Получи документы

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Татьяна Лымаренко
Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Альбом . Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Современные производители игрушек разрабатывают очень интересный и красочный материал для дидактических игр. Дидактические игры, также как и игрушки, отражают изменения в обществе. Например, первоначально материал к дидактическим играм делался из доступного материала, современные же игры чаще встречаются в электронном виде, в виде компьютерных игр. Тем не менее, даже имея весь арсенал игр под рукой, педагоги любят создавать дидактический материал своими руками. А дети играют в такие игры не менее охотно.

Публикация «Альбом „Наша азбука“, Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для того, чтобы руководить детской дидактической игрой, правильно познакомить ребёнка с этой игрой и самому ориентироваться в обучающих играх, необходимо знать структуру дидактической игры.

Структура дидактической игры.

1. Обучающая задача (дидактическая задача) – это задача для педагога, основной компонент дидактической игры и именно ему подчинены все остальные компоненты. Обучающая задача для детей проговаривается как игровая, то есть та задача, которая будет решатся детьми в процессе игры.

2. Игровые действия – методы проявления активности ребёнка. Другими словами – это то, что необходимо сделать, чтобы достичь результата. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее игра ребёнку.

3. Правила игры. Они обеспечивают реализацию игрового содержания. Правила должны выполнять все участники игры. Игровые правила направляют дидактическую игру в нужное русло, устанавливают и регулируют отношения между играющими.

4. Роль. В дидактической игре существует два вида роли: ведущего и игрока.

5. Содержание дидактической игры может быть различным.

6. Средства игровой деятельности. Они различны для каждого вида игры: игровое поле и фишки, карточки лото, домино, различные предметы для игр с предметами, сами слова для словесных игр.

7. Результат-это решение задачи и выполнение правил. Выполняя дидактические задачи, дети проявляют сообразительность, находчивость. Это повышает их веру в свои силы, наполняет чувством радости. Непременное условие для дидактической игры- присутствие выигрыша.

Педагоги в своей работе активно используют дидактические игры и упражнения. Отличие дидактической игры- присутствие выигрыша. Дидактическое упражнение,в отличие от игры, занимает меньше времени, целью является качественное выполнение задания. В отличие от дидактического упражнения, выполнение игровых правил в игре направляется, контролируется игровыми действиями.

Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В подготовительной к школе группе мной совместно с детьми был создан альбом дидактических материалов «Наша азбука».

Фото «Наша азбука»

В альбоме на каждой странице вместе с буквой находятся картинки- предметы, названия которых начинается на эту букву.

Альбом . Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста - фото

Дети подбирали и вырезали, наклеивали материалы с большим интересом. В такой коллективной работе кроме развития звукового внимания, обучения грамоте развивается умение действовать сообща, развитие мелкой моторики, аккуратность.

Фото №1 Дидактические игры Дидактические игры также как и игрушки отражают изменения в обществе

Часть страниц в альбоме оформлены по другому принципу. На них расположены разные предметы, а задание звучит так: «Выбери слова со звуком…». Педагог может дать задание на дифференциацию звуков С-З, Б- П, Д- Т и других, а так же по нахождению звуков в слове (в начале, середине или в конце). Такие дидактические упражнения можно выполнять индивидуально, а можно разнообразить работу и превратить упражнение в дидактическую игру, добавив соревновательный момент, то есть подключив другого ребенка, в идеале 2-3 достаточно. Тот из игроков, кто выполнит задание, то есть игровые действия, первым, и будет победителем.

Поощрением, призом могут выступать жетончики- кружочки с буквой или предметом. Их дети тоже могут сделать сами. Такое построение работы добавит динамику и, соответственно, повысит результат усвоения материала детьми.

Фото №2 Например первоначально материал к дидактическим играм делался из доступного материала современные же игры чаще встречаются в электронном виде в виде компьютерных игр
Публикации по теме:

«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку. Дети рассматривают обложку,.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 22:25
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Альбом «Наша азбука». Пособие для дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лымаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД