Галина Сильнова
Конспект занятия «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша дружная семья
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
- Учим детей, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные интересы детей к своей семьи и окружающим.
- Развиваем повествовательную речь.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Семья», беседа о семьях, в которых живут дети.
Методические приемы: беседа, игра, этюд, анализ ситуации, музыкальная минутка.
Оборудование: картинки с изображениями семьи, семейные фотографии детей, фигуры-макеты с изображением детей и взрослых, мяч, запись детской песни «Антошка».
Ход занятия
1. Беседа «Как вы думаете, кто эти люди?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографию или картинку с изображением семьи.
- Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья) Почему вы так решили?
- Кто живет в этой семье?
- С кем ты живешь?
- Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке?
- Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
- Кто живет в большой семье?
- У кого есть братики, сестренки? Они старше или младше вас?
- С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?
Воспитатель (читает стихотворение).
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пусть не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
1. Игра «Составь семью».
-1-
Детям предлагаются фигуры- макеты или картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
Воспитатель. Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? А как заботятся о вас? Как вы помогаете взрослым?
2. Этюд «Утреннее фото».
Ход этюда. Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет.
(Тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч к тебе протянет –
(Тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку,
(Подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым.
(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви)
Все прибрав, иди к ней прямо
И скажи ей: «С добрым утром!»
( Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром».)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям,
Птицам…
(Широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
(Улыбаются друг друга)
3. Игра «Делай, как я»
Дети становятся в круг. Им нужно по подражанию передать выражение лица воспитателя и назвать его (называет тот ребенок, у кого оказался сзади мячик) : улыбка, хмурое лицо, ласковый жест, пригрозить пальцем и. т. п.
4. Анализ ситуаций по сюжетным картинкам.
Задание. Определить по картинкам:
- Почему радуется мама?
- Почему грустная бабушка, как и чем ей можно помочь? И др.
5. Музыкальная минутка.
Дети произвольно выполняют танцевально-ритмические движения под запись песни «Антошка».
6. Рассматривание фотографий из семейного альбома детей.
Обобщающая беседа о семье.
-2-