Юлия Баражакова
Конспект НОД по развитию речи «Обучение детей сочинению сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей сочинять сказки.
Задачи:
Обучающие :
-учить отвечать на вопросы воспитателя полным, развернутым предложением;
-учить детей сочинять новое продолжение знакомой сказки;
-познакомить детей с частями сказки : зачин, кульминация, концовка;
-учить образовывать новые слова с помощью суффикса;
-ввести в активный словарь детей слова : водонос, схоронилась,натерпелась, сцапала, наскочил.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Обучение детей сочинению сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие :
-развивать интонационную выразительность речи;
-развивать творческое воображение, фантазию, словесно-логическое мышление, память.
Воспитательные:
-формировать дружеские взаимоотношения;
-прививать любовь к сказкам.
Оборудование: клубок ниток,корзина с печеньем, кукольный театр.
Предварительная работа:чтение и краткий пересказ сказок, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Ход.
Художественное слово:
Ночь, запрягая в карету
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся
Детям хотят показаться.
- Ребята вы любите сказки? (Да очень)
-Какие жанры сказок вы знаете? (Волшебные, русские народные, бытовые, о животных)
-На Земле живут разные народы. Все они говорят на разных языках, и у каждого народа есть свои любимые сказки, которые передаются от родителей к детям. Так дошли они до наших дней.
-Я сейчас покажу сказочных героев, а вы вспомните, и назовите сказки, в которых они встречаются.
( Открываю ширму и показываю кукол:бабушка, внучка, мышка, курочка, зайка, дед)
-Молодцы! Много сказок назвали.
_Какого из этих героев нет в сказке "У страха глаза велики"? (в сказке нет деда)
-Скажите, какими словами обычно начинаются любые сказки? (жили были, жил был, в некотором царстве в некотором государстве.)
-Ребята -это зачин.
-Какими словами заканчиваются сказки? (и я там был мед пиво пил по усам текло, а в рот не попало; вот и сказке конец, а кто слушал молодец или поговорками).
-Это концовка.
После зачина идет развитие сюжета сказки, что происходит с этими героями-это сюжет сказки, а по другому кульминация.
-Повторите ребята из каких частей состоит сказка?
Физкультминутка народная игра "Аленький цветочек".
-Ребята есть не только русские народные сказки, но народные игры.
Посмотрите, что у меня в руках? (Аленький цветочек)
-Встаньте в круг и повторяйте слова:
На пригорке маленьком
Рос цветочек аленький
Ветерок его сломал
Где цветочек упал?
- Какими словами начинается сказка "У страха глаза велики?"
-Чем заканчивается сказка (пословицей)
-Назовите эту пословицу?
-Объясните, как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей)
- Кто кого испугался (бабушка-медведища, внучка-волка, курочка-лисы, мышка-котища, зайка-охотников)
-Почему бабушка испугалась медведища, а мышка-котища? Какие они?
-Как сказать про этих животных по другому?
-Назовите этих животных ласково.
- Приготовьте ушки, глазки
Поиграем мы со сказкой.
-Я сейчас начну сказку, а вы придумаете продолжение сказки, что могло случиться с героями.
(Надеваю на плечи платок и рассказываю начало сказки)
-Жили- были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
-Куда могут пойти наши герои? (в лес за грибами и ягодами)
-Что там может случиться с ними (они заблудились)
-_Кого они там встретили (в лесу они встретили Бабу-Ягу)
-Какая была Баба-Яга? Опишите её.(злая. некрасивая, с костяной ногой, добрая, красивая, умная, защищала слабых).
-Где живет Баба-Яга? (Баба-Яга живет в избушке)
-Опишите избушку Бабы-Яги.
-Ребята подумайте, как можно войти в ее избушку? (сказать волшебные слова)
-А что могло случиться дальше? (помогла выйти из леса, найти дорогу)
-Слушайте:
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Пошли они в лес по грибы и ягоды. Ушли далеко-далеко и заблудились. Ходили они по лесу искали дорогу домой и вышли на опушку. На опушке стояла избушка на курьих ножках. А в избушке жила Баба-Яга. Хотели они войти в избушку, а она их не пускает. Сказали волшебные слова :
Избушка. избушка
Встань ко мне передом
А к лесу задом.
Повернулась избушка и вошли они в нее. А там Баба-Яга на печи спит, на весь дом храпит. Расшумелись гости и разбудили Бабу -Ягу.
-Что было дальше?
(Проснулась и напекла пирогов. Дала им волшебный клубочек и они вернулись домой живехоньки, здоровехоньки)
-Кто хочет рассказать свою сказку? (спрашиваю еще 3 детей)
-Молодец, Аня! Видите какую интересную сказку сочинила Аня.
- А теперь ребята послушайте как я закончила сказку :
Проснулась Баба-Яга увидела гостей, обрадовалась. Давно человеческим духом здесь не пахло. Истопила печь, напекла пирогов, заварила чаю с травами. Сели они чай пить с пирогами и малиновым вареньем.
Рассказали герои, что заблудились. Баба-Яга дала волшебный клубочек, чтобы он привел их домой. Поблагодарили они ее и пошли домой за клубочком. С тех пор они заходили в гости к Бабе-Яге и пили чай с пирогами и вареньем.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
-Понравились вам сказки которые вы сочинили?
-Ребята, посмотрите к нам прикатился волшебный клубочек, ему тоже понравились ваши сказки. Он передает вам привет и гостинцы от Бабы-Яги. (раздаю печенье)
-Молодцы! Сегодня вы все хорошо поработали.