Нелли Бородянская
Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики.
• Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.
Задачи:
• Организовать работу по картинкам «Звёздное небо» и «Звёздное небо за тучками»
• Расширить активный словарь ребенка (небо, звезды, луна, тучи)
• Развивать выразительность речи ребенка с помощью рифмы
• Закрепить сенсорные представления детей о цвете (синий, желтый) и количестве (много, одна).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации „Звёздное небо“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Развивать умение детей наклеивать на фон предметные изображения в соответствии с сюжетом.
• Вызывать интерес к творчеству.
Материал: пособия - «Звёздное небо» и «Звёздное небо за тучками», игрушка – Лисёнок, картон – темно синего цвета, цветная бумага желтого и красного цветов, клей, кисточки.
Предварительная работа:
Наблюдение за звёздным небом, (работа с родителями,
Рассматривание картинок звезд и небесных тел:
Вырезание фигурок желтых и красных звездочек разного размера, с участием детей уже умеющих пользоваться ножницами:
Разработка сценария занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, чтоб проверить вас –
Мальчишек и девчонок
К нам прилетел с далеких звёзд :
Из космоса… (Кто?.)
Дети: - Лисенок!
Лисенок: С далеких звезд в ваш детский сад
Я прибыл неспроста
Мне сообщили, что вы здесь
все знаете цвета… Да?.
Дети: - Да!
Лисенок: Вот вам задачка от меня
Ответьте по картине.
По вечерам и по ночам
Какой цвет неба?
Дети: - Синий!
Лисенок: Тогда еще задам вопрос
(Серьезный и тяжелый)
Какой здесь цвет луны и звезд?
Скажите дети…
Дети: - Желтый!
Лисенок: На небе звезды и луна
Как апельсина долька…
А вы умеете считать?
Дети: - Да!
Лисенок: Звезд в небе, дети, сколько?
Дети: - Много!
Лисенок: Вы правы - в небе много звезд,
Сверкающих и желтых.
Еще вопрос:
на небе лун
Скажите, дети, сколько?
Дети: - Одна!
Лисенок: - Вы молодцы!
Но небосвод
Весь в облаках косматых…
Вы мне найти мою звезду
Поможете, ребята?.
Дети: - Да!
Лисенок: - Чтобы от туч расчистить путь
Нам нужно может быть подуть?
Дети дуют…
Лисенок: - Или чтоб тучи разогнать
Нам всем ногами постучать?
Дети стучат ногами
Лисенок: Не помогло…
Что делать мне?
Что делать с облаками?
А если дружно-дружно вы
Помашете руками?.
Дети машут руками
Лисенок: - В беду попал я…
Как мне быть?
Я здесь застрял серьезно.
Куда вернуться мне?
Где жить?
Ведь я Лисенок звездный…
Воспитатель: - Нас тронула твоя беда
Помочь тебе не просто,
Но наши дети мастера
По части – делать звезды!
У нас есть кисточки, картон,
И клей найдется тоже…
- Кто сделает Лисенку дом?
Дети: - Я!
Воспитатель: Поможем все?
Дети: - Поможем!
Воспитатель предлагает детям надеть фартучки, сесть за стол, напоминает правила работы с клеем и объясняет задание.
Дети приступают к работе.
Лисенок: - Нет слов! Все звёзды хороши!
Какая же моя?.
На ваших звездах буду жить
По очереди я!