Лучший педагог года

«Деньги». Фронтальное занятие по математике в подготовительной группе

Ирина Александровна
«Деньги». Фронтальное занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕНЬГИ

Ростов-на-Дону

2025

Воспитатель Лысогор Ирина Александровна

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Раздел: математическое развитие.

Тема занятия: Деньги.

Форма организации: фронтальное занятие.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Цель занятия: знакомство с монетами 1, 2, 5, 10 рублей и купюрами 50 и 100 рублей через рассматривание денег и беседу с воспитателем в ходе занятия.

Задачи занятия:

Обучающие:

-познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

-познакомить детей с купюрами 50, 100 рублей

-познакомить с видами денег

Развивающие:

-установить связь между зарабатыванием денег и оплатой товаров и услуг

-уточнить знания о составе числа из двух, трёх, четырёх меньших чисел

-учить сравнивать монеты и купюры

-учить находить сходства и различия между монетой и купюрой

-обобщить знания о деньгах

-дать знание о том, что монеты и купюры можно назвать одним словом – деньги

-напомнить счёт в пределах 10

-напомнить сложение нескольких чисел в пределах 10

Воспитательные:

-воспитывать любознательность в ходе познавательно-игровой деятельности на занятии

-воспитывать способность налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками;

-учить соблюдать правила поведения на занятии.

Планируемый результат занятия: По задачам.

Раздаточные материалы: мешочки с монетами и купюрами, спички, листочки бумаги, простые карандаши

Демонстрационные материалы: копилка

Оборудование: копилка, мяч, монеты, купюры, товары для магазина, ценники, спички

Предварительная работа: Чтение произведения А. Н. Толстого «Золотой ключик» и беседа по содержанию.

Словарная работа: раскрыть значение слова «купюра», уточнить значение слов «копилка», «деньги», «монеты».

Организационно-мотивационный

-настроить детей на предстоящую деятельность

-снять эмоциональное напряжение

-заинтересовать

-воспитывать любознательность в ходе познавательно-игровой деятельности на занятии

-воспитывать способность налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками;

-учить соблюдать правила поведения на занятии.

- Доброе утро! Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Повторяйте за мной.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Чтобы узнать, какое у нас сейчас будет занятие, отгадайте загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задаётся.

Как же наука такая зовется?

- Правильно. Это - математика. Как вы думаете, что делают на математике?

(ответы детей: Измеряют длину, считают, решают задачи и примеры, думают, мыслят.)

- Верно. Сегодня у вас будет занятие по математике. Но сначала я предлагаю вам сделать умственную разминку. Мы сыграем в игру «Скажи наоборот». Я назову слово и укажу на одного из вас. Тот, на кого я укажу, должен назвать противоположное по значению слово.

- Низ

- Ночь

- Крик

- Свет

- Слева

- Далеко

- Высоко

- Молодцы! Теперь сыграем в игру «Продолжи счёт». Я начну считать, а вам нужно будет продолжить на столько чисел, сколько я назову.

- Один, два.

- Шесть, семь

- Десять, девять

- Шесть, пять.

- Следующая игра на внимательность. Я задам задачку, вам нужно будет её решить и назвать ответ.

-Сколько рогов у двух коров? (4)

-Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)

- Что находилось у Красной Шапочки в корзинке? (пирожки и горшочек масла)

- Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 вороны, 5 камней. Сколько птиц? Ответь скорей! (6)

-Какие камни в Чёрном море? (мокрые)

- Что в голове у Винни – Пуха? (опилки)

Основной

-воспитывать любознательность в ходе познавательно-игровой деятельности на занятии

-воспитывать способность налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками;

-учить соблюдать правила поведения на занятии.

-познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

-познакомить детей с купюрами 50, 100 рублей

-познакомить с видами денег

-установить связь между зарабатыванием денег и оплатой товаров и услуг

-учить сравнивать монеты и купюры

-учить находить сходства и различия между монетой и купюрой

-обобщить знания о деньгах

-дать знание о том, что монеты и купюры можно назвать одним словом – деньги

(внесение копилки)

- Ребята, дома я нашла неизвестный предмет. Уж и не знаю, что это такое… Я решила принести его в группу – может быть, вы расскажете мне, что это? Чтобы догадаться, послушайте загадку.

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты.

- Ребята, что же это? (копилка) Для чего она нужна? (копить/собирать деньги)

Игра «что можно купить на деньги?»

- Давайте сыграем в игру. Я буду бросать вам мяч и спрашивать, что можно купить на деньги, а вы отвечайте.

(мяч бросить по очереди каждому ребенку)

(подведение итогов)

- Итак, на деньги можно купить:

Одежду, обувь, продукты питания, развлечения – сходить в кино, цирк, услуги – заплатить за горячую и холодную воду, за газ и электричество, за телевидение, Проезд в транспорте, Подарки, Блюдо в кафе или ресторане, Домашнее животное, Книги, Игрушки.

- После умственной разминки можно начать занятие. Вспомните, пожалуйста, правила поведения на занятии. (ответы детей: Сидеть тихо, не разговаривать, внимательно слушать, отвечать, когда спросят, поднимать руку, чтобы спросить или ответить. На столах ничего не трогать, пока не скажет воспитатель.)

- Молодцы, все правила перечислили. Теперь тихо садитесь за столы, спины держите прямо, ноги вместе. Руки положите на колени.

- Вам хочется узнать, что лежит в копилке? Давайте её откроем.

(каждому ребенку раздать по мешочку. в мешочке - раздаточный материал деньги: 1, 2, 5, 10 рублей - монеты; 50 и 100 рублей - купюры)

- Развяжите ленточку и посмотрите, что находится в мешочках.

(показать монету)

- Что это? Рассмотрите монеты, которые у вас есть. Что изображено на монете?

- Что означает герб? (он указывает на страну, в которой используют эти монеты) На что указывает цифра? (достоинство монеты)

- Какая монета самая маленькая по достоинству? (1 рубль)Какая самая большая? (10 рублей) Какие монеты больше 1 рубля и меньше 10 рублей? (2 и 5 рублей) Из чего сделана монета? (из металла)

- Перечислите, монеты какого достоинства у вас есть. (1, 2, 5, 10 рублей). Поднимите и покажите мне монету, которую я назову.

- 5 рублей

- 1 рубль

- 10 рублей

- 2 рубля

(показать купюру)

-Что это? (купюра) Это купюра. Купюрой называют бумажные деньги. Посмотрите, что изображено на купюре? (достоинство, здание) Купюры какого достоинства у вас есть? (50, 100 рублей) Из чего сделана купюра? (из бумаги)

- Скажите, чем похожи купюра и монета?

- Чем они отличаются?

- Как можно назвать монеты и купюры ОДНИМ словом? (деньги)

- Как вы думаете, как нужно относиться к деньгам?

(бережно, совершать обдуманные покупки, не доверять их чужим людям)

Физминутка на ковре

-Снять напряжение

-сменить вид деятельности

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 6 раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один рубль, два рубля, три рубля, четыре рубля (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) ТАРЕЛОЧКИ

Вот мы туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ногу).

Постановка проблемы

-воспитывать любознательность в ходе познавательно-игровой деятельности на занятии

-воспитывать способность налаживать положительные эмоциональные контакты со сверстниками;

-учить соблюдать правила поведения на занятии.

-познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей

-познакомить детей с купюрами 50, 100 рублей

-познакомить с видами денег

-уточнить знания о составе числа из двух, трёх, четырёх меньших чисел

-напомнить счёт в пределах 10

-напомнить сложение нескольких чисел в пределах 10

Дидактическая игра «Магазин»

-Ребята, посмотрите на стол. Это – прилавок магазина. Перечислите товары, которые продаются в магазине, отгадывая загадки.

1) не кисточка, не валик, внутри неё есть шарик (шариковая ручка)

2) нарисует он картину,

Натюрморт или пейзаж

Остроносый, тонкий, длинный

Деревянный … (карандаш)

3) уберёт в один присест

Даже кляксы может съесть

До чего хорош жевастик –

Мягкий, светлый, школьный… (ластик)

4) смотрите! – мы раскрыли пасть:

В неё бумагу можно класть.

Бумага в этой пасти

Разделится на части. (ножницы)

5) свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка)

6) акварель, гуашь, пастель –

Это что? Скажи скорей! (краски)

- Обратите внимание, рядом с каждым товаром стоит ценник. Он указывает, какую сумму денег нужно заплатить за товар.

- Посмотрите на ценник и скажите, сколько стоит:

Ручка, Карандаш, Ластик, Ножницы, Кисточка, Краски.

-Чтобы купить какой-то товар, нужно посмотреть на его ценник, определить цену товара, а затем – отсчитать нужные монеты или купюры.

Ручка стоит 3 рубля. Но ведь такой монеты нет! Что же делать? (набрать сумму 3 несколькими монетами, заплатить монетами 1 и 2 рубля) Молодцы, верно! А скажите мне, пожалуйста, как нужно вести себя в магазине? (не толкаться, не шуметь, не кричать, ждать своей очереди) Правильно. Начнём играть. Я буду продавцом, а вы – покупателями. Денег давайте под расчёт – не больше, не меньше, а столько, сколько указано на ценнике.

Ознакомление с материалом

-воспитывать любознательность в ходе познавательно-игровой деятельности на занятии

-воспитывать налаживание положительные эмоциональные контакты со сверстниками;

-учить соблюдать правила поведения на занятии.

-уточнить знания о составе числа из двух, трёх, четырёх меньших чисел

-напомнить счёт в пределах 10

-напомнить сложение нескольких чисел в пределах 10

Дидактические игры со счётными палочками (спичками)

(раздать каждому по 5 спичек)

1) - Из 3 спичек сложите треугольник

2) - Добавьте 1 спичку и сложите квадрат.

3) - Из 4 палочек сложите флажок.

4) - Из 5 палочек сложите треугольник.

5) - Из 5 палочек сложите флажок.

6) - Из 5 палочек сложите 2 одинаковых треугольника

7) – Переложите 2 палочки так, чтобы получился домик

Дидактическое упражнение на сложение

- На листе можно нарисовать монетку, если подложить её под лист и водить карандашом по бумаге (показ)

- Сейчас я буду называть число. Вам нужно прорисовать на листе те монетки, которые нужно сложить, чтобы получить названное мной число. Например, я скажу число 3. Какие монетки нужно прорисовать?

- Прорисуйте монетки, которые в сумме дадут:

число 5, число 6, число 7, число 9, число 4

- Маша, из каких монет ты составила число 5?

-Кто сделал по-другому?

-Никита, из каких монет ты составил число 6?

-Кто сделал по-другому?

- Вика, из каких монет ты составила число 7?

-Кто сделал по-другому?

-Жора, из каких монет ты составил число 9?

-Кто сделал по-другому?

- Мирон, из каких монет ты составил число 4?

-Кто сделал по-другому?

-Вы молодцы! Листик с прорисованными монетками вы можете забрать домой и показать родителям. Научите их прорисовывать монетки, как вы сейчас научились.

Заключительный

Рефлексия

- Вот мы и поиграли. Скажите, что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

- Как называются бумажные деньги? (купюры) А металлические? (монеты)

- Как можно назвать купюры и монеты одним словом? (деньги)

- Вы все сегодня отлично справились. Послушайте, какое у вас будет домашнее задание: придумать и нарисовать монетку далекой волшебной планеты. Также придумайте, как ваша монетка будет называться.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет«Дикие животные». Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи для детей 6 лет Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматической стороны и связной речи на тему «Дикие животные». Возраст, количество детей: 6 лет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Деньги». Фронтальное занятие по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 11:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деньги». Фронтальное занятие по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна (УИ 2607456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД