Наталья Калмыковская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательные:
расширять и уточнять представления о растениях и животных;
обучать следующим умениям: выделять характерные особенности внешнего вида животных и птиц, устанавливать причинно-следственные связи, определять деревья и кустарники по плодам и семенам;
формировать представления о зимующих и перелётных птицах.
Развивающие:
поддерживать и развивать интерес к живой природе;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
формировать навыки рационального природо-пользования;
обогащать словарный запас названиями диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц, деревьев и кустарников;
развивать слуховое внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать дружеские взаимоотношения между детьми в группе.
Оборудование:
интерактивная доска, ноутбук; - диск с занятием;
раздаточный материал на диске - карточки с изображениями деревьев (дуба, берёзы, клёна) и их листьев, заготовки для конструирования экологических плакатов;
стилизованные деревья и «мусор» (упаковки из-под сока, обёртки от конфет, бумажные салфетки и пр., мешки для мусора.
Предварительная работа:
разучивание с детьми стихотворений о природе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;
рассматривание картин из серии «Зимующие и перелётные птицы»;
знакомство с домашними и дикими животными; - дидактическая игра «Звуки леса».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите прогуляться по лесу? Тогда - вперёд!
Под музыку проходят круг и останавливаются у стульчиков.
Ребёнок:
Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес.
Друг зелёный - это. (лес – говорят все вместе).
На интерактивной доске появляется виртуальный персонаж Белка.
Белка: Здравствуйте, ребята!
В лес весенний приглашаю.
Соком вешним угощаю.
Рада я гостям, моим маленьким друзьям! На опушке лес густой вам откроет двери. В тишине здесь встретят вас все лесные звери.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на опушке нас встречают не только лесные животные, но и домашние (на экране - лиса, медведь, волк, ёж, короба, коза, поросёнок).
Вспомните, где живут домашние и дикие звери? Наша задача - расселить животных.
Дети по одному подходят к доске и перемещают изображения на доске.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, послушаем звуки леса. Что мы слышим? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это птички поют. Посмотрите, сколько у нас в лесу птиц! Какие они разные! Давайте вспомним, как они называются (дети называют изображённых птиц: синичка, снегирь, дятел, ласточка, журавль, скворец).
Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётные и зимующие. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно: перелётных птиц - на юг, а зимующих - в наш лес.
Дети перемещают зимующих птиц к картинке зимнего леса, а перелётных - к картинке тропического леса.
Воспитатель: Очень хорошо! А загадки вы умеете отгадывать?
На интерактивной доске изображены животные, о которых загадываются загадки. Дети прослушивают загадку, ребёнок у доски касается изображения животного - отгадки.
Белка:
Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк)
Быстрый маленький зверёк по деревьям скокпоскок. (Белка)
Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось)
Воспитатель: Прекрасно! Справились с заданием. Без чего не бывает леса?
Дети: Без деревьев и кустарников.
Воспитатель: А чем отличается дерево от кустарника?
На экране появляется изображение дерева и кустарника.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и проверим, как хорошо вы знаете деревья. Игра называется «Найди своё дерево».
Педагог раздаёт детям карточки с изображениями листьев деревьев. Дети танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны собраться около «своего дерева».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы узнавать деревья и кустарники по их плодам и семенам?
На интерактивной доске задание - перетащить плоды и семена к соответствующим деревьям и кустарникам: малине, дубу, берёзе, шиповнику.
Воспитатель: Хорошо, ребята! А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей: грибы, ягоды, цветы и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете о лесе много интересного. Наша прогулка по лесу продолжается. Посмотрите, какая чудесная полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнём здесь. Кажется, кроме нас, на полянке ещё кто-то отдыхает!
Видеосюжет о приехавших на пикник людях (во время просмотра воспитатель раскидывает «мусор» на стилизованной полянке).
Дети: Это туристы!
Воспитатель: Что же они делают?
(Дети читают стихотворение С. Михалкова «Прогулка»).
1 ребёнок:
Тут сидят и там сидят: Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
2 ребёнок:
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Воспитатель: Разве можно так себя вести? (Ответы детей)
Белка: Ребята, вы заметили, что в нашем лесу произошла катастрофа?
Воспитатель: Животным трудно жить в таком грязном лесу. Не слышно пения птиц! Ребята, а что же нам делать?
Дети: Мы должны помочь всем лесным жителям. Мы должны убрать эту поляну.
Дети под музыку убирают мусор в мешки.
Воспитатель: Какой красивой стала поляна! На такой полянке будет хорошо всем лесным жителям. Но для того чтобы птицы вернулись в лес, нужно ответить на вопросы о правилах поведения в лесу:
Куда следует выбрасывать мусор? (В море, за окно, в урну, на землю)
Как вы думаете, кто загрязняет лес? (Рыбы, птицы, звери, люди)
Чего нельзя делать в лесу? (Ломать ветки, рвать цветы, наблюдать за насекомыми, бросать мусор, побить бабочек, жечь костры, класть корм в кормушку)
Включается музыка пение птиц, и на экране появляется картинка чистого леса.
Белка: Спасибо, ребята. Мы, лесные жители, всегда рады видеть вас в нашем лесу. Приходите к нам!
Воспитатель: Ребята! Вы помогли лесу. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, нужно научиться любить природу, беречь и охранять её.
Воспитатель: Мы прекрасно провели время в лесу. Теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, давайте перед дорогой домой исполним в этом чудесном лесу, среди красивых деревьев наш танец.