МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины

наталия моисеева
План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно – развивающее занятие

по развитию представлений о величине в подготовительной к школе группе.

Образовательные задачи:

- продолжать учить использовать для сравнения протяженности способы наложения и измерения с помощью условных мерок (полосок бумаги);

- уточнять расстановку представителей фауны, соблюдая их настоящую величину;

- совершенствовать понимание относительности величины объектов;

Темочки:

- закреплять называние высоких и низких, толстых и тонких, широких и узких, длинных и коротких объектов.

Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать фиксацию взора, глазомер, глазодвигательные и прослеживающие функции глаз;

- развивать зрительное восприятие величины, зрительное внимание, логическое мышление, речь, графомоторные навыки.

Воспитательные задачи :

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение рассуждать, доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных, корзины, большие и маленькие мячи, компьютер, изображения животных для пальчикового театра, полоски бумаги разной длины, стол, листы с изображением лабиринта, фломастеры.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, ко мне на телефон вчера пришло голосовое сообщение от одного мальчика, он просит о помощи. Давайте послушаем это сообщение. («Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сережа. Я заболел и лежу в больнице. Все дети ходят в детский сад, занимаются. Я пропустил много занятий. Покажите, пожалуйста, как нужно правильно выполнять некоторые задания»).

Сережа мне рассказал, с какими заданиями он не справился. Вы готовы ему помочь? (ответы детей)

Как вы выполняете данные задания, мы снимем на видеокамеру и вышлем в больницу к Сереже. Я предлагаю вам разделится на две команды, чтобы показать Сереже разные варианты выполнения задания. (тянут длинные и короткие палочки).

1-ое задание: «Распредели животных по их настоящей величине». Попробуйте расставить животных, начиная с самого маленького. ( Детям даны изображения животных одного размера: мышь, тигр, слон, корова, божья коровка, заяц, кошка. Они расставляют их по настоящей величине. Каждой команде по 4 разных животных)

Ответы детей: Мышь самая маленькая, больше мышки кошка, тигр больше кошки, а слон больше всех. (Таким же образом объясняют про своих животных и вторая команда)

Педагог: Молодцы, справились с первым заданием.

Переходим ко второму заданию: «Чем быстрее заполнить корзину?»

Здесь вам даны мячи разного размера (большие и маленькие). У каждой команды своя корзина. Как вы считаете, какими мячами можно быстрее заполнить корзину? Можете приступить.

Ответы детей: Большими мячами корзину можно заполнить быстрее, потому что их нужно не много.

Педагог: Это задание выполнили правильно, двигаемся дальше.

3-е задание: «Больше, выше, длиннее, толще» (с использованием компьютера)

(На экране по порядку появляются изображения, которые отличаются разными параметрами величины)

Педагог: Настя, скажи, что видишь на экране? (на экране появляются по порядку изображения животных разных размеров) Кто кого больше?

Ребенок: Бабочка самая маленькая, птица больше, слон еще больше. Птица по отношению к бабочке большая, а по отношению к слону маленькая.

(Другому ребенку предлагают изображения, где необходимо сравнить хвосты животных по длине, 3-му ребенку – высоту растений (цветок, кустарник, дерево, 4-му – толщину предметов (конверт, тетрадь, книга).

Педагог: Молодцы, и это задание выполнили без ошибок.

4-ое задание: «Упражнение для глаз» (на указательный палец правой руки надевают изображения животных)

Педагог: Теперь вам необходимо правильно выполнить гимнастику для глаз. Палец держим не уровне глаз на расстоянии 25-30 см. Смотрим на свое животное глазами, головой не крутим. Медленно двигаем вверх, вниз, прямо, вправо, влево – следим глазами. Круговые движения.

Все правильно сделали зрительную гимнастику.

Переходим к 5-му заданию «Измерь правильно».

Нужно измерить, поместится ли стол между шкафами. Стол двигать нельзя, он тяжелый. Попробуйте сначала определить на глаз, поместится или нет, как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог: Для того чтобы проверить себя, я предлагаю вам измерить длину стола, затем длину стены полосками бумаги. Потом сравнить сколько полосок необходимо для измерения длины стола и длины стены между шкафами.

Одна команда использует синие полоски и измеряет стол с одной стороны, а другая – красные и измеряет стол с другой стороны.

Ответы детей (обговаривают сколько полосок нужно для измерения длин стола и стены, поместится или нет стол между шкафами, каких полосок понадобится больше и почему).

Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно справились с этим заданием. Двигаемся к следующему заданию.

5-ое задание: «Нарисуй наоборот».

Глаша, про какой предмет, изображенный на листе, можно сказать высокий? (ель высокая). Проследив пальцем дорожку, на другой стороне попробуйте нарисовать наоборот, вместо высокой ели - низкую и т. д. (По типу лабиринта. На одной стороне листа изображения большого мяча, высокой ели, широкой дороги, короткого карандаша, гриба на тонкой ножке. Дети прослеживают дорожку от каждого изображения и на другой стороне рисуют изображения «наоборот». Например: высокая ель – рисуют низкую ель, короткий карандаш – на другой стороне рисуют длинный карандаш и т. д.).

Педагог: Ребята, вы все справились и с этим заданием. Где вам было труднее всего? Какое задание вам понравилось больше?

Ответы детей.

Педагог: Мне кажется, когда Сережа увидит как вы справились с заданиями у него тоже не останется никаких трудностей.

Вы, ребята, очень сообразительные, дружные, умеете работать в команде и поэтому мы приготовили для вас награду – золотой кубок (вручается кубок).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию зрительного восприятия «Внимательные глазки» по лексической теме «Транспорт» Дидактическая игра на развитие зрительного восприятия для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Внимательные глазки».

Графомоторные упражнения как средство развития зрительного восприятия и тонкой моторики у детей Анотация: автор статьи делится практическим опытом работы с раздаточным материалом по развитию зрительного восприятия и тонкой моторики.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Конструирование из геометрических фигур» Конспект фронтального занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе на тему: “ Конструирование из геометрических.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «Часть и целое» Конспект НОД в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга». Тема: «Часть и целое». Цель: развитие зрительного восприятия.

Конспект занятия в младшей группе «Весенние гости» по закреплению у детей восприятия цвета и величины Открытое занятие в младшей группе «Весенние гости» Проводила воспитатель: Кобец Елена Юрьевна. Цели: Закреплять у детей восприятие цвета.

Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу» Конспект подгруппового занятия с детьми среднего возраста по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ «Готовим пиццу»Цель: развитие.

Конспект занятия №4 в подготовительной группе по развитию зрительного восприятия «Деревья» Конспект занятия. №4 Подготовительная группа. Развитие зрительного восприятия. Деревья. Программные задачи. Учить целенаправленному, осмысленному.

Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Коррекционная помощь по развитию зрительного восприятия и внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Учитель-дефектолог.

Развитие зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушенным зрением по ФГОС «Осенний лес»Развитие зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушенным зрением по ФГОС «Осенний лес» Развитие зрительного восприятия у старших дошкольников с нарушенным зрением по ФГОС. «Осенний лес» Цель: продолжать работу по развитию творческих.

Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия через художественное конструирование у детей с нарушением зрения Развитие зрительного восприятия у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 15:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию зрительного восприятия величины» (включая файлы) размещена пользователем наталия моисеева (УИ 475868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД