Татьяна Кюрегян
Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 8 села Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по развитию речи (Обучение грамоте) в подготовительной к школе группе.
«Путешествие в зимний сказочный город»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в зимний сказочный город“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные задачи: Закреплять представление детей о слове. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Познакомить со схемой предложения. Продолжать формировать понятие о слоговом составе слова с ориентацией на модель. Закреплять умение определять первый звук в слове, называть слова с заданным звуком.
Развивающие задачи : Продолжать развивать речь, слуховое восприятие, внимание, память.
Воспитательные задачи: Воспитывать умению слушать и отвечать на вопрос воспитателя, радоваться достигнутому результату, работать в паре.
Ход занятия : - Здравствуйте, ребята. Садимся ровно, спинки выпрямили, слушаем меня внимательно.
-Сегодня мы с вами отправимся по зимнему сказочному городу. Это город звуков, слогов, слов и предложений. Дома в этом городе не простые. За каждым домиком спрятались интересные задания. Давайте заглянем в первый домик.
1 задание «Слова загадки»
- Слушаем, внимательно.
Отгадка начинается со звука «С».
1) С неба-звездой,
А в руке – водой (снежинка, снег).
-Молодцы, справились.
2) Следующая отгадка начинается со звука «Л»
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю, делать горку, строить дом (Лопата).
-Хорошо, ребята.
З) Третья отгадка начинается со звука «С»
Все лето стояли, зимы ожидали
Дождались поры – помчались с горы (санки).
-Молодцы, ребята все загадки отгадали.
-Посмотрим, ребята, какое задание в следующем домике «Рассказ-загадка». Слушаем внимательно.
2 задание «Рассказ-загадка»
На улице зима. Девочка Айгуль решила пойти на прогулку. За окном кружились пушистые снежинки и были слышны веселые ребячьи голоса. Айгуль быстро одела на себя одежду, название которой начинается на звук (К) а на голову головной убор - название которого начинается на звук (Ш). Она одела спортивную обувь с острыми лезвиями название, которой начинается на звук (К) и побежала на каток. По дороге на каток Айгуль повстречала Артура, он катался по снегу на длинных дощечках, название которых начинается со звука (Л). С горы на санках каталась Аня. Рядом Ваня и Маша лепили из снега…. на звук «С». Всем детям: Айгуль, Артуру, Ване, Ане и Маше – было очень весело на прогулке.
-Какая красивая картина получилась! Назовите, какие слова в рассказе мы отгадали при помощи звуков? (куртка, шапка, коньки, лыжи, снеговик).
-Молодцы, все слова назвали!
«Постройка горки для Ани».
-Мне Аня тихонько шепнула, что ей очень хочется прокатиться с горки. Давайте, поможем Ане! Послушайте вопрос
-Какая зима? Суровая! (Прикрепляю диск на доску) Прикрепим первый снежный комочек. Ещё - какая зима? (снежная, морозная, холодная, ветреная, теплая, веселая, радостная и т. д).
- Молодцы, ребята! Ане очень нравиться горка! Она вам говорит спасибо!
Физкультминутка.
-Давайте, и мы немного подвигаемся. Выходите из-за столов, повторяйте за мной.
1,2,3,4,5
Мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись.
Молодцы, садимся за столы. Спинки выпрямили. Отправляемся дальше по сказочному городу.
- Следующий домик «Слова и слоги»
3 задание «Слова и слоги».
Работа со схемами.
1. - На вверху под цифрами расположены схемы. Нам нужно определить сколько слогов в слове и расположить картинки под нужной схемой.
-Слово «ком», сколько слогов в этом слове? (хлопаем 1 раз). Под какую схему расположим эту картинку? (под первую схему).
Слова санки, снежинка, лыжник, лёд, снегурочка, снеговик, коньки, рукавицы – определяем количество слогов и распределяем по схемам.
Работа с звуковыми линейками.
-Слушайте внимательно задание, у вас на столах разные картинки. Вам нужно определить сколько слогов в вашем слове. А поможет вам линейка: например: Слово – «лыжник», (хлопаю 2 раза) в этом слове 2 слога, значит я открываю на линейке 2 окошечка. (Открываю и произношу).
- Выполняем задание самостоятельно.
-А теперь поменяйтесь карточками. Молодцы, все справились с заданием.
2)-А теперь поиграем в игру «Продолжи фразу».
Я начну фразу - а вы закончите.
Лыжнику нужны – лыжи.
Фигуристу нужны - коньки.
Хоккеисту нужна – шайба и клюшка.
В санном спорте нужны – санки.
- Теперь я буду называть спортсмена, а нужно назвать вид спорта:
лыжник – лыжный спорт, горнолыжный спорт, прыжки с трамплина.
Верно, посмотрите картинки!
фигурист – фигурное катание (показываю картинку).
хоккеист – хоккей, верно посмотрите (показываю карточки).
сноубордист - сноубординг. Ребята, а кто знает как называется спортивный инвентарь сноубордиста? (сноуборт) Показываю картинку.
- Откроем следующий домик «Предложение и схема».
4 задание: «Предложение и схема».
- Посмотрите на картинку, на ней мальчик лепит снеговика.
- Давайте каждое слово этого предложения заменим картинкой
«Мальчик лепит снеговика».
- А сейчас я научу вас составлять схему предложения. Для этого у меня есть полоски. Одна полоска обозначает одно слово в предложении.
-«Мальчик» прикрепляю полоску на доску, «лепит» – ещё одна полоска, «снеговика» - и ещё прикрепляю полоску.
-«Мальчик лепит снеговика» сколько слов в этом предложении? (три слова).
- Сколько полосок в схеме? (три, потому что каждая полоска обозначает одно слово.
- А теперь попробуем переставим слова. «Лепит мальчик снеговика». Сколько слов в этом предложении? (три).
-А теперь снова переставим карточки «Снеговика лепит мальчик».
- «Снеговика лепит мальчик» сколько слов в предложении? (три).
Убираю карточки с предложением «Мальчик лепит снеговика».
- А теперь я вам покажу схему а вы по ней составьте предложение.
-Молодцы, ребята мы справились со всеми заданиями зимнего сказочного города, в котором живут звуки, слоги, слова и предложения.
Итог занятия.
-Ребята, давайте вспомним какие слова мы отгадывали в рассказе? Какие звуки нам помогли отгадать слова?
-А что мы ещё сегодня делали? (делили слова на слоги) С чем научились работать? (звуковой линейкой).
-Так же мы научились составлять? (схему предложения).
- Молодцы, ребята мы работали и со звуками, и со слогами, словами и предложениями.
- У меня есть сказочные снежки, а внутри снежка вас ждет сюрприз.
Всем спасибо.