Елена Кривошта
Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию «Моя любимая игрушка».
Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Побуждать детей выделять особенности игрушки : размер, форму, цвет, материал, как можно с ней играть. Учить составлять небольшой рассказ. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Обучение рассказыванию „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия.
В. : ребята сегодня мы с вами будем не только составлять, слушать рассказы, но и в конце занятия выберем самый интересный рассказ.
Воспитатель берет любую игрушку в группе и составляет небольшой рассказ для образца.
В. : ребята мне очень нравится вот эта (показывает) игрушка, это – мячик. Мячик резиновый, мягкий, большой, круглый, синий с красными полосками. Когда мячик ударяю о землю он подпрыгивает. Мячик можно подбрасывать, перебрасывать друг другу, пинать. С мячом можно придумать и играть в самые разнообразные веселые игры и конкурсы.
Ребенок берет любую игрушку по своему желанию и начинает о ней рассказывать. Если ребенок затрудняется воспитатель задает наводящие вопросы.
Что это за игрушка?
Из чего она сделана?
Какая она по форме?
Какая она по размеру?
Какого цвета?
Из каких частей состоит?
Как играть с ней? И так далее.
После рассказа двух, трех детей, проводится физкультминутка.
Воспитатель добивается, чтобы предложения были полными, а не однозначными.
В конце занятия дети выбирают ребенка, который интересно рассказал об игрушке.