МААМ-картинки

Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»

Марина Александровна Селиверстова
Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»

Программные задачи:

1. Закреплять умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет, форма, величина и пространственное положение).

2. Учить сличать контурные, силуэтные, реальные изображения, соотносить их с реальными предметами мебели.

3. Воспитывать привычку работать старательно, самостоятельно.

Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия „Как Карандаш и Самоделкин мебель делали“» размещена в разделах

Словарная работа:

Предметы: гостиная, спальня, прихожая, стол, стул, платяной шкаф, сервант, тумбочка, трюмо, диван, обеденный стол, письменный стол, кресло.

Признаки: деревянный, пластмассовый, металлический, мягкий, твёрдый, удобный, прочный, хрупкий, кухонный.

Действия: лежать, сидеть, вытирать.

Материал к занятию :

Предметы игрушечной мебели из различных материалов.

Карточки с незаконченными силуэтными изображениями мебели.

Игрушки.

Цветные карточки с изображениями гостиной, спальни, прихожей без мебели, картинки с изображением предметов мебели разного цвета к ним.

Карточки-образцы для выкладывания предметов мебели из палочек

Демонстрационные картинки с изображением мебели разной формы и величины, стиральная машинка и холодильник.

Предварительная работа:

1. Чтение книги П. Алёшина «Приключение Самоделкина и Карандаша».

2. Конструирование мебели из строительного конструктора.

3. Рисование схемы расположения мебели в группе.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог начинает занятие с рассказа. В одном сказочном городе, на очень красивой улице Весёлых Колокольчиков, жили весёлые человечки – Карандаш и Самоделкин. Карандаш любил рисовать, а Самоделкин – конструировать. А ещё они были великие спорщики.

Основная часть.

-Сегодня они поспорили о том, из чего лучше делать мебель.

Карандаш доказывал, что чаще всего мебель делают из дерева. Деревянная мебель самая прочная и удобная.

А Самоделкин утверждал, что пластмассовая мебель прочнее и красивее.

- Как вы считаете, кто прав Карандаш или Самоделкин? (выслушивает предположения детей)

- Из каких ещё материалов делают мебель? (из стекла, из металла).

Педагог, используя считалку, делит детей на две команды.

- Перед детьми стоят две ширмы. За ними спрятана мебель Дети должны на ощупь определить материал, из которого сделана мебель

. Команда «Самоделкина» достаёт мебель только пластмассовую. Команда «Карандаши» - только деревянную.

По окончанию игры закрепляют название материала, из которого делали мебель.

- Вспомните, чем больше всего любит заниматься Карандаш? – рисовать.

- А Самоделкин? – конструировать.

- Сейчас команда «Карандаша» будет дорисовывать недостающие части мебели.

Дидактическая игра «Дополни изображение до целого».

У каждого ребёнка картинка с изображением мебели. У предметов мебели отсутствуют какие-либо части. Их нужно дорисовать.

- Команда «Самоделкина» будет «конструировать» мебель из спичек.

Дидактическая игра «Выложи из палочек».

У каждого ребёнка картинка-образец с изображением предмета мебели, выложенного изпалочек.

Ребёнок выкладывает предмет мебели по образцу.

На демонстрационном фланелеграфе педагог выкладывает силуэтные картинки с изображением предметов мебели разной формы и величины.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы и величины»

- Следующее задание командам. «Карандаши» выбирают только низкую мебель прямоугольной формы, а команда «Самоделкины» выбирает высокую мебель квадратной формы.

Педагог к предметам мебели добавляет холодильник прямоугольной формы и квадратной формы стиральную машинку.

Если дети ошибаются, подводит детей к выводу, чем отличаются электрические приборы от мебели. (Мебель – это те предметы, которые нужны человеку для сидения, лежания, размещения предметов).

- Мебель нужна человеку для того, чтобы было удобно. Но хочется, чтобы было ещё и красиво в комнате. Пожалуйста, подберите по цвету мебель в разные комнаты : спальню, гостиную, прихожую, кухню.

Дидактическая игра «Найди свой цвет».

Каждому ребёнку раздаётся карточка с изображениями комнат разного цвета. Ребёнок должен подобрать мебель такого же цвета, как цвет комнаты.

Дидактическая игра «Найди игрушку».

- В нашей групповой комнате тоже много мебели. Карандаш и Самоделкин спрятали от нас игрушки в разных предметах мебели. Но оставили записки, где можно их найти. Слушайте их внимательно.

Машина спрятана на верхней полке самого высокого шкафа.

Слонёнок - под скамейкой, у аквариума и т. д.

Дети по очереди находят спрятанные игрушки.

Педагог благодарит детей за ответы и предлагает нарисовать мебель для своей комнаты.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Дидактическое упражнение «Узнай, назови и раскрась мебель» (обвести по точкам предметы мебели).

2. Нарисовать схему расположения мебели в своей комнате.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию зрительного восприятия «Внимательные глазки» по лексической теме «Транспорт» Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Внимательные глазки».

Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Коррекционное занятие по разделу «Развитие зрительного восприятия» в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Тема: «Овощи» Форма проведения: подгрупповая (4 чел.) Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое» Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга». Тема: «Часть и целое». Цель: развитие зрительного восприятия.

Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия «Деревья» Конспект занятия. №4 Подготовительная группа. Развитие зрительного восприятия. Деревья. Программные задачи. Учить целенаправленному, осмысленному.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Лэпбук «Занимательный городок» дидактическое пособие по развитию зрительного восприятияЛэпбук «Занимательный городок» дидактическое пособие по развитию зрительного восприятия Лэпбук «Занимательный городок» (дидактическое пособие по развитию зрительного восприятия). Большинство информации (70%) человек получает.

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины Коррекционно – развивающее занятие по развитию представлений о величине в подготовительной к школе группе. Образовательные задачи: - продолжать.

Сенсорное развитие детей раннего возраста «Изучение света как способ развития зрительного восприятия» Слайд 1 В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 19:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Селиверстова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД