Татьяна Федорова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»
Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).
Развивающие задачи :
Развитие связной речи детей, зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: магнитная доска, мешочек с фигурками диких животных, листы с индивидуальными заданиями, карандаши, мяч, графический план для составления рассказов (демонстрационный и индивидуальный по количеству детей, картинки диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей. Беседа о диких животных зимой. Чтение произведений: Е. Чарушин «Лисята», Л. Н. Толстой «Белка и волк», В. Чаплина «Как лиса зимует?». Просмотр диафильма «Кто как зимует». Ознакомление с графическим планом «Описание животного»
Ход:
- Ребята, сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов. Вношу картинку
- мальчик Петя пришел в зимний лес, помогите ему найти в лесу диких животных. Кого вы увидели? (волка, белку, зайца, лису, лося и медведя).
- Молодцы! Петя благодарит вас за помощь.
- у вас на столах есть карточки. Обведите лису, волка, медведя по контуру черным карандашом. А лису заштрихуйте (выполнение задания детьми).
А теперь поиграем. Я буду называть признаки животного, а вы по признакам догадайтесь о каком животном идет речь.
• Рыжая, хитрая – лиса (выставляю картинку)
• Большой, неуклюжий, косолапый – медведь (выставляю картинку)
• Голодный, серый, зубастый – волк (выставляю картинку)
- А сейчас скажите, белка, какая? (выставляю картинку)
(пушистая, ловкая, прыгучая).
- Волк, какой? (выставляю картинку) (голодный, серый, зубастый, страшный).
- Медведь, какой? (выставляю картинку) (большой, неуклюжий, хищный, косолапый).
- Лиса, какая? (выставляю картинку) (рыжая, красивая, пушистая, хитрая).
- Лось, какой? (выставляю картинку) (большой, рогатый, травоядный).
- Молодцы, как много признаков подобрали к словам, обозначающих животных.
- Подойдите ко мне и по очереди достаньте из мешочка фигурку животного. Постарайтесь отгадать кто это на ощупь.
Дети достают фигурки животных и садятся за столы.
- А теперь подумайте и составьте рассказ о животном, которое вы достали из мешочка. Придумать рассказ вам поможет этот план (открываю план на доске).
У каждого ребенка на столе лежит свой графический план.
- Кто первым кочет рассказать о своем животном?
Дети выходят к доске, ставят фигурку на стол и рассказывают по плану.
К оценке прослушанных рассказов привлекаю детей.
А теперь мы с вами поиграем. Игра «Кого не стало?»
- Посмотрите внимательно на животных и заполните их расположение. Потом закройте глаза. Я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажите - кого не стало.
(Игра проводиться до тех пор, пока не ответит каждый ребенок).
- Молодцы, вы были очень внимательны.
Следующая игра «Большие и маленькие» (с мячом).
- Я буду называть часть тела дикого животного, и бросать вам мяч. Вы будите ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детёныша этого животного и возвращать мне мяч.
У лисы рыжая голова – у лисёнка рыженькая головка.
У лисы пушистый хвост – у лисёнка пушистенький хвостик.
У волка острые зубы – у волчонка остренькие зубки.
У зайца короткий хвост – у зайчонка коротенький хвостик.
У зайца длинные уши – у зайчонка длинненькие ушки.
У белки чёрные глаза – у бельчонка черненькие глазки.
У булки пушистый хвост – у бельчонка пушистенький хвостик.
- Отлично, все замечательно справились с заданием.
- А теперь поиграем ещё в одну игру. Называется она «Найди маму».
Выставляю изображения детенышей животных.
- Кого вы видите? (зайчата, лисята, волчата и т. д.)
- Эти детёныши диких животных потерялись. Давайте поможем им найти своих родителей (дети соединяют детенышей и взрослых животных и называют : «волчата у волков», «бельчата у белок» и т. д.)
- Замечательно, вы правильно отыскали детям мам и они благодарны вам за это. Рассаживайтесь по местам и будьте очень внимательны. Сейчас мы будем отгадывать загадки.
Без тропинок, без дорог серый катиться клубок.
Он в иголках острых сплошь, потому что это - … Еж
Сладкий мох искал весь день и жевал его - …Олень.
Лесники её котят взять домой не захотят.
Ей не скажешь: «Мурка, брысь!», потому что это - …Рысь
По снегу бежит, петляет, к лету шубку он меняет
На снегу его не видно, волку и лисе обидно.
Попробуй его поймай-ка, это длинноухий …Зайка.
Я скачу туда- сюда по деревьям ловко.
Не пустует никогда у меня кладовка.
Мне к обеду не нужна ни чашка, ни тарелочка
Потому что я - шустрая и озорная хлопотунья… Белочка.
Хочешь – верь или не верь.
Есть в лесу сохатый зверь.
Словно вешалки рога, очень грозен для врага.
Шум в лесу. Что там стряслось?
То бежит огромный. Лось.
День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком.
Не возьмёшь ни как ты в толк, это - злой, зубастый …Волк.
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый краса.
А зовут её… Лиса.
Итог : Что вам больше всего понравилось? Почему?