Любовь Васильева
Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширение и активизация словаря по теме.
2. Закрепление словообразования существительных с уменьшительно-ласкательным значением и обогащение речи прилагательными.
3. Составление коллективного рассказа-описания по модулям.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Наша планета Земля во Вселенной“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развитие словесно-логического мышления, связной речи, внимания, творческого воображения, зрительного восприятия и фантазии.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, желания беречь нашу планету Земля.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, чтение рассказов и сказок о звездах, созвездиях, отгадывание загадок, составление кроссвордов, ребусов, просматривание презентаций о космосе, заучивание стихотворений по теме, разучивание подвижной игры «Ракета».
1. Организационный момент: Приветствие. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить, когда выполните одно задание.
Предлагает вставить гласные буквы в слово: космос, а затем прочитать слово. Дети хором читают.
Логопед: К нам пожаловал необычный гость. Кто бы это мог быть?
Дети: Пришелец, гуманоид, марсианин и т. п.
Логопед: Он прибыл с другой планеты. На этой планете земля красного цвета (Показывает баночку с землей). Как называется эта планета?
Дети: Эта планета Марс.
Логопед: Как называют жителей этой планеты? Выслушивает ответы детей.
2. Игра «Назовите ласково» (Марсианчик, Марсиаша, Марсиуля и т. п.).
Логопед предлагает рассказать гостю о себе по модулям.
3. Игра» Наша планета Земля».
Дети поочередно составляют рассказ по модулям (планета Земля, континент Европа, страна Россия, город Калининград, детский сад, группа «Букваешки»).
Логопед хвалит детей и предлагает игру, которую подарил гость. Дети размещают на панно планеты Солнечной системы.
4. Игра «Семья Солнца». Логопед спрашивает, как можно назвать игру?
Дети: Семья Солнца.
Логопед предлагает свершить путешествие на Звездное небо.
Логопед: На чем можно отправиться в космос?
Дети: На ракете.
Логопед предлагает сделать ракету.
5. Подвижная игра «Ракета".
Ждут нас быстрые ракеты Маршируют по кругу.
Для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим. Поднимаются на носки.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим, места нет. Бегут и занимают места на стульчиках.
Звучит музыка, логопед предупреждает детей, что те находятся в невесомости. Дети смотрят в иллюминаторы.
Логопед: Дети, посмотрите на нашу планету Земля! Какая она?
Дети: Красивая, голубая, разноцветная, маленькая и т. п.
Логопед: Чтобы не было путешествие скучным, отгадайте загадки.
6. Отгадывание загадок:
Черная дорожка, усыпана горошком?
(Звезды)
Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам?
(Звездочет)
Древние астрономы (звездочеты) поместили на небо целый зверинец из звезд. Назовите какой?
(Созвездия)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица, Малая Медведица)
В какой Медведице находится звезда, которая указывает путь на Север?
(В малой Медведице и называется Полярная звезда)
Что за белая полоска на небе, как будто, кто-то молоко пролил?
(Млечный путь)
Что за косматое чудовище, которое летает по небу?
(Комета)
Логопед: Молодцы! Мне поступил сигнал о том, что заканчивается топливо.
Пора возвращаться. Завели, как следует, моторы… РРРР.
Вот мы и дома.
7. Игра «Звездное небо». Каждый ребенок узнает в созвездиях нарисованные выше картинки и ставит под каждым созвездием номер похожей на него картинки. Игра тренирует воображение.
Затем логопед говорит о том, что Марсиашка приготовил необычные космические подарки детям и показывает на песок.
Логопед: Давайте поищем подарки в песке.
Дети находят самые разнообразные камешки.
Логопед: Дети, это, наверное, метеориты. Благодарят гостя, который торопится на свою планету.
Итог: Где дети побывали? Что запомнилось, понравилось? Предлагает раскрасить дома камешки и рассказать родителям о необычном госте и путешествии.
Логопед: Сказочный и загадочный космос, но роднее и красивее, чем наша планета Земля, я предполагаю, нет!
Мальчишки и девчонки,
Берегите свою планету.
Ведь другой похожей,
Во всей Вселенной больше нету