Светлана Жукова
«Лесной великан — лось». Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Рузы», ДО д. Нововолково
Подготовила воспитатель Жукова С. Г.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Лесной великан – лось»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- расширять и уточнять представление детей о диком животном - лосе (внешний вид, особенности строения, образ жизни, питание);
- развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения, умение выстраивать причинно-следственные связи через игровую деятельность;
- закреплять в речи причастные прилагательные, умение правильно называть самку и детеныша диких животных;
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, умение выслушивать вопросы и ответы окружающих до конца.
Материал: муляжи (или картинки) животных: белая сова, лось, северный олень, волк, бурый медведь, песец, благородный олень, картина «Лоси в осеннем лесу», презентация по теме.
Ход занятия.
На столе расставлены муляжи животных: северный олень, песец, лось, белая сова, волк.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных и отгадайте загадку про одного из них:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
- Правильно, это лось, сегодня мы с вами поговорим об этом диком звере. А как вы догадались, что загадка про лося? (ответы детей) Верно, рога у него широкие, ветвистые. А у какого зверя, представленного здесь тоже большие, ветвистые рога? (северный олень) Почему же вы решили, что загадка про лося? (Лось живет в лесах, а северный олень в тундре.)
Воспитатель беседует с ребятами о лосе, сопровождая рассказ показом картины, слайдов.
Воспитатель: - Лоси живут в лесах, они неприхотливы в еде: питаются травой, ветками кустарников и деревьев, отыскивают шляпочные грибы (в том числе мухоморы, которые используют как лекарственное средство, веточки черники и брусники с ягодами, зимой поедают хвою, грызут кору и ветки деревьев. Но пищи ему требуется довольно много, это самый крупный житель леса, поэтому его называют лесным великаном. Давайте рассмотрим его внимательно и расскажем, какой же он, лесной великан.
Дети рассматривают картину, фотографию лося и по очереди рассказывают о внешнем виде животного: длинные ноги, большая вытянутая голова, широкие рога, за ними располагаются уши, тело покрыто коричневой шерстью, короткий хвост.
Воспитатель рассказывает о некоторых особенностях строения лося: голова горбоносая, с нависающей верхней губой, под горлом мягкий кожистый вырост -«серьга». Копыта лося разделены на две части, а между ними есть кожистая перепонка, которая не дает лосям сильно проваливаться в топях болот, в рыхлом снегу.
Воспитатель: - Посмотрите на фотографию, чья это семья? (лосиная) У лосихи весной рождаются один или два детеныша. (показ слайдов) Ребята, а чем звери выкармливают своих детенышей? (ответы детей, показ слайда) Давайте поиграем в игру «Назови маму и детеныша»: я буду показывать картинки животных – лесных соседей лося, а вы отвечать, например, в лисьей семье - лисица и лисенок.
Воспитатель показывает картинки, дети отвечают:
в волчьей семье волчиха и волчонок,
в медвежьей семье медведица и медвежонок… и т. д.
Воспитатель: - молодцы, ребята, правильно назвали и маму и детеныша в каждой семье. А сейчас мы немного отдохнем, в летний лес с вами пойдем.
Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой (идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (ходьба в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (ходьба в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут на носочках, согнув руки
перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (идут чуть согнувшись, перебирая
руками как лапами)
Все мамы и дети напиться хотят. (проводят руками по лбу)
Воспитатель: - Скажите, ребята, а лоси ложатся в спячку зимой как медведи? (ответы детей, показ слайда) Всем лесным жителям непросто пережить зиму. Представьте, что вы идете в лесу по глубокому снегу. Как легче идти с тяжелым грузом или без него? (ответы детей) Правильно, без груза легче, вот и лось облегчает себе существование зимой, сбрасывая рога. Рога у него большие, широкие, как вы думаете, они тяжелые или легкие? (ответы детей, показ слайда) Рога у лося тяжелые, они весят больше каждого из вас. В сильные морозы лоси устраивают лёжку прямо в снегу, заваливаясь на бок и подбирая под себя ноги. Так они сохраняют тепло. Хотите еще поиграть?
Воспитатель предлагает игру «Четвертый лишний». Из четырех муляжей (или картинок) животных дети выбирают лишнее и объясняют свой выбор.
Первый вариант: северный олень, лось, благородный олень, бурый медведь. Ответы в этом варианте: северный олень – он живет в тундре, а не в лесу, медведь – это хищное животное, а не травоядное.
Второй вариант: белая сова, лось, волк, песец. Ответы в этом варианте: лось – он травоядное животное, а не хищное, сова – птица, а не зверь.
Воспитатель: - Вы правильно нашли четвертого лишнего. Разделите всех этих животных на группы по месту обитания. (дети выполняют задание) Ребята, вам понравилось сегодняшнее знакомство с лесным великаном? (ответы детей) Давайте вспомним, что мы о нем узнали.
Дети отвечают, где живет лось, чем питается, какие особенности внешнего вида, как проводит зиму.
На последующем занятии по художественно-эстетическому развитию дети создают аппликацию «Лось в березняке».