Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»

Татьяна Федорова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными).

Развивающие задачи :

Развитие связной речи детей, зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия, общей и мелкой моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: магнитная доска, мешочек с фигурками диких животных, листы с индивидуальными заданиями, карандаши, мяч, графический план для составления рассказов (демонстрационный и индивидуальный по количеству детей, картинки диких животных и их детенышей.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей. Беседа о диких животных зимой. Чтение произведений: Е. Чарушин «Лисята», Л. Н. Толстой «Белка и волк», В. Чаплина «Как лиса зимует?». Просмотр диафильма «Кто как зимует». Ознакомление с графическим планом «Описание животного»

Ход:

- Ребята, сегодня мы будем говорить о диких животных наших лесов. Вношу картинку

- мальчик Петя пришел в зимний лес, помогите ему найти в лесу диких животных. Кого вы увидели? (волка, белку, зайца, лису, лося и медведя).

- Молодцы! Петя благодарит вас за помощь.

- у вас на столах есть карточки. Обведите лису, волка, медведя по контуру черным карандашом. А лису заштрихуйте (выполнение задания детьми).

А теперь поиграем. Я буду называть признаки животного, а вы по признакам догадайтесь о каком животном идет речь.

• Рыжая, хитрая – лиса (выставляю картинку)

• Большой, неуклюжий, косолапый – медведь (выставляю картинку)

• Голодный, серый, зубастый – волк (выставляю картинку)

- А сейчас скажите, белка, какая? (выставляю картинку)

(пушистая, ловкая, прыгучая).

- Волк, какой? (выставляю картинку) (голодный, серый, зубастый, страшный).

- Медведь, какой? (выставляю картинку) (большой, неуклюжий, хищный, косолапый).

- Лиса, какая? (выставляю картинку) (рыжая, красивая, пушистая, хитрая).

- Лось, какой? (выставляю картинку) (большой, рогатый, травоядный).

- Молодцы, как много признаков подобрали к словам, обозначающих животных.

- Подойдите ко мне и по очереди достаньте из мешочка фигурку животного. Постарайтесь отгадать кто это на ощупь.

Дети достают фигурки животных и садятся за столы.

- А теперь подумайте и составьте рассказ о животном, которое вы достали из мешочка. Придумать рассказ вам поможет этот план (открываю план на доске).

У каждого ребенка на столе лежит свой графический план.

- Кто первым кочет рассказать о своем животном?

Дети выходят к доске, ставят фигурку на стол и рассказывают по плану.

К оценке прослушанных рассказов привлекаю детей.

А теперь мы с вами поиграем. Игра «Кого не стало?»

- Посмотрите внимательно на животных и заполните их расположение. Потом закройте глаза. Я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажите - кого не стало.

(Игра проводиться до тех пор, пока не ответит каждый ребенок).

- Молодцы, вы были очень внимательны.

Следующая игра «Большие и маленькие» (с мячом).

- Я буду называть часть тела дикого животного, и бросать вам мяч. Вы будите ловить мяч, ласково называть такую же часть тела детёныша этого животного и возвращать мне мяч.

У лисы рыжая голова – у лисёнка рыженькая головка.

У лисы пушистый хвост – у лисёнка пушистенький хвостик.

У волка острые зубы – у волчонка остренькие зубки.

У зайца короткий хвост – у зайчонка коротенький хвостик.

У зайца длинные уши – у зайчонка длинненькие ушки.

У белки чёрные глаза – у бельчонка черненькие глазки.

У булки пушистый хвост – у бельчонка пушистенький хвостик.

- Отлично, все замечательно справились с заданием.

- А теперь поиграем ещё в одну игру. Называется она «Найди маму».

Выставляю изображения детенышей животных.

- Кого вы видите? (зайчата, лисята, волчата и т. д.)

- Эти детёныши диких животных потерялись. Давайте поможем им найти своих родителей (дети соединяют детенышей и взрослых животных и называют : «волчата у волков», «бельчата у белок» и т. д.)

- Замечательно, вы правильно отыскали детям мам и они благодарны вам за это. Рассаживайтесь по местам и будьте очень внимательны. Сейчас мы будем отгадывать загадки.

Без тропинок, без дорог серый катиться клубок.

Он в иголках острых сплошь, потому что это - … Еж

Сладкий мох искал весь день и жевал его - …Олень.

Лесники её котят взять домой не захотят.

Ей не скажешь: «Мурка, брысь!», потому что это - …Рысь

По снегу бежит, петляет, к лету шубку он меняет

На снегу его не видно, волку и лисе обидно.

Попробуй его поймай-ка, это длинноухий …Зайка.

Я скачу туда- сюда по деревьям ловко.

Не пустует никогда у меня кладовка.

Мне к обеду не нужна ни чашка, ни тарелочка

Потому что я - шустрая и озорная хлопотунья… Белочка.

Хочешь – верь или не верь.

Есть в лесу сохатый зверь.

Словно вешалки рога, очень грозен для врага.

Шум в лесу. Что там стряслось?

То бежит огромный. Лось.

День и ночь по лесу рыщет, день, и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком, уши серые торчком.

Не возьмёшь ни как ты в толк, это - злой, зубастый …Волк.

Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый краса.

А зовут её… Лиса.

Итог : Что вам больше всего понравилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в старшей группе детского сада используя социо-игровые технологии Конспект НОД по развитию речи на тему «Дикие животные» Возрастная группа:старшая группа Количество детей: 15 чел. Цель: развитие коммуникативных.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Уточнить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Занятие по развитию речи для детей старшей логопедической группы: «Дикие животные наших лесов» Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса, используя план-схему. Задачи: уточнять знания детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 20:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова (УИ 945577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД