Брыляков Игорь
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звук [Т] — [Т’] и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: звук (Т -ть) и буква "Т"
Задачи:
-Продолжить знакомство с буквой "Тт"
- Учить детей определять количество слогов в слове.
- Упражнять детей в дифференциации звуков.
- Развивать умение производить звуковой анализ слов.
- Формировать у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка,
прочные навыки чтения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звук [Т] — [Т’] и буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Развивать пространственную ориентировку, образное воображение, мелкую
моторику;
- Воспитывать аккуратность, внимание, желание доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы руководства: наглядный, беседа, повторение, объяснение, указание, опосредованный, репродуктивный, вопросы к детям.
Материал : Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук "Развитие речи детей 6-7 лет.
Книга для дошкольников от "А до Я", НИУУ
Рабочая тетрадь №1"Играем со звуками и словами",
авт. Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова
Музыкальное сопровождение " Космическая музыка".
Демонстрационный материал:
Материал к игре "Живые звуки". Образ буквы "Тт".
Раздаточный материал:
Рабочая тетрадь "Играем со звуками и словами №1 на каждого ребенка,
простые карандаши, карточки (красные, синие, зеленые) на каждого
ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие: Солнышко проснулось, сладко потянулось,
Лучикам пора вставать и занятие начинать.
Солнышко, солнышко, желтая тарелочка,
Приходите заниматься мальчики и девочки.
Педагог: .предлагаю детям послушать чистоговорки и ответить на вопрос, какой звук чаще других слышится в тексте
Чистоговорки
Та-та-та - у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты - сметану съели все коты.
Ти-ти-ти - съели кашу всю почти.
То-то-то - стали мы играть в лото.
Ответы детей. "Звук Т". Педагог "Со звуком "Т. т" мы сегодня будем продолжать работать".
Педагог "Ребята, за окном весна, предлагаю вам поприветствовать весну чтением стихотворения".
Дети идут по ковру, читают стихотворение о весне, выполняя соответствующие движения.
К нам весна шагает, (дети идут по кругу)
Быстрыми шагами, (шагают ускоренным шагом)
И сугробы тают, (руки разведены в стороны)
Под ее ногами. (показ руками земли под ногами)
Черные проталины,
На полях видны, (руки вытянуты вперед, ладошами к верху)
Видно, очень теплые, (трут ладоши, демонстрируя тепло)
Ноги у весны. (дети идут по кругу и показывают руками ноги)
Педагог: под звучание космической музыки предлагаю детям пройти за столы. Обращаю внимание на правильную посадку за столами во время занятия.
Педагог: "Ребята, я предлагаю вам познакомиться с двумя мальчиками. Их зовут Тим и Том.
Давайте определим, сколько слогов и какие звуки слышны в их именах. Ответы детей"В имени Тои и Тим по одному слогу.
Тим - первый звук (т, второй - (и, гласный, третий - (м, согласный, твердый.
Том - первый звук -(т, второй - (и), гласный, третий - (м, согласный, твердый.
С этими звуками сегодня мы и будем работать.
Дифференциация звуков. Звуки (т - ть) - согласные, бывают мягкими и твердыми.
Педагог: предлагаю детям поиграть в игру"Замени звук".
Игра"Замени звук"
-Тим любил слова с мягким звуком (ть, а Том - с твердым звуком (т). Стоило одному произнести слово с твердым звуком, как тут же другой произносил слово с мягким звуком и наоборот. Например; брат - брать, Педагог : Том сказал " жест", а какое слово сказал Тим? Ответ детей - "жесть", Том сказал -" шест", ответ детей, а Тим сказал - "шесть". Педагог :"Молодцы, ребята".
Педагог : обращаю внимание, что с изменением звука меняется и значение слов. Прошу объяснить значение слов и составить со словами предложения.
Игра "Составь предложение"
Физминутка "Точильщики"
Точим нож!
Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы.
Угощайтесь, молодцы
Дети имитируют движения точильщика: проводят ладонью то одной, то другой руки с переворотом. На две последние строки - четыре хлопка.
Педагог: предлагаю детям открыть рабочую тетрадь"Азбука для дошкольников", ч. 1,с. 49
Игра "Соедини рисунок со слогом"
Дети находят в словах, называющих рисунки, спрятавшиеся слоги, например: рисунок Буратино соединяют со спрятавшийся слогом - "ти", танк со слогом - "та", туфли со слогом - "ту", цветы со слогом -"ты" и так далее. Со слогами, оставшимися без картинок, дети придумывают слова.
Педагог: "Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. "
Игра "Живые модели"(со словом утята). У детей в руках буквы, вызывать каждого нужно по звукам.
1. Раздайте буквы по звукам слова вразбивку : первый звук (у, второй звук (т) мягкий, третий звук (я), четвертый звук (т, последний звук (а).
2. Подзовите к себе детей по количеству букв. Дети берут карточки определенного цвета, обозначающие данные звуки. и составьте по буквам слово (утята).
Ребята, сидящие на местах проверяют правильность выполнения задания. Игру можно провести и с другими словами.
Итог занятия : "Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам особенно понравилось, какие слова со звуками (ть, (т) вам запомнились.
Педагог "Дети, мне очень понравилось как вы сегодня работали на занятии, вы были очень активными, внимательными, помогали друг другу и показали хорошие знания. Дома к следующему занятию составьте, пожалуйста рассказ о букве (Т т).
Итоговые слова:
С детства мы любим
Играть и смеяться,
С детства мы учимся
Добрыми быть.
Вот бы такими
Всегда оставаться,
Чтоб улыбаться
И крепко дружить.