Гульнара Скорюпина
«Наша азбука». Альбом по развитию речи своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и стали мы старшей группой. Значит, пришло время доставать старый добрый альбом – самодельную азбуку.
Дети рассматривают обложку, пытаясь угадать, что внутри. А я обращаю внимание на цифры: 2006/07г.
Это что же получается – нынешний учебный год для альбома – юбилейный!
Ну что ж. … В юбилейный год принято вспоминать, как всё начиналось…
Публикация «„Наша азбука“, Альбом по развитию речи своими руками» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Тот год был выпускной для тогдашних моих воспитанников. Конечно, больше всего подготовишек занимали мысли, как оно там будет в школе. Нас с учителем-дефектологом, естественно, тоже. На общем совете с ребятами решили, что заведём каждому тетрадочку для разных упражнений в свободное время. Я писала-рисовала разные задания, ориентируясь на тему недели, индивидуальные трудности. Дети чертили по клеточкам, обводили силуэты по точкам, раскрашивали по цифрам…. Потом родители заинтересовались, стали брать тетрадки на выходные. Одним из заданий было подобрать картинки на определённый звук. Картинок принесли достаточно, и пока мы их рассматривали, как-то стихийно родилась идея наклеить их не в тетрадки, а на один большой лист. Сказано – сделано. Взяли альбом, наклеили картинки. И тут пришла в голову ещё одна «светлая» мысль: сделать свою «Азбуку». Ребятишки периодически стали приносить вырезанные картинки (Сразу было твёрдо решено – не портить книги и нужные родителям журналы, использовать только «макулатуру»).
К концу года на каждой страничке нашей «Азбуки» было по нескольку картинок.
Немножко добавили за лето, а потом дети ушли в школу. А альбом остался. Как память о выпускниках.
По группе носятся малыши. Адаптационный период – родители дают ребятёнку с собой из дому всё «лишь бы не плакало». Одним из «успокоителей» явился потрёпанный жизнью букварь. Даже скорее полбукваря. Мамочка махнула рукой «делайте с ним, что хотите». А мы хотим. Большие тематические картинки на плотную основу. А маленькие куда?. Пусть пока полежат в файлике.
Снова лето. Убираем одни игры- пособия, достаём другие. Среди прочего выходит на свет альбом. А ну-ка, где там наш заветный файлик? Все картинки быстро находят нужные странички. Альбом «оживает» и с нетерпением ждёт встречи с новичками. Дети сначала просто разглядывают картинки, называют их.
А со старшей группы начинают сами подбирать новые картинки. Особую популярность для «вырезальщиков» имеют тематические буклеты из супермаркетов.
С чем мы подошли к юбилею? Некоторые странички альбома скоро не вместят новых «жильцов», а на некоторых ещё достаточно «вакантных» мест (ведь в своё время решили не рисовать картинки, а только наклеивать).
Новые дети с удовольствием разглядывают, ищут «свои» картинки, слушают «охотничьи байки» про своих предшественников и спрашивают: - Шамильевна, а про нас тоже расскажешь другим деткам?
Конечно, расскажу, милые. И альбом обязательно покажу…
Спасибо за внимание)