Лучший педагог года Итоги 2024

«Лесной великан — лось». Конспект интегрированного занятия в старшей группе (4 фото)

Светлана Жукова
«Лесной великан — лось». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Рузы», ДО д. Нововолково

Подготовила воспитатель Жукова С. Г.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Лесной великан – лось»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- расширять и уточнять представление детей о диком животном - лосе (внешний вид, особенности строения, образ жизни, питание);

- развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, умение выстраивать причинно-следственные связи через игровую деятельность;

- закреплять в речи причастные прилагательные, умение правильно называть самку и детеныша диких животных;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, умение выслушивать вопросы и ответы окружающих до конца.

Материал: муляжи (или картинки) животных: белая сова, лось, северный олень, волк, бурый медведь, песец, благородный олень, картина «Лоси в осеннем лесу», презентация по теме.

Ход занятия.

На столе расставлены муляжи животных: северный олень, песец, лось, белая сова, волк.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных и отгадайте загадку про одного из них:

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Правильно, это лось, сегодня мы с вами поговорим об этом диком звере. А как вы догадались, что загадка про лося? (ответы детей) Верно, рога у него широкие, ветвистые. А у какого зверя, представленного здесь тоже большие, ветвистые рога? (северный олень) Почему же вы решили, что загадка про лося? (Лось живет в лесах, а северный олень в тундре.)

«Лесной великан — лось». Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Воспитатель беседует с ребятами о лосе, сопровождая рассказ показом картины, слайдов.

Воспитатель: - Лоси живут в лесах, они неприхотливы в еде: питаются травой, ветками кустарников и деревьев, отыскивают шляпочные грибы (в том числе мухоморы, которые используют как лекарственное средство, веточки черники и брусники с ягодами, зимой поедают хвою, грызут кору и ветки деревьев. Но пищи ему требуется довольно много, это самый крупный житель леса, поэтому его называют лесным великаном. Давайте рассмотрим его внимательно и расскажем, какой же он, лесной великан.

Дети рассматривают картину, фотографию лося и по очереди рассказывают о внешнем виде животного: длинные ноги, большая вытянутая голова, широкие рога, за ними располагаются уши, тело покрыто коричневой шерстью, короткий хвост.

Фото «Лесной великан — лось»

Воспитатель рассказывает о некоторых особенностях строения лося: голова горбоносая, с нависающей верхней губой, под горлом мягкий кожистый вырост -«серьга». Копыта лося разделены на две части, а между ними есть кожистая перепонка, которая не дает лосям сильно проваливаться в топях болот, в рыхлом снегу.

Воспитатель: - Посмотрите на фотографию, чья это семья? (лосиная) У лосихи весной рождаются один или два детеныша. (показ слайдов) Ребята, а чем звери выкармливают своих детенышей? (ответы детей, показ слайда) Давайте поиграем в игру «Назови маму и детеныша»: я буду показывать картинки животных – лесных соседей лося, а вы отвечать, например, в лисьей семье - лисица и лисенок.

Воспитатель показывает картинки, дети отвечают:

в волчьей семье волчиха и волчонок,

в медвежьей семье медведица и медвежонок… и т. д.

Воспитатель: - молодцы, ребята, правильно назвали и маму и детеныша в каждой семье. А сейчас мы немного отдохнем, в летний лес с вами пойдем.

Физминутка «Дикие животные»

Жарким днем лесной тропой (идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (ходьба в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (ходьба в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки

перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (идут чуть согнувшись, перебирая

руками как лапами)

Все мамы и дети напиться хотят. (проводят руками по лбу)

Воспитатель: - Скажите, ребята, а лоси ложатся в спячку зимой как медведи? (ответы детей, показ слайда) Всем лесным жителям непросто пережить зиму. Представьте, что вы идете в лесу по глубокому снегу. Как легче идти с тяжелым грузом или без него? (ответы детей) Правильно, без груза легче, вот и лось облегчает себе существование зимой, сбрасывая рога. Рога у него большие, широкие, как вы думаете, они тяжелые или легкие? (ответы детей, показ слайда) Рога у лося тяжелые, они весят больше каждого из вас. В сильные морозы лоси устраивают лёжку прямо в снегу, заваливаясь на бок и подбирая под себя ноги. Так они сохраняют тепло. Хотите еще поиграть?

Воспитатель предлагает игру «Четвертый лишний». Из четырех муляжей (или картинок) животных дети выбирают лишнее и объясняют свой выбор.

Первый вариант: северный олень, лось, благородный олень, бурый медведь. Ответы в этом варианте: северный олень – он живет в тундре, а не в лесу, медведь – это хищное животное, а не травоядное.

Второй вариант: белая сова, лось, волк, песец. Ответы в этом варианте: лось – он травоядное животное, а не хищное, сова – птица, а не зверь.

. Конспект интегрированного занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: - Вы правильно нашли четвертого лишнего. Разделите всех этих животных на группы по месту обитания. (дети выполняют задание) Ребята, вам понравилось сегодняшнее знакомство с лесным великаном? (ответы детей) Давайте вспомним, что мы о нем узнали.

Дети отвечают, где живет лось, чем питается, какие особенности внешнего вида, как проводит зиму.

На последующем занятии по художественно-эстетическому развитию дети создают аппликацию «Лось в березняке».

Фото №1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа г
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Забавный лось» по аппликации из вырезанных ладошек и лапы в старшей группеФотоотчёт о занятии «Забавный лось» по аппликации из вырезанных ладошек и лапы в старшей группе Фотоотчёт о занятии «Забавный лось» в старшей группе по аппликации из вырезанных ладошек и лапы. Цель: Закрепить умение обводить на бумаге.

ООД по аппликации в старшей группе «Лось»ООД по аппликации в старшей группе «Лось» ООД по аппликации в старшей группе «Лось» Цель: создание художественного образа лося из отпечатков ступни и ладошек. Задачи: - расширять.

«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Посуда». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: Закрепить познания детей о посуде. - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесной великан — лось». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2025 в 10:23
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесной великан — лось». Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жукова (УИ 519322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД