, он решил ее сдуть с носа. – дети морщат нос и дуют на кончик носа
Слайд 10. «Гном с дудкой» Упражнения на развитие чувства ритма и интонации.
МР: Посмотрите, наш гном нашел на полянке дудку, и стал на ней играть. Распевка «На зеленом лугу»
МР предлагает повторить слова распевки «На зеленом лугу» и простучать ритмический рисунок, затем пропеть.
На зеленом лугу. Их – вох!
Раз нашел я дуду. Их- вох!
То не дудка была. Их – вох!
Веселуха была. Их – вох!
Слушание музыки.
А как звучит инструмент дудка? Сейчас мы с вами послушаем?
Дети слушают музыкальное звучание свирели
М. Р. Как звучит музыка?
Дети отвечают.
Музицирование
Слайд 11 «Встреча друзей»
МР:Услышали музыку дудки его друзья. И собрались на полянке. А веселый гном предложил друзьям сыграть оркестром. Ребята, как вы думаете что такое оркестр? Ответы детей. Тогда нам необходимо взять инструменты.
Мы сыграем с вами сначала сольно, а затем все вместе, оркестром. Будьте внимательны!
Слайд 12 «Веселый оркестр гномов»
Презентация «Веселый огород»
Дети смотрят презентацию и исполняют на инструментах веселую польку.
Пение
МР:Спасибо ребята, вы так хорошо играли, давайте закончим наш солнечный урок песней. Подойдите к пианино. Будем петь.
Выразительное пение песни «Если солнце светит».