Есимова Альбина Салаватовна
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами». Знакомство с игрушечной лисой.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание сюжетной картинки „Лиса с лисятами“, Знакомство с игрушечной лисой“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса с лисятами», слушает рассказ воспитателя по ней, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке; отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями, принимает участие в игре «Знакомство с игрушечной лисой».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением лисы и лисят на фоне дерева и куста, игрушечные мышь, лиса.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к лисе и ее деткам лисятам? (Дети отвечают.) Мы с вами узнаем, как живут в лесу лиса с лисятами.
2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображена лиса с лисятами, и спрашивает детей: «Кто на картинке изображен?»
Дети: Лиса с лисятами.
Воспитатель. Лиса одна, а лисят сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Лиса какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А лисята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Лиса с лисятами живет под большим деревом в норе. (Воспитатель обращает внимание детей на изображение норы под деревом на картине.)
Где живут лиса и лисята?
Дети: Под деревом в норе.
Воспитатель: Дерево какое?
Дети: Большое.
Воспитатель: Утром мама лиса уходит в лес искать еду для лисят. Она ловит мышей.
(Показ картинки или игрушки мыши.)
А лисята утром проснутся, выйдут из норы и играют под деревом. Что делают лисята?
Дети: Играют.
Воспитатель: Где играют лисята?
Дети: Под деревом.
Воспитатель: Кто играет под деревом?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Весело лисятам. Вот идет мама лиса. Увидели ее лисята и побежали навстречу. Лиса отдала лисятам мышей. Рады лисята. Они едят мышей. Кто пришел?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что принесла лиса?
Дети: Мышей.
Воспитатель: Что с мышами будут делать лисята?
Дети: Они будут их есть.
Воспитатель: Покушали лисята, и теперь можно вместе с мамой лисой пойти погулять по лесу. Всем весело!
3. Рассказ воспитателя по сюжетной картине.
Дети слушают рассказ воспитателя:
– В лесу под большим деревом есть глубокая нора. В ней живут лиса и лисята. Лиса большая, а лисята маленькие. Рано утром мама лиса уходит в лес на охоту. Она ловит мышей. А лисята проснулись, вышли из норы и веселятся, играют под деревом. Вот возвращается лиса. Она несет лисятам мышей. Раздала каждому лисенку по мышонку. Лисята все съели. Теперь вместе с лисой они пошли гулять по лесу. Бегают, играют лисята. Всем весело!
Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты смотри не отставай,
Все за нами повторяй.
Руки на поясе.
Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.
Мы поднимем руки вверх,
Сразу станем выше всех.
Дети идут на носках, руки поднимают вверх.
Руки ниже опусти
И достанешь до земли.
Дети, полуприсев, выполняют движения гусиного шага.
4. Игра «Знакомство с игрушечной лисой».
Цель: упражнять детей в умении обследовать предметы (на примере игрушки лисы, выделяя цвет, величину; развивать тактильные ощущения; учить детей называть свойства предмета; способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую… (лису.)
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку лису.
Воспитатель : Лиса красивая, яркая, рыжая. Шерсть у нее мягкая. Хвост у лисы пушистый.
(Дает детям пощупать мягкую игрушку, погладить ее.)
Какая у лисы шерсть?
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А какой хвост у лисы?
Дети: Пушистый.
Воспитатель: Лиса рыжая. Какого цвета лиса?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Покажите у лисы шерсть.
(Дети показывают.)
Где у лисы хвост? (Дети показывают.) Лиса большая. Хвост у нее длинный. Какая лиса?
Дети: Большая.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Какая красивая у нас лиса!
Несколько детей по просьбе воспитателя показывают голову, лапы, хвост, шерсть у лисы, при этом употребляют слова: рыжая, пушистый, мягкая, красивая, длинный, большая.
5. Рефлексия.
Воспитатель дает несколько игрушек детям. Они в парах рассказывают друг другу о лисе, гладят ее