Татьяна Втюрина
Конспект занятия «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Ход занятия.
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?»
Воспитатель: предлагает рассмотреть картину, фотографию с изображением семьи.
• Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)
• Почему вы так решили?
• Кто живёт в этой семье?
Публикация «Конспект занятия „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• С кем живёшь ты?
• Кем ты доводишься маме (бабушке, папе, дедушке?
• Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
• Кто живёт в большой семье?
• У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?
• С кем из членов семьи ты любишь играть? Почему?
• Чем и с кем ты ещё занимаешься дома?
Воспитатель: Есть в доме семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы – красивы-
Зато эти фото правдивы.
Храниться альбом в нашем доме.
Семейные снимки хранятся в альбоме.
2. Игра: составь слово.
Детям предлагаются фигурки – макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
Воспитатель: Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
3. Этюд: «Утреннее фото»
Ход этюда: дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет – (тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошку к солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым и одетым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все, прибрав, иди к ней прямо,
И скажи ей: «с Добрым утром!». ( дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром»)
А потом с улыбкой, с песней,
Выйди к травам, людям, птицам….(широко разводят руки в стороны)
И весёлым, интересным
День твой должен получиться! (улыбаются друг другу)
4. Игра: «Делай, как Я»
Дети становятся в круг. Им по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребёнок, у кого оказался сзади кубик : улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и т. д.)
5. Анализ ситуации по сюжетным картинкам.
Задание определите по картинке:
• Почему радуется мама?
• Почему сердится дедушка? Как и чем ему можно помочь?
6. Музыкальная минутка
Дети произвольно выполняют движения под запись песни Р. Пауль «Золотая свадьба».
7. Аппликация «Моя семья»
Задание: Наклеить фигурки всех членов своей семьи и на панно, создать фотографию своей семьи в технике аппликация.
8. Рисование на тему «Подарки бабушкам и дедушкам»
Педагог предлагает порадовать своих бабушек и дедушек нарисовать и подарить им свои рисунки. Но перед тем как приступить к рисунку, дети рассказывают, что они хотят нарисовать. Педагог просит каждого обосновать свой выбор. Например: «Я нарисую бабушке вазу, а в ней цветы, потому что она любит цветы».
Рисунки можно соединить в одну общую газету и вывесить на стене в группе.
Какими словами вы будете сопровождать вручение своих подарков?
Подготовленный ребё нок читает стихотворение:
Прими мой подарок,
Дедушка родной.
Остаюсь с поклоном
Внук любимый твой.
К. Малинина