Светлана Зайнуллина
Конспект занятия «Сказка «Коза-Дереза» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать Небольшие отрывки из народных сказок
-способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми
-обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы
-формировать социальные навыки
-вызвать желание помочь героям сказки
-развивать творческие способности детей
-воспитывать любовь к русским сказкам
-обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД
Публикация «Конспект занятия „Сказка „Коза-Дереза“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
Интеграция областей: познание коммуникация социализация ЧХЛ
Методы и приемы:
1. Наглядный: показ предметных картинок (герои сказки «коза-дереза»)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
3. Игровой: драматизация
Материалы и оборудование:
Предметные картинки, магнитная доска
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Коза-дереза», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
2. Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций по сказкам.
Словарная работа:
Коса, коза-дереза
Дети стоят в кругу.
В. : -Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь
В. :- Дети, а к нам кто-то стучится в дверь, слышите?
Ответы детей.
В. : -Да это Петрушка снова пожаловал к нам в гости. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
В. : -А что это у тебя Петрушка?
Петрушка:- Я принёс вам посылку из сказки. Вы хотите посмотреть что в ней?
Ответы детей. (Да)
Воспитатель открывает посылку и достаёт сказочных персонажей.
Дети рассматривают их, называют. Обращено внимание на то, какие они.
Ответы детей (Весёлые, добрые, храбрые)
В. : - Хорошо, никто из вас не догадался из какой они сказки?
Ответы детей (Из сказки «Коза – Дереза»)
В. : -А почему вы так подумали?
Ответы детей (В этой сказке есть коза, и петушок с косой)
В. : -Молодцы, догадались. В сказке вам встретятся такие слова «коса» - что оно означает?
Ответы детей (Для скашивания травы)
В. : -Это изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы.
В. : -Дети, а кто такая «коза – дереза»?
Ответы детей (Это хитрая коза, обманщица)
В. : -Молодцы. А вы хотите послушать её еще раз.
Ответы детей.
В. : -А давайте мы с вами сделаем физкультминутку про козу:
Я Коза – Дереза
Коза – черные глаза
Острые рога
Кривая нога
Глазками – хлоп, хлоп
Ножками – топ, топ
Забодаю, забодаю, забодаю.
В. : - А теперь ребята присаживайтесь на стульчики и будем слушать
Сказку.
Воспитатель рассказывает детям сказку с показом персонажей.
Итог занятия.
В. :- Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
В. :- Как она называется?
Ответы детей (Коза – Дереза)
В. :- А кто пришел к нам в гости и принес сказочных героев?
Ответы детей (Петрушка)
В. :- Давайте попрощаемся с Петрушкой.
Дети прощаются с Петрушкой.
В. :- Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней – молодец.