Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов»

марина тищенко
Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов»

Цель: Познакомить с понятием признак предмета. Обогащать активный словарный запас детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

корригировать произношение;

развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, материала, величины;

развивать навыки словоизменения и словообразование;

Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет „Обучение описательному рассказу, Признаки предметов“» размещена в разделах

корригировать и развивать монологическую речь, через составление предложений по теме;

развивать моторику через кинизиологическое упражнение;

развивать внимание и произвольную память.

Образовательные:

уточнить и расширить словарь по теме «Части речи. Признаки предметов»;

учить детей описывать предметы, согласовывая прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям;

воспитывать умение работать в группе (не выкрикивать с места, не перебивать, соблюдать очерёдность);

Здоровьесберегающие:

планировать объем материала с учётом утомляемости детей;

способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии;

следить за правильной посадкой детей;

чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: предметы разных цветов, размеров и форм, схематические изображения (цвет, форма, размер, материал, живой предмет, не живой предмет, действие, логопедические картинки, картинки серии «Моё настроение».

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Логопед спрашивает, с каким настроением дети пришли на занятие, и предлагает поднять карточку «моё настроение» (тучка или солнышко, делает вывод.

2. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала:

-Что нас окружает (предметы)

-Какие бывают предметы? (живые, не живые);

- Приведите примеры живых предметов;

-Приведите примеры не живых предметов;

-СХЕМА. Живой (человечек) не живой (квадратик)

Все предметы совершают действия?

СХЕМА действие (стрелка)

Я вам показываю карточку, вы по очереди называете предмет, изображённый на ней, живой он или не живой, что он делает. Показываете схему, которая подходит к вашей картинке.

Внимание детей обращается на предметы, лежащие на столе.

- Какие предметы находятся на столе? (не живые)

- Что они делают? (лежат)

3. Создание проблемной ситуации.

Я загадала один предмет, который находится среди остальных и предлагаю вам отгадать, что я загадала. Попробуем?

Я загадала предмет зелёного цвета

На доску помещается «символ-глаз», обозначающий цвет (мы видим)

Дети убирают предметы других цветов.

4. Изучение нового материала.

Логопед предлагает детям рассмотреть оставшиеся предметы.

- Вы можете определить предмет который я загадала? (нет)

-Почему? (не достаточно признаков)

- Если я назову ещё признаки этого предмета, вам легче будет найти его? (да)

- Загаданный мною предмет имеет прямоугольную форму.

На доску помещается «символ-фигуры», обозначающий форму предмета

Дети убирают предметы не прямоугольной формы.

Теперь мы можем назвать загаданный предмет? (нет)

-Почему? (несколько предметов имеют прямоугольную форму и зелёный цвет)

Ещё одна подсказка:

-Загаданный предмет среднего размера

На доску помещается «символ-размер», обозначающий размер предмета.

Убирают предметы большого и маленького размера.

Сейчас можем его найти?

(нет, опять подходят несколько предметов)

Что я должна назвать, чтобы вы отгадали предмет? (материал)

На доску помещается «символ-рука», обозначающий материал, из которого изготовлен предмет.

5. Усвоение изученного материала.

Логопед демонстрирует графические схемы и, используя их, описывает предметы. Предлагает детям по очереди описать свой предмет по схемам.

Знакомимся с «символом- признак предмета».

6. Динамическая пауза.

Кинизиологическое упражнение.

Правая рука- хлопает по голове,

Левая рука –гладит живот,

Поменяли руки.

7. Закрепление изученного материала.

Логопед предлагает детям закончить предложение с одним и тем же словом в нужной форме.

СЛОВО –КРАСНЫЙ.

На столе стояла…роза.

Мама одела…платье.

В корзине лежали …. мячи.

По дороге мчался…. автомобиль.

СЛОВО-КРУГЛЫЙ.

Мама купила …блюдо.

На небе светила…. луна.

В комнате стоял….стол.

Мы играли в …. снежки.

СЛОВО-ДЕРЕВЯННЫЙ.

Сергей скакал на …. коне.

Мы играли на …ложках.

На опушке леса стояла…. Избушка.

8. Контроль знаний.

Логопед предлагает составить предложения по предложенным схемам.

9. Итог занятия.

Логопед спрашивает, о чем мы говорили на занятии? Что было трудно? Какое задание понравилось?

Педагог просит поднять руку тех, кто хорошо отвечал на занятии.

10. Оценка деятельности ребёнка.

Логопед предлагает вновь поднять карточки «Моё настроение», делает вывод.

Публикации по теме:

Подарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструированияПодарки воспитателям и учителям. Мастер-класс по изготовлению открытки в технике объемного конструирования .

«Система логопедической работы по развитию фонематических процессов у дошкольников с дислалией». В помощь логопедам Актуальность выбранной темы заключается в том, что фонематические процессы являются неотъемлемым компонентом для формирования правильной.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Светофор всегда поможет»Конспект занятия для детей раннего возраста «Светофор всегда поможет» Предлагаю вам конспект ОД для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме: «СВЕТОФОР всегда поможет». Этот конспект направлен на закрепление.

Души очарование: Благодарность школьным учителям «О, школьная пора, души очарованье!» – так мы сформулировали когда-то свое выпускное настроение. И это было не сиюминутное впечатление,.

Конспект НОД по математике «Поможет Томатику» ЦЕЛЬ. Развитие фантазии и творческих способностей ребенка средствами логико-математических игр. ЗАДАЧИ. : -выявить уровень умений самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Продолжать детей знакомить с животными. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются животные. Закрепить правильное употребление.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Примерное тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (в помощь логопедам) Тема Недели Лексика Лексико-грамматические представления Связная речь I период (сентябрь – ноябрь) 1 -2 Обследование 3 Осень Развитие высших.

Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР методами кинезиологии. В помощь логопедам Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР методами кинезиологии Развитие речи представляет собой сложный психофизиологический.

Словарь по лексическим темам для детей 6 года жизни с нарушением зрения и речи. В помощь логопедам Осень. Сезонные изменения. Грибы Существительные: Осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 12:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи 5–6 лет «Обучение описательному рассказу. Признаки предметов»» (включая файлы) размещена пользователем марина тищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД