Галина Кнутова
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Программные задачи:
• закрепить знания о жизни диких животных,
• развивать навык словообразования,
• образование притяжательных прилагательных,
• подбирать прилагательные к существительным,
• употребление предложного падежа существительного,
• согласование числительных с существительными,
• воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края; рассматривание картин с изображением диких животных; д/игра «Чей детеныш?»; д/игра «Подбери словечко»; д/игра «Чей хвост, чья голова?»; отгадывание загадок о диких животных; чтение русских народных сказок о диких животных.
Ход занятия
В. : — Дети, хотите отправиться в путешествие в лес?
Представьте, что мы едем на поезде.
Поудобнее располагайтесь - отправляемся. (слайд с поездом №1)
В. : Вот мы и приехали. Кого мы можем встретить в лесу?
В. : Сейчас, (Наташа) загадает загадку, а вы ее отгадайте.
(слайд с дикими животными №2)
Игра "Загадки-отгадки"
1."Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. " Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
5. Рыжая, пушистая
На елочке живет,
Орешки грызет. (Белка)
В. : Ребята, кого мы встретили в лесу?
Как назвать их, одним словом?
Почему их называют дикими?
В. : Поиграем в игру «Четвертый лишний». (слайд №3)
• Кабан, собака, лиса, белка (собака – домашнее животное,
• Заяц, волк, еж, кошка (кошка – домашнее животное,
• Рысь, лось, медведь, сова… (сова - птица).
В. : Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей леса.
Дидактическая игра «Какой? Какая?» (Слайд №4)
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый, косолапый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
В. : — Вы рассказали, кто они и какие, жители лесные,
а теперь расскажем, кто - где живет.
Дидактическая игра «Кто - где живет?» (Слайд№5)
— Волк живет… (в логове, — Белка живет (в дупле,
— Медведь спит зимой….(в берлоге,
— Лиса живет (в норе,
В. : Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дикие животные»
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
В. : Посмотрите, звери собрались на полянке,
Пойдемте их посчитаем.
Игра «Сосчитай»
(На столах игрушки - дети считают)
Д. игра «Найди маму»
В. : Ребята, детеныши животных играли и потеряли своих мам,
давайте поможем найти их.
Назовите детенышей животных.
У медведя – (медвежонок, у лисы – (лисенок,
У волка- …, у белки- ,
У зайца - ….
(На столах картинки, дети
соединяют линией маму и детеныша)
В. : Проверьте, правильно вы выполнили задание
(Сравнивают со слайдом слайд №6)
(дети садятся на стулья)
В. : — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка.
Однажды утром лесные звери проснулись и видят,
что у всех хвосты перепутаны.
Расстроились звери.
Помогите им найти свои хвосты,
Дидактическая игра «Чей это хвост?»
В. : Найдите хвост лисы
Чей это хвост?
У лисы – лисий хвост.
Найдите хвост зайца
Чей это хвост?
У зайца – заячий хвост.
Найдите хвост волка.
Чей это хвост?
У волка - волчий хвост.
Найдите хвост белки.
Чей это хвост?
У белки – беличий хвост
А сейчас самое время рассказать, кто - чем питается.
Дидактическая игра «Кто - чем питается?»
Дети: — заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы,
медведь (мед, ягоды, мясо, рыбу, волк (зайцев, овец, телят,
лиса (кур, гусей, зайцев, мышей)
В. : Ребята, мы побывали в лесу. Кого мы встретили?
Нам пора возвращаться в детский сад.