Елена Попова
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191"
конспект
нод в младшей группе на тему:
рассматривание картины "Коза с козлятами"
дидактическая игра "Пустите в теремок".
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цели: помочь детям понять содержание картины, охарактери-
зовать персонажей; воспитывать умение слушать рас-
сказ воспитателя, составленный по картине, а при
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
повторном прослушивании - активно помогать ему рас-
сказывать; упражнять детей в употреблении существи-
тельных, обозначающих детенышей животных (козлята,
котята, жеребята).
Ход НОД.
В-ль: Ребята, отгадайте загадку.
Что за животное такое.
Что любит травку пожевать.
И молочком нас баловать
А иногда и забодать
Кто угадает ее снова.
Ведь это вовсе не корова.
(Коза).
Перед детьми - картина "Коза с козлятами". Дети рассматривают ее, обмениваются впечатлениями. Воспитатель спрашивает, кого они видят на картине, предлагает рассмотреть вначале козу, а потом козлят.
Рассматривая козу, дети отвечают, что коза большая, с рогами; у нее длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек.
Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик "Коза наклоняет голову и колокольчик звенит. Хозяйка выйдет из дома, прислушается и сразу определит, где гуляют козы, далеко ли ушли".
Затем педагог обращается к картине. Говорит, что рядом с козой гуляют козлята, предлагает детям рассказать про них. Дети отмечают, что козлята маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка. Козлята играют. Они делают вид, что бодаются и т. д.
Завершая рассматривание, воспитатель предлагает вниманию детей рассказ про козу с козлятами :
"У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с нею ее детки - козлята. У них тонкие ножки, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята играют между собой, мерятся силой. Малыши - шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем - рожки не выросли!"
Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.
Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка (например, из набора настольного театра, затем демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Просит сказать, кто это. Вызывает несколько детей повторить слово жеребенок.
"Эти малыши, - говорит воспитатель, указывая на животных, - идут в теремок, где сегодня состоится праздник. Хотите пойти вместе с ними?"
Воспитатель приглашает троих детей к столу. "Сейчас я превращу вас в маленьких котят, - говорит он, совершая "загадочные" манипуляции (например, дует на детей, приговаривая : "Крабле-крибле-бум!").
Котята стучатся в теремок:
- Тук-так-тук.
- Кто там? - спрашивает воспитатель.
- Это мы, котята, откройте теремок.
Если дети неправильно или нечетко выговаривают слово, дверь теремка остается закрытой и сценка повторяется.
Далее в теремок впускают детей, превращенных в жеребят и козлят. Теперь на стук отзываются те, кто занял теремок. Они же "отпирают" двери.
В заключении, "хозяева" сказочного домика приглашают в него остальных участников занятия и все танцуют вокруг теремка (водят хоровод).