МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами»

Елена Попова
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"

конспект

нод в младшей группе на тему:

рассматривание картины "Коза с козлятами"

дидактическая игра "Пустите в теремок".

Выполнила: воспитатель

Попова Е. В.

Цели: помочь детям понять содержание картины, охарактери-

зовать персонажей; воспитывать умение слушать рас-

сказ воспитателя, составленный по картине, а при

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Коза с козлятами“» размещена в разделах

повторном прослушивании - активно помогать ему рас-

сказывать; упражнять детей в употреблении существи-

тельных, обозначающих детенышей животных (козлята,

котята, жеребята).

Ход НОД.

В-ль: Ребята, отгадайте загадку.

Что за животное такое.

Что любит травку пожевать.

И молочком нас баловать

А иногда и забодать

Кто угадает ее снова.

Ведь это вовсе не корова.

(Коза).

Перед детьми - картина "Коза с козлятами". Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине, предлагает рассмотреть вначале козу, а потом козлят.

Рассматривая козу, дети отвечают, что коза большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек.

Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик "Коза наклоняет голову и колокольчик звенит. Хозяйка выйдет из дома, прислушается и сразу определит, где гуляют козы, далеко ли ушли".

Затем педагог обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям рассказать про них. Дети отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка. Козлята играют. Они делают вид, что бодаются и т. д.

Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ про козу с козлятами :

"У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с нею ее детки - козлята. У них тонкие ножки, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята играют между собой, мерятся силой. Малыши - шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем - рожки не выросли!"

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка (например, из набора настольного театра, затем демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Просит сказать, кто это. Вызывает несколько детей повторить слово жеребенок.

"Эти малыши, - говорит воспитатель, указывая на животных, - идут в теремок, где сегодня состоится праздник. Хотите пойти вместе с ними?"

Воспитатель приглашает троих детей к столу. "Сейчас я превращу вас в маленьких котят, - говорит он, совершая "загадочные" манипуляции (например, дует на детей, приговаривая : "Крабле-крибле-бум!").

Котята стучатся в теремок:

- Тук-так-тук.

- Кто там? - спрашивает воспитатель.

- Это мы, котята, откройте теремок.

Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово, дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.

Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и козлят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же "отпирают" двери.

В заключении, "хозяева" сказочного домика приглашают в него остальных участников занятия и все танцуют вокруг теремка (водят хоровод).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия «Сказка «Коза-Дереза» (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель:- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать Небольшие отрывки из народных сказок.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Коза с козлятами» на Тему : Рассматривание картинки "Коза с козлятами " Цель: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя, упражнять в.

Конспект занятия по Lego-конструированию «Как коза в лесу избушку построила» Программные задачи: - научить детей изготавливать игрушки из конструктора «Lego»; - развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику;.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Сценарий досуга «Коза с козлятами»Сценарий досуга «Коза с козлятами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области. Досуг «Коза.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения Актуальность занятия: Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 18:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 396936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД