Виктория Серенко
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: речевое развитие
Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Форма проведения: фронтальное.
Цель: обучение детей рассматриванию сюжетной картины.
Публикация «Рассматривание сюжетной картины „Коза с козлятами“ Дидактическая игра „Кто, кто в теремочке живет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Коза, козлик, козлята
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи:
1. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
2. Упражнять детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
3. Совершенствовать произношение слов со звуками - к, - т.
4. Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
5. Воспитывать любовь к домашним животным.
Словарная работа: коза, козлята, котенок, жеребенок, колокольчик.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят», показ настольного театра «Теремок».
Материалы и оборудование к занятию: картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С. Веретенникова, игрушечный теремок с игрушками (корова, жеребенок, коза, козленок, котенок).
Ход НОД:
I. Проблемная ситуация.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
- Кто это?
Дети: Коза.
- А вот и коза с козлятами.
(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)
II. Основная часть.
1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
- Посмотрите внимательно на картину.
- Кто изображен на картине?
Дети: коза и козлята.
- Какая коза? (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее у козы висит колокольчик).
-Что делает коза? (Стоит возле куста и ест листочки).
- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик? Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.
- А кто гуляет рядом с козой?
Дети: козлята.
- Какие они? (Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая).
- Что делают козлята? (они играют, делают вид, что бодаются)
- Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.
«У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли!»
- Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка, показывает картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка.
- Кто это?
- Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?
Сейчас я превращу вас в маленьких котят. Крабле-крибле-бум!"".
«Котята» (дети) стучатся в теремок :
- Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, хозяйка теремка. Меня зовут Виктория Геннадьевна. А кто вы?
- Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок.
- Заходите! Я очень рада гостям!
Далее воспитатель предлагает детям объединиться в пары (тройки, подумать, кем бы они хотели быть (цыплятами, утятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок.
На вопрос «кто в теремочке живет?», отвечают те, кто уже поселился в теремке.
Звучит музыка, дети пляшут.
3. Продуктивная деятельность.
- Ребята, а теперь я предлагаю украсить теремок, чтобы у всех его обитателей было всегда хорошее настроение!
Дети наклеивают разноцветные круги разной величины на теремок.
4. Рефлексия.
- В каких домашних животных вы превращались?
- Какую картину мы рассматривали?
- Какое доброе дело мы сделали для обитателей теремка?