Валентина Казимировна Шепель
Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные».
Воспитатель:Шепель Валентина Казимировна.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные»
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели. : Формирование знаний детей о диких и домашних животных, и их детёнышей. Ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.
Задачи:
Образовательная:. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, умение различать животных по внешнему виду.
Развивающая : Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний. Развивать психические процессы детей :речь, внимание, память, мышление, интерес к живой природе
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о диких и домашних животных.
2. Дидактические игры: «Кто, как кричит», «Кто, где живёт».
3. Лепка животных из пластилина.
4. Просмотр картинок животных.
Материал и оборудование: Игрушка Ежик, собака, кошка, медведь, геометрические фигуры, аудиозапись со звуками леса, запись с шипением ежа, веселая походная песня.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки (чмок чмок чмок)
Воспитель: Ребята послушайте внимательно. Вы ничего не слышите?
(слышится фыркание). Ой кто это?
Из-за ширмы появляется ежик:
Еж: Здравствуйте друзья!
Дети : Здравствуй Еж!
Еж; Я хочу представиться! Меня зовут Егорка. А вас как?
Дети по очереди представляются.
Еж: Вот и познакомились. А куда я попал ребята?
Дети: В детский сад.
Еж: А какой сегодня день недели?
Дети : Пятница
Еж: А какое время года?
Дети: Весна.
Еж: Какие молодцы, ребята. Все знают! Значит я в вас не ошибся. Я пришел к Вам из сказочного леса. Там у нас беда случилась. Все наши животные перепутались. Дикие и домашние. Запутались где чьи детки. Помогите, ребята нам!
Воспитатель: Ну что, ребята поможем братьям нашим меньшим? Спасем животных?
Дети ; ДААААААА
Воспитатель; Ребята беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь. !
Зашагали наши ножки –топ топ
По большой дорожке – топ-топ
Ну ка – веселее топ-топ
Вот как умеем топ- топ.
Звучит музыка леса
Воспитатель; Ребята, мы с вами в сказочном лесу. А как надо себя вести в лесу (Бережно относится к деревьям, не разорять гнезда, не рвать цветы, не мусорить)
Посмотрите на какую красивую поляну мы пришли. Как тут красиво. !
Посмотрите, тут летают пчелки. Жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж)
Прилетели комары. Вдали звенят тихо (З-З-З)
А чем ближе, тем громче (З-З-З)
Ползет змейка, шипит (ш-ш-ш)
Раздается стук дятла на дереве (д-д-д).
Звучит музыка леса
Идем по лесу и находим собаку под деревом.
Воспитатель; Ой ребята кого это мы нашли? Бедная Собачка. Она сидит такая расстроенная не знает куда ей деться! Давайте вспомним собака у нас дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А что у нас собака любит кушать?
Дети: Кости, мясо.
Воспитатель : А какую пользу приносит нам собака?
Дети: Охраняет дом.
Воспитатель: А как называют детенышей собаки?
Дети : Щенята
Воспитатель: Молодцы ребята! Оставляем собачку в лесу или забираем домой?
Идем дальше. Видим кошку.
Воспитатель: Ребята, а это у нас кто? Она как и собака запуталась кто она и откуда взялась. ?
Дети: Кошка
Воспитатель: А кошечка у нас дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: А что у нас любит кушать кошка?
Дети : Молоко, сметану.
Воспитатель: А какую пользу нам приносит кошка?
Дети: Ловит Мышей.
Воспитатель: А как называют деток кошки?
Дети : Котята.
Воспитатель, Кошечку берем домой или оставляем в лесу?
Идем дальше и видим медведя.
Воспитатель; А это у нас кто такой большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А медведь у нас дикий или домашний?
Дети: Дикий.
Воспитатель: А где живет медведь?
Дети: В лесу, в берлоге!
Воспитатель: Получается медведь у нас житель леса!
Давайте тогда оставим его и попрощаемся с ним. Ну что ж наше путешествие подходит к концу. Пришло время возвращаться в детский сад. НО… чтобы нам вернуться надо отгадать загадки.
Отгадываем загадки. Ну что беремся за руки и возвращаемся домой. Мы с вами молодцы помогли животным разобраться кто есть кто, и в благодарность они приготовили для нас подарки