Папки-передвижки

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Виктория Серенко
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: речевое развитие

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет

Форма проведения: фронтальное.

Цель: обучение детей рассматриванию сюжетной картины.

Публикация «Рассматривание сюжетной картины „Коза с козлятами“ Дидактическая игра „Кто, кто в теремочке живет“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

2. Упражнять детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

3. Совершенствовать произношение слов со звуками - к, - т.

4. Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

5. Воспитывать любовь к домашним животным.

Словарная работа: коза, козлята, котенок, жеребенок, колокольчик.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», показ настольного театра «Теремок».

Материалы и оборудование к занятию: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова, игрушечный теремок с игрушками (корова, жеребенок, коза, козленок, котенок).

Ход НОД:

I. Проблемная ситуация.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

- Кто это?

Дети: Коза.

- А вот и коза с козлятами.

(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

- Посмотрите внимательно на картину.

- Кто изображен на картине?

Дети: коза и козлята.

- Какая коза? (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее у козы висит колокольчик).

-Что делает коза? (Стоит возле куста и ест листочки).

- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик? Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.

- А кто гуляет рядом с козой?

Дети: козлята.

- Какие они? (Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая).

- Что делают козлята? (они играют, делают вид, что бодаются)

- Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.

«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли!»

- Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет

Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка, показывает картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.

- Кто это?

- Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?

Сейчас я превращу вас в маленьких котят. Крабле-крибле-бум!"".

«Котята» (дети) стучатся в теремок :

- Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, хозяйка теремка. Меня зовут Виктория Геннадьевна. А кто вы?

- Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок.

- Заходите! Я очень рада гостям!

Далее воспитатель предлагает детям объединиться в пары (тройки, подумать, кем бы они хотели быть (цыплятами, утятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок.

На вопрос «кто в теремочке живет, отвечают те, кто уже поселился в теремке.

Звучит музыка, дети пляшут.

3. Продуктивная деятельность.

- Ребята, а теперь я предлагаю украсить теремок, чтобы у всех его обитателей было всегда хорошее настроение!

Дети наклеивают разноцветные круги разной величины на теремок.

4. Рефлексия.

- В каких домашних животных вы превращались?

- Какую картину мы рассматривали?

- Какое доброе дело мы сделали для обитателей теремка?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет»Дидактическая игра «Кто где живет» Дидактические задачи: тренировать умение пользоваться таблицей, различать изученные геометрические фигуры, развивать внимание. Дети садятся.

Дидактическая игра «Кто где живет?» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Кто где живет?» для детей раннего возраста Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет»Дидактическая игра «Кто в теремочке живет» Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Кто в теремочке живет". Особенно рекомендую ее тем, кто занимается в своем дошкольном учреждении.

Дидактическая игра на развитие пространственной ориентации «Кто где живет?»Дидактическая игра на развитие пространственной ориентации «Кто где живет?» Игра «Кто где живет?» направлена на развитие пространственной ориентации, зрительного восприятия, развитие внимания и формирование навыка.

Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Кто-кто в теремочке живет?» Инвентарь: маски-шапочки: мышка, кот, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, домик, бубен, погремушки, фонограмма. Ход мероприятия: (Теремок.

Комплексное занятие по развитию речи «Кто-кто в теремочке живет» Коррекционно – образовательные цели: Закрепление знакомой сказки, последовательности событий, имен героев; уточнение и расширение словаря.

Конспект НОД «Коза с козлятами» Цель:1. вызвать интерес к аппликационно – конструктивной деятельности; способствовать возникновению радости от сделанной аппликации. 2.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Жила-была Коза с козлятами» Программное содержание: Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детёнышей, группировать.

Сценарий спортивного праздника для детей второй младшей группы «Кто-кто в теремочке живет?» Организация праздника: 1 Ширма с Теремком у короткой стены зала. 2. Куклы для театра «Теремок» 3. Лавки у 2-х длинных стен зала 4. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
Опубликовано: 12 января 2016 в 21:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Серенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД