МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр

Татьяна Сорокина
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Задачи:

- упражнять слуховой анализатор;

- развивать слуховое внимание;

- развивать чувства ритма;

- развивать память;

- закреплять знания о животных;

- поддерживать желание играть вместе;

- способствовать развитию подвижности детей.

Оборудование:

Бубен, колокольчик, барабан, погремушка, ширма.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр» размещена в разделах

- Во время зарядки упражнять детей в легком беге и спортивной ходьбе;

- Беседа с детьми о животных, знакомство со звуками издаваемыми животными;

- Рассказ детям о музыкальных инструментах, видах, показ что и как звучит, игра на них.

Ход игровой деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель звуком бубна привлекает внимание детей и предлагает поиграть в игру «Веселый бубен».

Дети встают в круг, воспитатель (ведущий) в центре круга. Во время ударов бубна – дети маршируют, во время тремоло – дети переходят на легкий бег, при молчании бубна – дети останавливаются.

После игры воспитатель предлагает вспомнить игру «Угадай кто это?».

Дети остаются в кругу, воспитатель встает вместе с детьми. Все хором говорят слова сопровождая их движениями:

Есть в лесу из бревен дом, (руками изображаем крышу дома над головой)

Есть окошко в доме том. (с помощью пальцев рук изображаем окошко)

Посмотрите в то окно (смотрим в окно)

В доме тихо (закрываем ладошками уши)

И темно. (закрываем ладошками глаза)

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом. (стучим кулачком одной руки об ладошку

другой руки)

Выглянул какой-то зверь (воспитатель показывает на любого ребенка, и

он с помощью звука изображает любого

животного ( например: муу-муу) – дети хором

называют это животное (корова)

И запер дверь. (ладошками закрываем глаза)

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом (стучим кулачком по ладошке)

Выглянул какой-то зверь (воспитатель показывает на любого ребенка, и

он с помощью звука изображает любого

животного ( например: иго-го) – дети хором

называют это животное (лошадь)

И запер дверь. (ладошками закрываем глаза)

Еще громче кулачком

Постучимся в этот дом (стучим кулачком по ладошке)

Выглянул какой-то зверь (воспитатель показывает на любого ребенка, и

он с помощью звука изображает любого

животного ( например: гав-гав) – дети хором

называют это животное (собака)

И запер дверь. (ладошками закрываем глаза)

Кошка на окне сидит (изображаем кошку)

Мяу – мяу говорит,

В дом не надо к нам стучать

Ай-ай-ай (пальчиком грозим)

Дайте лучше нам поспать. (изображаем что мы спим)

Воспитатель :

- Ребята, вы все молодцы! А сейчас выберите себе игры и поиграйте в них самостоятельно. Мне бы хотелось пригласить к столу Машу, Настю и Вадима. (дети которых назвали подходят вместе с воспитателем к столу, остальные ребята играют в игры по своему выбору).

Индивидуальная работа.

(Воспитатель с тремя детьми подходит к столу на котором стоит ширма и корзина с музыкальными инструментами.)

Вступительная часть.

Воспитатель :

- Ребята, я хотела поиграть с вами в интересную игру которая называется «Что звучит?». Посмотрите, что у меня есть. (воспитатель раскладывает на столе музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, барабан, трещетка).

Скажите пожалуйста что это? Как это все вместе можно назвать?

Ответ детей :

- Музыкальные инструменты.

Воспитатель :

- Правильно. Давайте послушаем какую песенку может издавать каждый из этих музыкальных инструментов. (воспитатель поочередно показывает детям инструменты, уточняя их названия и напомнив их звучание.)

I этап.

Убедившись, что ребята усвоили названия и запомнили звучание инструментов, игрушки убираются за ширму. За ширмой повторяется игра на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать «чья песенка слышна».

II этап.

(Для закрепления игра усложняется выполнением действий соответствующих звучанию одного из инструментов.)

Воспитатель :

- Ребята, а теперь давайте поиграем в другую игру с нашими музыкальными инструментами. Послушайте, пожалуйста, правила этой игры:

когда звучит колокольчик (воспитатель звенит в колокольчик) вы спрячетесь за ладошки, когда вы услышите бубен (воспитатель ударяет в бубен) захлопаете в ладошки, когда услышите песенку барабана (воспитатель ударяет несколько раз в барабан) ваши ножки затопают.

(Еще раз воспитатель демонстрирует музыкальные инструменты сопровождая показ звуками, после этого музыкальные инструменты убирает за ширму.) Игра проводится несколько раз.

III этап.

(Далее игра еще больше усложняется.)

Воспитатель :

- Вадим, скажи пожалуйста, сколько ударов в бубен ты слышишь. (воспитатель за ширмой ударяет в бубен 2 раза).

Вадим:

- я слышал 2 удара в бубен.

Воспитатель :

- Настя, а сколько ударов в барабан ты слышишь? (воспитатель за ширмой ударяет в барабан 3 раза).

Настя:

- я слышала 3 удара в барабан.

Воспитатель :

- Машенька, а теперь ты посчитай, сколько раз прозвенел колокольчик. (воспитатель за ширмой один раз звенит в колокольчик).

Маша:

- Я слышала, как колокольчик прозвенел один раз.

Воспитатель :

- Молодцы, все правильно. А теперь мы посмотрим какие вы внимательные. Я буду ударять в барабан несколько раз, а вы внимательно считать сколько ударов я сделала, сколько ударов вы услышите столько хлопков в ладоши вы сделаете. (игра проводится 2 – 3 раза)

Заключительная часть

Воспитатель :

- Ребята, вам понравилась игра с музыкальными инструментами?

Дети:

- Да.

Воспитатель :

- Какая игра вам понравилась больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель :

- А мне очень понравилось играть с вами во все игры. Мы еще с вами обязательно в них поиграем.

Игра «Веселый бубен».

Цель: Развивать слуховое внимание.

Задачи:

- развитие чувства ритма;

- развитие внимания;

- способствовать развитию подвижности детей.

Оборудование: бубен.

Предварительная работа: во время зарядки упражнять детей в легком беге и спортивной ходьбе.

Игровые правила: Сопоставить звучание бубна с выполнением заданных движений.

Игровое действие: во время ударов бубна – дети маршируют, во время тремоло – дети переходят на легкий бег, при молчании бубна – дети останавливаются.

Игра «Угадай кто это?»

Цель: упражнять детей в узнавании животных по характерным издаваемым звукам.

Задачи:

- упражнять слуховой анализатор;

- развивать внимание;

- закреплять знания о животных;

- желание играть вместе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных, знакомство со звуками издаваемыми животными.

Игровые правила: угадать животное по характерному звуку.

Игровое действие: по сигналу воспитателя ребенок издает звук животного, остальные дети угадывают и произносят вслух название этого животного.

Игра «Что звучит?»

Цель: Развивать устойчивое слуховое внимание.

Задачи:

- упражнять слуховой анализатор;

- развивать внимание;

- развивать память;

- желание играть вместе.

Оборудование: ширма, колокольчик, бубен, барабан, трещетка.

Предварительная работа: Рассказ детям о музыкальных инструментах, видах, показ что и как звучит, игра на них.

Игровые правила: Сопоставить звучание с выполнением определенных действий.

Игровое действие: угадывание что как звучит, сколько раз прозвучало.

Публикации по теме:

Доклад «Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников» Работа по развитию фонематического слуха и восприятия у дошкольников Слух – это врожденная особенность организма. Еще находясь в утробе.

Формирование фонематического восприятия и пути его развития у детей дошкольного возраста Значительное количество речевых нарушений оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие.

Картотека игр по формированию фонематического восприятия Картотека игр по формированию фонематического восприятия. В работе по формированию фонематического восприятия можно выделить следующие этапы:.

Конспект ОД с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы по развитию фонематического восприятия и автоматизации звука.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического восприятия у детей с неврологическими нарушениями 3–4 лет Цель; Формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования слов звукоподражаний “му”, “мяу”. 1. Упражнение.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия с применением регионального компонента в подготовительной группе Цели: развивать фонематические представления, продолжать формировать навыки фонематического анализа и синтеза через игровые приёмы с применением.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Совершенствование фонематического восприятия» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.» Цель: -Продолжать.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Консультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрастеКонсультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте Виолетта Никулина Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте. [/b] Фонематическое восприятие.

Презентация «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений» Дорогие, уважаемые логопеды! Если при обследовании речи ребёнка вы пользуетесь альбомами с наглядным материалом по О. Б. Иншаковой, то можете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр
Опубликовано: 13 мая 2018 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей 4–5 лет с использованием игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД