пожогина ольга дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ РЕЧИ 2 мл. гр.
В гостях у сказки
Цель: Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику
пальцев рук, познавательный интерес.
Задачи:
- Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок, умение правильно
их называть;
- Способствовать развитию связной речи;
- Прививать любовь устному народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций к сказкам. Рассказывание сказок по картинкам обсуждение
содержания сказок, подвижные игры.
Материалы и оборудование: медвежонок, сказки «Репка», «Колобок», «Три
медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», сундучок с
загадками
Ход:
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, медвежонок.
Он говорит, что жил в сказке, но забыл в какой. Поможем ему вернуться в
сказку?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята вы любите сказки?
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
В гости к сказке в тот же час
Мы пришли с вами сейчас!
Воспитатель: Давайте вспомним сказки, которые вы знаете.
пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики.
На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
- Ай-да, молодцы! Много сказок знаете.
Воспитатель. Ребята, Мишка будет нам загадывать загадки про сказки, а мы
попробуем их отгадать.
Загадка: Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети медведи.
Воспитатель. Правильно! Скажите, почему медведя называют косолапым?
Дети: Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.
Покажите, как ходят мишки.
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
Воспитатель Ребята, сколько медведей было в этой сказке?
(Варианты ответов детей).
Воспитатель Кто забрел в избушку к медведям?
(Варианты ответов детей).
Воспитатель Догадались, из какой сказки медведи?
Дети: «Три медведя»
Загадка: Загляните в огород,
Вырос чудо-корнеплод!
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и дворняга Жучка
Плод тащили из земли,
Но, представьте, не смогли!
Так в земле сидела крепко
Пребольшая чудоДети. Репка.
Воспитатель. Правильно, это сказка "Репка». Давайте-вспомнить эту сказку.
-Кто пошёл репку тянуть? (Дед)
-Кого позвал дед? (бабку)
-Кто пришел на помощь после бабки? (внучка)
-Кого позвала внучка? (Жучку)
-Кто пришел после Жучки? (кошка)
-Кто прибежал последним (мышка)
-Молодцы!
Воспитатель: Давайте вспомним еще сказку (воспитатель показывает
иллюстрации к сказке Теремок)
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Мышка – (норушка)
Лягушка – (квакушка).
Зайка – (побегай-ка).
Волчок – … (серый бочок)
Лиса – … (всему лесу краса)
-А кто разломал теремок?
Дети: - Медведь
Воспитатель: - Молодцы! Вот еще сказка (воспитатель показывает
иллюстрации к сказке Колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: - Кто живет в той сказке?
Дети: - Дед, баба, колобок, зайчик, волк, медведь лиса.
Медведь: - А вот, это моя сказка! Спасибо вам. Вы мне помогли, и я
хочу поиграть с вами в игру.
Подвижная игра «Колобок»
Колобок, колобок, теплый и румяный (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок (прыжки и бег на
месте)
То направо повернул, то налево он свернул (повороты направо, налево)
То с листочком закрутился (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился (приседание)
Покатился по дорожке (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки (дети подбегают к воспитателю).
Воспитатель: - До свидания, ребята. Вы очень находчивые ребята, хочу вам
подарить свой сундучок с загадками. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Воспитатель: Давайте их отгадаем.
Игра «Доскажи словечко»
1. В том доме - вот так да!
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог, -
Развалился
Дети: Теремок
2. Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Вот несет её медведь
Вместе с пирогами.
Он торопиться, идет быстрыми шагами.
Предстоит им долгий путь,
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает на пенёк присесть
И румяный пирожок по дороге съесть.
Обманула его Маша.
На вопрос скорей ответь,
Как названье той сказки?
Дети: то Маша и медведь
3. Кто кудахчет «куд-куда»?
Есть яйцо, да вот беда, –
Баба с дедом на обед
Не смогли испечь омлет!
Плачет дед и плачет баба.
То сказка
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Ребята, вам понравилось медвежонку помогать?
-Понравилось путешествие по сказкам?
-Кто вам запомнился?
-Молодцы