Светлана Игошева
Конспект занятия по развитию речи «Звук [Й] в слогах» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Звук (й) в слогах.
Цель: учить детей находить (й) в слогах, знакомить с позиией звука в слоге (середина, упражнять в составлении сложных предложений со словами справа, слева и союзами (а, подбирать глаголы к соответствующим объектам, употреблять глаголы, отображать действие (с приставкой вы-).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [Й] в слогах“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
НОД
Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком (й)
-Показ картинок зайка, воробей, муравей, чайка, попугай, трамвай, лиса медведь. (называю слова, дети повторяют)
- Показываю картинку трамвай, предлагаю определить звук, который слышится в конце слова.
-дети (й). какой это звук? (согласный).
-Сегодня на трамвае многие животные отправятся в гости к Незнайке. Но поедут те животные в названиях которых слышится звук (й).Давайте отберем соответствующие картинки. (остальные убираются). Остались картинки только где есть (й).(воробей, муравей, и. т. д)
-Зайка, чайка, тоже есть звук (й, но он стоит не в начале и не в конце слова, а в середине.
-Получается, что большинство звуков могут встречаются в разных позициях (местах, в начале, середине, конце слов.
-Смотрите разбор слов в определенных позициях (яблоко, якорь, елка, чайник, майка, лейка, клей, змей, репей).
-Дети выбирают картинки животных где слышится (й). Давайте построимся с картинками где есть (й) и поедем на нашем трамвае.
-Едем со словами «Ай-ай-ай едет едет наш трамвай»
«Ой-ой-ой мы приехали. Стой».
-Останавливаемся.
-Назовите своего персонажа. (Картинки)
-Сейчас выходим из трамвая как ваши картинки (зайчик прыгает, воробей летит и. т. д.).
-Ну вот и пришли мы к Незнайке в гости.
-Но кое-кто за дверью оставил свои следы. (зайка, воробей).(показ следов)
-Какие ритмичные следы.
-Давайте их прочитаем и узнаем с каким настроением вы шли к Незнайке. (следы зайки, муравья).
! ! !
00 0 00 0
! !! ! !
Спасибо Незнайка за чай, мы возвращаемся.
-Едем со словами «Ай-ай-ай едет едет наш трамвай»
«Ой-ой-ой мы приехали. Стой».
-Давайте с вами поиграем:
-Найдем лишнее слово.
Тарелка, ложка, чайник, чашка, стол.
Чайник, блюдце, чашка, сковорода.
-А какую чайную посуду знаите вы? (Сахарница, масленица, вазочка, сливочник).
Рефлексия: С каким звуком Паша мы познакомились? На каком транспорте Полина мы сегодня ездили? Чьи следы Вика мы оставили за дверью?