Ольга Николаевна Филина
Методическая разработка по развитию речи «Наша речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №10
Конспект занятия
«Наша речь»
Воспитатель :Филина О. Н.
г. Володарск 2021год
Задачи: 1. формировать эмоциональную. Выразительность речи.
2. Учить подбирать мимику,жест, движение в соответствии с текстом
3. Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние собеседника и уметь адекватно выразить свое.
Публикация «Методическая разработка по развитию речи „Наша речь“» размещена в разделах
Диалог- литературная или театральная форма устного и письменного обмена высказываниями (реприками, вопросами, ответами) между двумя и более людьми, так же бывает письменный диалог между двумя или более людьми по средству написания текста в письмах или другими методами; специфическая форма общения и коммуникации, диалог это вопросы и ответы двух и более оппонентов участвующих в разговоре или обсуждении чего –либо. В народных диалогах отражены разнообразные житейские ситуации зачастую они веселые, шутливые в тоже время назидательные. Частный случай о котором идет речь в диалогах – это путь к вечным истинам: люби своих родителей, будь трудолюбивым, а не лентяем. ;будь смелым, а не трусливым ;будь доброжелательным. В диалогах максимально краткий текст, дети его быстро запоминают. Дети в диалогах учатся задавать вопросы, отвечать на них, так идет процесс усвоения диалогической речи. Усвоив ее ребенок легче овладевает речью монологической, которая лежит в основе школьного обучения.
Начало работы над диалогом-ознакомление. Взрослый один за всех выразительно читает текст. Потом кто-либо из детей включается в разыгрывание. Взрослый и ребенок меняются ролями. И наконец дети разыгрывают диалог.
Все участники ищут выразительные интонации, а если нужно,то и движения. Здесь можно наблюдать, что часть детей лишь воспризводит найденную интонацию. Надо сказать что заимствование-это тоже хорошо, т. к все ровно идет процесс обогащения выразительными средствами речи детей, их движений. Особой похвалы заслуживают дети, у которых есть свои творческие находки. Вершиной использования диалогов то, что дети по своему желанию, по своим симпатиям объединятся в подгруппы и проявляют свое творчество.
-Пойдем в поле пахать?
-Грязно.
-Ну,так идем на посиделки.
-Уж разве как-нибудь у заборчика пройти.
***
-Тит,а Тит! Пойдем молотить!
-Брюхо болит.
-Тит, пойдем кашу есть!
- Где моя большая ложка?
***
-Ты пирог съел?
-Нет не я!
-А еще хочешь?
Да,хочу.
---Уж ты,бабушка Арина!
-Ты куда, куда ходила?
- На базар ходила
Себе ведерко купила.
- Что дала?
-Рубль дала
Коромысел-полтора
***
- Что делаешь?
-Ничего
-А он что
-Помогать пришел.