Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ

Наталья Калмыковская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания.

Задачи:

Образовательные:

расширять и уточнять представления о растениях и животных;

обучать следующим умениям: выделять характерные особенности внешнего вида животных и птиц, устанавливать причинно-следственные связи, определять деревья и кустарники по плодам и семенам;

формировать представления о зимующих и перелётных птицах.

Развивающие:

поддерживать и развивать интерес к живой природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ» размещена в разделах

формировать навыки рационального природо-пользования;

обогащать словарный запас названиями диких и домашних животных, зимующих и перелётных птиц, деревьев и кустарников;

развивать слуховое внимание, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

формировать дружеские взаимоотношения между детьми в группе.

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук; - диск с занятием;

раздаточный материал на диске - карточки с изображениями деревьев (дуба, берёзы, клёна) и их листьев, заготовки для конструирования экологических плакатов;

стилизованные деревья и «мусор» (упаковки из-под сока, обёртки от конфет, бумажные салфетки и пр., мешки для мусора.

Предварительная работа:

разучивание с детьми стихотворений о природе; рассматривание иллюстраций с изображением насекомых;

рассматривание картин из серии «Зимующие и перелётные птицы»;

знакомство с домашними и дикими животными; - дидактическая игра «Звуки леса».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите прогуляться по лесу? Тогда - вперёд!

Под музыку проходят круг и останавливаются у стульчиков.

Ребёнок:

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес.

Друг зелёный - это. (лес – говорят все вместе).

На интерактивной доске появляется виртуальный персонаж Белка.

Белка: Здравствуйте, ребята!

В лес весенний приглашаю.

Соком вешним угощаю.

Рада я гостям, моим маленьким друзьям! На опушке лес густой вам откроет двери. В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на опушке нас встречают не только лесные животные, но и домашние (на экране - лиса, медведь, волк, ёж, короба, коза, поросёнок).

Вспомните, где живут домашние и дикие звери? Наша задача - расселить животных.

Дети по одному подходят к доске и перемещают изображения на доске.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь, ребята, послушаем звуки леса. Что мы слышим? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это птички поют. Посмотрите, сколько у нас в лесу птиц! Какие они разные! Давайте вспомним, как они называются (дети называют изображённых птиц: синичка, снегирь, дятел, ласточка, журавль, скворец).

Мы с вами знаем, что птицы бывают перелётные и зимующие. Помогите, пожалуйста, расселить птиц правильно: перелётных птиц - на юг, а зимующих - в наш лес.

Дети перемещают зимующих птиц к картинке зимнего леса, а перелётных - к картинке тропического леса.

Воспитатель: Очень хорошо! А загадки вы умеете отгадывать?

На интерактивной доске изображены животные, о которых загадываются загадки. Дети прослушивают загадку, ребёнок у доски касается изображения животного - отгадки.

Белка:

Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (Волк)

Быстрый маленький зверёк по деревьям скокпоскок. (Белка)

Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова)

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)

По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось)

Воспитатель: Прекрасно! Справились с заданием. Без чего не бывает леса?

Дети: Без деревьев и кустарников.

Воспитатель: А чем отличается дерево от кустарника?

На экране появляется изображение дерева и кустарника.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем и проверим, как хорошо вы знаете деревья. Игра называется «Найди своё дерево».

Педагог раздаёт детям карточки с изображениями листьев деревьев. Дети танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны собраться около «своего дерева».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы узнавать деревья и кустарники по их плодам и семенам?

На интерактивной доске задание - перетащить плоды и семена к соответствующим деревьям и кустарникам: малине, дубу, берёзе, шиповнику.

Воспитатель: Хорошо, ребята! А что ещё растёт в лесу? (Ответы детей: грибы, ягоды, цветы и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете о лесе много интересного. Наша прогулка по лесу продолжается. Посмотрите, какая чудесная полянка! Давайте присядем на пенёчки и отдохнём здесь. Кажется, кроме нас, на полянке ещё кто-то отдыхает!

Видеосюжет о приехавших на пикник людях (во время просмотра воспитатель раскидывает «мусор» на стилизованной полянке).

Дети: Это туристы!

Воспитатель: Что же они делают?

(Дети читают стихотворение С. Михалкова «Прогулка»).

1 ребёнок:

Тут сидят и там сидят: Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

2 ребёнок:

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: Разве можно так себя вести? (Ответы детей)

Белка: Ребята, вы заметили, что в нашем лесу произошла катастрофа?

Воспитатель: Животным трудно жить в таком грязном лесу. Не слышно пения птиц! Ребята, а что же нам делать?

Дети: Мы должны помочь всем лесным жителям. Мы должны убрать эту поляну.

Дети под музыку убирают мусор в мешки.

Воспитатель: Какой красивой стала поляна! На такой полянке будет хорошо всем лесным жителям. Но для того чтобы птицы вернулись в лес, нужно ответить на вопросы о правилах поведения в лесу:

Куда следует выбрасывать мусор? (В море, за окно, в урну, на землю)

Как вы думаете, кто загрязняет лес? (Рыбы, птицы, звери, люди)

Чего нельзя делать в лесу? (Ломать ветки, рвать цветы, наблюдать за насекомыми, бросать мусор, побить бабочек, жечь костры, класть корм в кормушку)

Включается музыка пение птиц, и на экране появляется картинка чистого леса.

Белка: Спасибо, ребята. Мы, лесные жители, всегда рады видеть вас в нашем лесу. Приходите к нам!

Воспитатель: Ребята! Вы помогли лесу. В жизни такое чудо сотворить намного сложнее. Чтобы оно произошло, нужно научиться любить природу, беречь и охранять её.

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в лесу. Теперь нам пора возвращаться домой. Ребята, давайте перед дорогой домой исполним в этом чудесном лесу, среди красивых деревьев наш танец.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ознакомлению с окружающим «Помоги природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» Конспект НОД с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием интерактивной доски SMART «Зимушка русская и арктическая». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подг. гр. Тема: «Зимушка-зима русская и арктическая». Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Интегрированное занятия с использованием интерактивной доски в средней группе «Волшебная лампа Джина» Воспитатель приводит детей, ставит их полукругом возле интерактивной доски. На экране летит Алладин на ковре самолете, у него падает волшебная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ
Опубликовано: 2 июня 2018 в 22:07
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Калмыковская (УИ 1577307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД