наталия моисеева
План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающее занятие
по развитию представлений о величине в подготовительной к школе группе.
Образовательные задачи:
- продолжать учить использовать для сравнения протяженности способы наложения и измерения с помощью условных мерок (полосок бумаги);
- уточнять расстановку представителей фауны, соблюдая их настоящую величину;
- совершенствовать понимание относительности величины объектов;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закреплять называние высоких и низких, толстых и тонких, широких и узких, длинных и коротких объектов.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать фиксацию взора, глазомер, глазодвигательные и прослеживающие функции глаз;
- развивать зрительное восприятие величины, зрительное внимание, логическое мышление, речь, графомоторные навыки.
Воспитательные задачи :
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение рассуждать, доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных, корзины, большие и маленькие мячи, компьютер, изображения животных для пальчикового театра, полоски бумаги разной длины, стол, листы с изображением лабиринта, фломастеры.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, ко мне на телефон вчера пришло голосовое сообщение от одного мальчика, он просит о помощи. Давайте послушаем это сообщение. («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сережа. Я заболел и лежу в больнице. Все дети ходят в детский сад, занимаются. Я пропустил много занятий. Покажите, пожалуйста, как нужно правильно выполнять некоторые задания»).
Сережа мне рассказал, с какими заданиями он не справился. Вы готовы ему помочь? (ответы детей)
Как вы выполняете данные задания, мы снимем на видеокамеру и вышлем в больницу к Сереже. Я предлагаю вам разделится на две команды, чтобы показать Сереже разные варианты выполнения задания. (тянут длинные и короткие палочки).
1-ое задание: «Распредели животных по их настоящей величине». Попробуйте расставить животных, начиная с самого маленького. ( Детям даны изображения животных одного размера: мышь, тигр, слон, корова, божья коровка, заяц, кошка. Они расставляют их по настоящей величине. Каждой команде по 4 разных животных)
Ответы детей: Мышь самая маленькая, больше мышки кошка, тигр больше кошки, а слон больше всех. (Таким же образом объясняют про своих животных и вторая команда)
Педагог: Молодцы, справились с первым заданием.
Переходим ко второму заданию: «Чем быстрее заполнить корзину?»
Здесь вам даны мячи разного размера (большие и маленькие). У каждой команды своя корзина. Как вы считаете, какими мячами можно быстрее заполнить корзину? Можете приступить.
Ответы детей: Большими мячами корзину можно заполнить быстрее, потому что их нужно не много.
Педагог: Это задание выполнили правильно, двигаемся дальше.
3-е задание: «Больше, выше, длиннее, толще» (с использованием компьютера)
(На экране по порядку появляются изображения, которые отличаются разными параметрами величины)
Педагог: Настя, скажи, что видишь на экране? (на экране появляются по порядку изображения животных разных размеров) Кто кого больше?
Ребенок: Бабочка самая маленькая, птица больше, слон еще больше. Птица по отношению к бабочке большая, а по отношению к слону маленькая.
(Другому ребенку предлагают изображения, где необходимо сравнить хвосты животных по длине, 3-му ребенку – высоту растений (цветок, кустарник, дерево, 4-му – толщину предметов (конверт, тетрадь, книга).
Педагог: Молодцы, и это задание выполнили без ошибок.
4-ое задание: «Упражнение для глаз» (на указательный палец правой руки надевают изображения животных)
Педагог: Теперь вам необходимо правильно выполнить гимнастику для глаз. Палец держим не уровне глаз на расстоянии 25-30 см. Смотрим на свое животное глазами, головой не крутим. Медленно двигаем вверх, вниз, прямо, вправо, влево – следим глазами. Круговые движения.
Все правильно сделали зрительную гимнастику.
Переходим к 5-му заданию «Измерь правильно».
Нужно измерить, поместится ли стол между шкафами. Стол двигать нельзя, он тяжелый. Попробуйте сначала определить на глаз, поместится или нет, как вы думаете?
Ответы детей.
Педагог: Для того чтобы проверить себя, я предлагаю вам измерить длину стола, затем длину стены полосками бумаги. Потом сравнить сколько полосок необходимо для измерения длины стола и длины стены между шкафами.
Одна команда использует синие полоски и измеряет стол с одной стороны, а другая – красные и измеряет стол с другой стороны.
Ответы детей (обговаривают сколько полосок нужно для измерения длин стола и стены, поместится или нет стол между шкафами, каких полосок понадобится больше и почему).
Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно справились с этим заданием. Двигаемся к следующему заданию.
5-ое задание: «Нарисуй наоборот».
Глаша, про какой предмет, изображенный на листе, можно сказать высокий? (ель высокая). Проследив пальцем дорожку, на другой стороне попробуйте нарисовать наоборот, вместо высокой ели - низкую и т. д. (По типу лабиринта. На одной стороне листа изображения большого мяча, высокой ели, широкой дороги, короткого карандаша, гриба на тонкой ножке. Дети прослеживают дорожку от каждого изображения и на другой стороне рисуют изображения «наоборот». Например: высокая ель – рисуют низкую ель, короткий карандаш – на другой стороне рисуют длинный карандаш и т. д.).
Педагог: Ребята, вы все справились и с этим заданием. Где вам было труднее всего? Какое задание вам понравилось больше?
Ответы детей.
Педагог: Мне кажется, когда Сережа увидит как вы справились с заданиями у него тоже не останется никаких трудностей.
Вы, ребята, очень сообразительные, дружные, умеете работать в команде и поэтому мы приготовили для вас награду – золотой кубок (вручается кубок).