Надежда Пчелкина
Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность занятия :
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию логического мышления, развитию речи и воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Тема:
Загадки Деда Мороза
Программное содержание:
Развитие логического мышления, решение различных логических игр, смекалок, головоломок. Обучение разгадыванию загадок. Развитие речи и воображения. Развитие творчества.
Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность.
Задачи:
«Социализация» - побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
«Безопасность» - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации.
«Познание» - создавать условия для обогащения познавательного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира.
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, их действиях.
-Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослым.
Методы и приё мы:
Игровой (сюрпризные моменты, дидактическая игра).
Наглядный (Картинки, рисунки,символы).
Практический (Работа по изготовлению елочки)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, загадки).
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, заучивание стихов, обучение оригами и аппликации, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Дидактическая игра «Узнай по описанию», передвижные доски, карта, коробка-сюрприз, магнитофон.
Методика проведения занятия :
Дети на ковре, убирают игрушки и собираются читать книгу с воспитателем.
Вдруг стук в дверь. Воспитатель выходит посмотреть и приносит красивую посылку.
Какая красивая посылка. Интересно для кого она? Читает адресат. А кто же нам её прислал? Наверное когда мы её откроем, то всё узнаем.
Открывает коробку. (в ней кусочки карты и письмо)
(читает)Дорогие ребята. Это необычная посылка. Составив карту и решив все задания, вы узнаете от кого она.
Дети и воспитатель составляют на столе карту и определяют, где находится 1-ое задание.
1- ое задание выполняется на ковре.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
После выполнения задания дети и воспитатель опять изучают карту.
2-ое задание — физкультминутка
ЕЛЬ
Ель, ель, елка, колючие иголки, (подниматься на носки, руки вверх)
Гордая, могучая, достает до туч она. (наклоны вправо влево, руки вверх)
Не страшны морозы ей, (поднимать и опускать вверх, вращая кистями рук)
Она буйных вьюг сильней.
Дождя, зноя не боится (руки на поясе, спина прямая, ноги вместе, медленные
Леса смелая царица. повороты туловища вправо, влево)
3-е задание за столами
Садятся за столы. У каждого ребёнка на столе коробка-сюрприз с заданием.
Воспитатель читает задание.
Аппликация и оригами «Ёлочка», под мелодию песенки «В лесу родилась ёлочка»
Закончив задание дети опять собираются на ковре и изучают карту.
4-ое задание на ковре.
Рисунок (Дед мороз) закрыт сверху другими рисунками. Что бы открыть необходимо отгадать загадки.
По мере отгадывания воспитатель снимает верхние картинки.
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма, не сосеночка,
А праздничная…
Ответ: елочка
К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка —
К нам придет…
Ответ: Снегурка
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем…
Ответ: подарки
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …
Ответ: снеговик.
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый …
Ответ: Дедушка Мороз
Открыв картинку дети узнают кто же прислал посылку. За картинкой воспитатель достаёт письмо от Деда Мороза.
Скоро наступит новый год!
И вам, ребята, необходимо подготовится: выучить стихи, песни и танцы, и нарядить ёлочку.
Прошу, вас, сохранить ёлочки в лесу!
А сам я скоро к вам приеду!
И подарки привезу!
Ваш Дедушка Мороз!
Задания раздаются всем гостям занятия (открытки в форме ёлочки)
Воспитатель подводит итог. Дети прощаются с гостями.
Список литературы:
1. Занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова
2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3.Origami for Christmas
Автор: Chiyo Araki
Издательство: Kodansha America
ISBN : 0-87011-807-2
Год издания: 1982