Папки-передвижки

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Новикова Наталья
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1506»

Тема: «Мир профессий»

Составила:

Учитель-логопед:

Новикова Н. В

Интегрированные образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Публикация «Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

Вызвать у детей интерес к профессиям людей. Расширить представление о профессиях. Продолжать развивать лексико-грамматические категории и связную речь.

Задачи

Образовательные:

Активизировать и развивать словарь по теме «Мир профессий»; Совершенствовать у детей грамматический строй речи;

Развивать связную речь, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план.

Развивающие :

Развивать образное мышление детей, творческое воображение; Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

Создавать положительный эмоциональный настрой;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; Воспитывать навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать своих товарищей);

Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование:

Постройки различных домов из мягких крупногабаритных модульных блоков;

Экран для презентации, компьютер;

Презентация «Профессии родителей»;

Альбомы о профессиях, оформленные родителями.

Для игры в «Ателье» : конверты с прорезями (формат А-4, лоскуты тканей, прикрепленных к картону, журналы мод;

Картинки, обозначающие профессии;

Схемы для составления описательных рассказов Т. А. Ткаченко (Формат А-3).

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением профессий, орудий труда;

- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

- экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду: повар, медицинская сестра, дворник, психолог, логопед, и др.

- экскурсии с детьми в аптеку, библиотеку, ателье, парикмахерскую.

- дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний, «Один - много», «Посчитай до пяти», «В городе – в деревне»;

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», «Ателье», «Кафе», «Парикмахерская», «Библиотека» и др.

- продуктивная деятельность: рисование людей различных профессий, конструирование «Разные дома» и др.

- работа с родителями: рекомендации посетить с детьми магазин, поликлинику, почту и др., посмотреть, как работают люди различных профессий; рассказать о своих профессиях, чем они занимаются на работе; создание родителями альбомов о своих профессиях, создание презентации «Профессии наших родителей»;

- знакомство с картинно-графическими планами рассказов, с каждым условным обозначением.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, поздоровайтесь с нашими дорогими гостями. Мы на занятиях много говорили о профессиях. А что такое профессия?

Дети: - Профессия-это значит умение человека что-то делать;

- Если человек приобрел профессию, значит он владеет специальными знаниями;

- Это любимое дело;

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь;

- Дело, которое доставляет ему радость;

- Дело, которое приносит пользу людям;

- Люди имеют разные профессии и выполняют самую различную работу;

- Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду.

- Если человеку нравится его профессия, он будет получать удовольствие от своей работы и сможет многого добиться.

2. Основная часть

- Сегодня мы с вами отравимся в путешествие в город «Мастеров», для того чтобы еще больше узнать о профессиях.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

- Правильно! Мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

- Какой первый звук в слове машинист, какой последний? Сколько слогов в слове?

- Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

/произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

Звучит музыка и песня «Голубой вагон».

/Дети изображают поезд с машинистом. Делают два круга по музыкальному залу под песенку «Голубой вагон»/

Посмотрите направо. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

Внимание! Вот мы и приехали в город «Мастеров».

/Появляется Модельер, на ней модная шляпка, длинное платье. Приветствует детей. /

3. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Модельер: Ребята, вы попали на улицу Загадок. А я к вам пришла из Дома моды. Догадайтесь, кто я: - «Он одежду создает, а швея потом уж шьет».

Да, правильно, я – Дизайнер, модельер. А вы будите моими помощниками. Мы с вами будем играть в игру «Дом мод». Но сначала надо отгадать загадки о других профессиях.

1. Он готовит вкусно все, и всем хочется еще. (Повар)

2. Он всех лечит, помогает, и лекарства назначает. (Врач)

3. Процедуры и уколы, сделает – и вы здоровы. (Медсестра)

4. Учит в школе он детей, чтобы были все умней. (Учитель)

5. В садике ее всегда, слушает вся детвора. (Воспитатель)

6. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? (Логопед)

7. Армия – его призванье, он имеет чин и званье. (Военный)

8. Психологию он знает, и в проблемах помогает. (Психолог)

9. Может вам прическу сделать, стричь, плести, укладку с феном. (Парикмахер)

10. Он рифмует, сочиняет, мысли он в стихи слагает. (Поэт)

11. Голос у него чудесный, он поет красиво песни. (Певец)

12. Он умеет рисовать, и картины создавать. (Художник)

13. Транспорт он умело водит, аккуратен на дороге. (Водитель)

14. В небо технику ведет – самолет и вертолет. (Летчик)

15. По электрике работы, делает в любые сроки. (Электрик)

16. Веселить умеет всех, вызывать улыбку, смех. (Клоун, юморист

17. Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр)

18. Вам товары продает, у витрины его пост. (Продавец)

19. Он законы принимает, и судьбу страны решает. (Политик)

/Оценка ответов ребят. /

4. Игра «Ателье».

Модельер: Мы отправляемся в Ателье по пошиву одежды.

А еще можно сказать, в Дом моды. А чем занимаются модельеры в Доме моды?

(Они придумывают разные модели одежды). Кто еще работает в ателье?

(Приемщица, она принимает заказы. И портные, они шьют одежду).

Ну что же, сначала я буду приемщица, и буду принимать у вас заказы.

/На столах разложены продолговатые конверты с прорезями

на передней стенке. Прорези воспроизводят контуры различных

швейных изделий: пальто, платья, куртки и других изделий.

Если в конверт вставить лоскут ткани, прикрепленный к картону,

ткань заполнит прорезь и «проявит» изделие. /

Ребенок подходит к мольберту, выбирает ткань, вручает ее приемщице

Дому моды – воспитателю и объясняет: «Я бы хотел сшить кожаную куртку

из темно-синей кожи, кожаную куртку». Если ткань выбрана правильно,

лоскут вставляется в соответствующий конверт (заказ принят).

Приемщица: Где вы сегодня делали заказы? Какие предметы одежды

заказывали в ателье? /Ответы детей/.

Кто работает в Ателье? (Директор, портные, модельер, приемщица.)

Приемщица оценивает ответы и прощается с детьми.

Воспитатель: Устали, немного отдохнём.

5. Физкультминутка:

«Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

6. Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: Определите, кто лишний из названных мною людей,

объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике,

а продавец, кассир и грузчик в магазине.

Воспитатель: с заданием вы справились. Молодцы.

7. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее.

Люди работают для того, чтобы… приносить пользу окружающим.

Люди работают для того, чтобы…. зарабатывать деньги.

Люди работают для того, чтобы …потом хорошо отдыхать. И т. д.

(Оценка ответов)

8. Пальчиковая гимнастика.

Кто-то учит Пальчик вверх.

Кто-то варит Кастрюля

Кто-то нам белье стирает. Трем кулачок о кулачок.

Кто-то лечит Гладим руку.

Кто метет. Смахиваем.

Кто-то сказочку прочтет. Книга.

Не кончаются заботы,

Много у людей работы.

9. Презентация

«Профессии родителей».

(Составление описательного рассказа с опорой на схемы). Вращаем руками.

Логопед: Продолжаем экскурсию. Здесь у экрана вы должны составить рассказ,

о профессии родителей. Рассказ будем составлять по схеме.

Дети по очереди рассказывают о том, кем работают родители по плану:

- название профессии;

- место работы;

- что делает на работе;

- что использует на работе

(какие инструменты и оборудование).

Дети смотрят презентацию «Профессии родителей» и рассказывают

по очереди.

(Оценка рассказов детей).

9. Игра «Что было бы, если бы…»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

Логопед: Наше путешествие в город «Мастеров» закончилось.

Мы узнали много нового о профессиях. Сегодня мы вспомнили так много

профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная?

(Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

10. Итог.

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. :

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете.

- А нам пора в обратный путь. Вернитесь в свои вагончики.

Отправляемся в свою группу.

Внимание… (Звучит музыка)

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Посадка лука» Интегрированное ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №10 «Посадка лука». Разработала: Воспитатель Козлова О. Л.

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора»Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи и математике «Осенняя пора» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Итоговая интегрированная.

Конспект интегрированной ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поиграем в сказку» Цель: • Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: • Закрепить обобщающие понятия (фрукты,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму» Тема: «Путешествие на ферму» Цели: 1. Закрепить правильное звукопроизношение 2. Развивать артикуляцию и мелкую моторику. 3. Воспитывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

НОД по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной направленности «Поможем Мальвине» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе комбинированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Наталья (УИ 1280634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД