Марина Александровна Селиверстова
Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
Программные задачи:
1. Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное положение).
2. Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели.
3. Воспитывать привычку работать старательно, самостоятельно.
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия „Как Карандаш и Самоделкин мебель делали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Словарная работа:
Предметы: гостиная, спальня, прихожая, стол, стул, платяной шкаф, сервант, тумбочка, трюмо, диван, обеденный стол, письменный стол, кресло.
Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, мягкий, твёрдый, удобный, прочный, хрупкий, кухонный.
Действия: лежать, сидеть, вытирать.
Материал к занятию :
Предметы игрушечной мебели из различных материалов.
Карточки с незаконченными силуэтными изображениями мебели.
Игрушки.
Цветные карточки с изображениями гостиной, спальни, прихожей без мебели, картинки с изображением предметов мебели разного цвета к ним.
Карточки-образцы для выкладывания предметов мебели из палочек
Демонстрационные картинки с изображением мебели разной формы и величины, стиральная машинка и холодильник.
Предварительная работа:
1. Чтение книги П. Алёшина «Приключение Самоделкина и Карандаша».
2. Конструирование мебели из строительного конструктора.
3. Рисование схемы расположения мебели в группе.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог начинает занятие с рассказа. В одном сказочном городе, на очень красивой улице Весёлых Колокольчиков, жили весёлые человечки – Карандаш и Самоделкин. Карандаш любил рисовать, а Самоделкин – конструировать. А ещё они были великие спорщики.
Основная часть.
-Сегодня они поспорили о том, из чего лучше делать мебель.
Карандаш доказывал, что чаще всего мебель делают из дерева. Деревянная мебель самая прочная и удобная.
А Самоделкин утверждал, что пластмассовая мебель прочнее и красивее.
- Как вы считаете, кто прав Карандаш или Самоделкин? (выслушивает предположения детей)
- Из каких ещё материалов делают мебель? (из стекла, из металла).
Педагог, используя считалку, делит детей на две команды.
- Перед детьми стоят две ширмы. За ними спрятана мебель Дети должны на ощупь определить материал, из которого сделана мебель
. Команда «Самоделкина» достаёт мебель только пластмассовую. Команда «Карандаши» - только деревянную.
По окончанию игры закрепляют название материала, из которого делали мебель.
- Вспомните, чем больше всего любит заниматься Карандаш? – рисовать.
- А Самоделкин? – конструировать.
- Сейчас команда «Карандаша» будет дорисовывать недостающие части мебели.
Дидактическая игра «Дополни изображение до целого».
У каждого ребёнка картинка с изображением мебели. У предметов мебели отсутствуют какие-либо части. Их нужно дорисовать.
- Команда «Самоделкина» будет «конструировать» мебель из спичек.
Дидактическая игра «Выложи из палочек».
У каждого ребёнка картинка-образец с изображением предмета мебели, выложенного изпалочек.
Ребёнок выкладывает предмет мебели по образцу.
На демонстрационном фланелеграфе педагог выкладывает силуэтные картинки с изображением предметов мебели разной формы и величины.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы и величины»
- Следующее задание командам. «Карандаши» выбирают только низкую мебель прямоугольной формы, а команда «Самоделкины» выбирает высокую мебель квадратной формы.
Педагог к предметам мебели добавляет холодильник прямоугольной формы и квадратной формы стиральную машинку.
Если дети ошибаются, подводит детей к выводу, чем отличаются электрические приборы от мебели. (Мебель – это те предметы, которые нужны человеку для сидения, лежания, размещения предметов).
- Мебель нужна человеку для того, чтобы было удобно. Но хочется, чтобы было ещё и красиво в комнате. Пожалуйста, подберите по цвету мебель в разные комнаты : спальню, гостиную, прихожую, кухню.
Дидактическая игра «Найди свой цвет».
Каждому ребёнку раздаётся карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребёнок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.
Дидактическая игра «Найди игрушку».
- В нашей групповой комнате тоже много мебели. Карандаш и Самоделкин спрятали от нас игрушки в разных предметах мебели. Но оставили записки, где можно их найти. Слушайте их внимательно.
Машина спрятана на верхней полке самого высокого шкафа.
Слонёнок - под скамейкой, у аквариума и т. д.
Дети по очереди находят спрятанные игрушки.
Педагог благодарит детей за ответы и предлагает нарисовать мебель для своей комнаты.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Дидактическое упражнение «Узнай, назови и раскрась мебель» (обвести по точкам предметы мебели).
2. Нарисовать схему расположения мебели в своей комнате.