Елена Ефремова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Снеговик в беде! Спешим на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи нод. Воспитательные: обобщить,систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Развивающие: показать красоту русской природы через поэзию. Обучающие: развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, память, общую моторику, тактильные ощущения. Речевые:учить поддерживать непринужденную беседу на заданную тему, активизировать словарь по теме «зима».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Снеговик в беде! Спешим на помощь!“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы и оборудование: декорации (речка,лес,поле,терем Зимы, «снежный» комок, игрушки лесных зверей, кормушка для птиц, «льдинка», контейнеры со снегом и льдом, карточки для викторины, костюмы Снеговика и Зимы, аудио и видео техника.
Музыкальное оформление: альбом П. Чайковского «Времена года», «Утро», «Танец феи Драже»,
Э. Григ, звук метели, танец снежинок, «Кабы не было зимы» из м/ф «Трое из Простоквашино»
До НОД: экспериментирование, разучивание пальчиковой гимнастики,стихов,пословиц, поговорок о зиме,рисование,аппликации на зимнюю тему,чтение художественной литературы,беседы,наблюдения.
После НОД:оформление альбома «Зимушка Хрустальная», экспериментирование и наблюдения за зимней природой.
ХОД НОД.
На экране меняется зимний пейзаж. Звучит мелодия из альбома П. Чайковского «Времена года».Воспитатель читает И. Никитина «Встреча зимы»
Ребята, вы рады зиме? А за что вы ее любите (ответы).Давайте сегодня вспомним все, что мы знаем о зиме, ее приметах.
Сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяца и расскажите о них пословицами.
Дети :Декабрь, январь, февраль
Декабрь год кончает, зиму начинает.
В декабре мороз нарастает, зато день прибывает.
Январь -году начало, зиме конец.
Месяц январь- зимы государь
Февраль- месяц лютый, спрашивает, кто обутый
Февраль богат снегом, а апрель водою.
Воспитатель: А какой может быть зима?
Дети?: Если зимой много снега- снежной. Сильные морозы- морозной. Часто гуляет вьюга- вьюжной. Часто бывает стужа- студеной.
Воспитатель: Кратковременное потепление зимой как называется?
-Оттепель.
Слышен плач. Заходит Снеговик.
Обыгрывается стих-е Г. Лакздынь «Что случилось?»
Воспитатель: Как вы думаете, кто может помочь Снеговику? Плохо ему когда на улице тепло.
Дети выказывают свои предположения, решают обратиться к Зиме. Снеговик показывает письмо-карту.
Воспитатель: Чтобы помочь, нам придется пройти длинный путь. Дорога к терему Зимы лежит через реку, поле, лес. Мы замерзнем, нам необходимо одеться. (Дети имитируют одевание)
-Готовы? Давайте разомнемся перед дорогой.
Разминка «Зима»:
Наконец пришла зима (разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (руки домиком над головой)
Снег на улице идет (Медленно руки вниз)
Дворник улицу метет (имитируют)
Мы катаемся на санках (присели)
Пишем на катке круги (повороты)
Мы катаемся на лыжах (имитируют)
И играем все в снежки (имитируют игру)
-Теперь в путь. Идем к реке. (Звучит Фея Драже)
Воспитатель предлагает закрыть глаза, подносит к лицам детей контейнер со снегом и льдом, прости сделать глубокий вдох. Какой запах вы почувствовали?
Дети говорят о своих ощущениях.
Воспитатель: Снег и лед- их появление связано с наступлением зимы. Сравните их и расскажите об этом.
-Снег мягкий, а лед твердый.
-Снег пушистый, а лед гладкий.
-Снег белый, а лед прозрачный.
Снег тает быстрее, я лед медленнее.
Воспитатель: Молодцы! Переходим через реку. Идем в лес. (Звучит «Утро» Григ)
-«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно»Как вы думаете, как живут звери зимой в лесу?
Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и т. д
-Расскажите о зимующих птицах. Как они выживают зимой (Рассказ детей)
-Замерзли? Давайте погреемся. Игра «Какой лес»
Звучит звук метели. Ребенок рассказывает стих-е И. Никитина «Песня»
-О каком явлении говорится в этом стих-и?
Дети: О вьюге.
-Как можно по-другому назвать вьюгу?
Дети: Метель, пурга, буран, снежная буря
-Теперь отдохнем и поиграем. Игра «Четвертый лишний»(дети выделяют в каждой цепочке слов лишнее)
Снег, снежинка, снегопад, мороз.
Холод, стужа, жара, вьюга.
Велосипед, валенки, шапка, панамка.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим на карту, кажется, мы пришли.
Звучит мелодия, входит Зима.
Зима: Я пушиста и бела.
Ребятишкам я мила….
Ребенок: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки и каток!
Зима: Здравствуйте, дети!Зачем пожаловали в мои владения?
Дети просят помочь Снеговику.
-Поиграйте со мной, тогда помогу.
Проводится карточная викторина с вопросами на зимнюю тему.
Зима хвалит детей, достает льдинку.
Зима: В этой льдинке от Зимы
Принесла вам леденцы.
Угощенье для ребят.
Угощайтесь все подряд!
-Спасибо, Зимушка, за угощенье. А Снеговику, что делать?
Зима:Пусть остается у меня, я ему помогу.
Дети прощаются с Зимой, Снеговиком. Под песню «Кабы не было Зимы» возвращаются в д/с.