МААМ-картинки

Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет

Нататья Силянкова
Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

по развитию речи через ознакомление с окружающим миром

в группе общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

Тема: «Весна».

Цель: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, весенние месяцы.

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, расширять лексический запас по теме «Весна».

Публикация «Конспект ООД „Весна“ по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

2. Развивать словесно-логическое мышление, умение подбирать действия и признаки, отвечать полными предложениями, общую моторику, диафрагмальный тип дыхания с элементами релаксации.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Формировать умение работать в коллективе.

Словарная работа: март-капельник, апрель-водолей, май-цветень.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: ватман с изображением голубого неба, дерева и снега из ваты, фигурки из бумаги (солнце, птицы, сосульки, скворечник, ручеек, травка, цветы, мячик, слайдовая презентация, музыка для релаксации, композиция П. И. Чайковского «Времена года. Март»

Ход ООД:

Воспитатель:

Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече, здороваться: «Доброе утро»

- Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро.

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам.

-Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна)

- Да, ребята, вот и наступила весна-красна. А почему говорят «весна-красна (Потому что весна красивая).

- Да, вы правы ребята. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и люди, и животные.

-А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

-А сейчас, какой месяц, ребята? (март).

-Ребята, а как вы думаете, как в народе называли март? (март- капельник)

- Март называли март-капельник. Давайте вместе скажем март- капельник. Почему называли капельник? (Снег тает, с крыш свисают сосульки и, когда солнышко пригревает, сосульки начинают таять и капает капель). (снег на крышах тает, капает вода).

- А как называли апрель? (апрель-водолей). Повторим все вместе апрель-водолей. Как вы думаете, почему его так называли? (Снег тает, течет вода, лужи, ручьи, реки разливаются)

- Как называли май? (май-цветень). Скажем все вместе май-цветень. Почему так называли май? (В мае расцветают деревья и кустарники, распускаются в лесу ландыши и медуницы).

- Ребята, а вы зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

- Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой деревья голые, а весной… (с почками, с листочками).

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

- Что весной капает, звенит? (капель).

- Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

- Ну, вот, все признаки весны мы вспомнили.

Весна очень рада, что вы знаете о ней так много. Она хочет знать, знаете ли вы, где в слове «весна» живет звук «с». В начале, середине или в конце слова?

- А в таких словах как «солнце»? В начале, середине или в конце слова?

- В слове «сосулька», где находится звук «с»? В начале, середине или в конце слова?

- Вот еще слово «снеговик»? Где спрятался звук «с»? В начале, середине или в конце слова?

- Молодцы, ребята!

– У нас у всех есть родственники, это близкие люди. И у слов есть родственники, слова, похожие по звучанию и по смыслу:

- Весной ручей какой? – весенний.

- Весной на лице появляются что? – веснушки.

- Как ласково называют весну? – веснянка.

– Предлагаю поиграть в игру «Приметы весны». Сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, о которых говорили сегодня, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад: солнце светит ярко и пригревает и т. д.)

- Молодцы, ребята, много примет назвали. А сможете ли вы отгадать то, о чем я говорю. (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации)

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

На крышах вырастают белые морковки (сосульки).

И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится рыхлым, мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

- Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали.

- Ребята, зимой какие осадки выпадают с неба? (снег)

- А весной? (дождь)

- Молодцы, ребята.

- Давайте изобразим весенний дождик и сделаем друг другу небольшой массаж спины

Массаж спины

Дождик бегает по крыше похлоп ладош по спине

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите, – постукивание пальцами рук

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите, –

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте, – постукивание кулачками

Бом-бом-бом!

Я уйду тогда гуляйте

Бом-бом-бом!

Дождик бегает по крыше поглаживание ладошками

Бом-бом-бом!

По веселой звонкой крыше –

Бом-бом-бом!

-Ребята, я приготовила картину, давайте ее рассмотрим. Ой, а что случилось?. Куда исчезли картинки? Предлагаю стать волшебными художниками и вернуть изображение на картину. А помогут нам фигурки, которые вы сделали сами. Подумайте, где вы будете их располагать. (Дети добавляют к картине фигурки).

- Куда Вильдан разместит солнце на картине?

- Аня, где у нас будут находиться птицы?

- Алеша, где бежать будет ручеек?

- Сережа, сосульки расположи на картине.

- Валера разместит скворечник.

- Полина, где травка зеленеет?

- Ева, размести цветы на картине.

- Ребята, скажите, правда или нет, что весной снег не тает?

-Правда или нет, что весной ручьи не бегут?

- Правда или нет, что весной солнце не теплое?

- А ваши ладошки какие? (теплые, дотроньтесь друг до друга вашими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

(Пока дети касаются руками друг друга, воспитатель опрыскивает вату на картине водой).

- Что происходит снегом весной? (тает). – Потрогайте снег на картине, каким он стал? (мокрым, липким, сырым).

Воспитатель раздвигает вату на картине и показывает детям, что появляются первые цветы – подснежники.

- Какая красивая картина у нас получилась.

- Как мы ее можем назвать? («Встреча весны», «Весна»).

–Ребята, как вы думаете, что люди должны делать для сохранения этой природы? (бережно относиться к природе, не сорить, не разжигать огонь, не шуметь в лесу и т. д.)

Физминутка.

Релаксация, развитие диафрагмального типа дыхания

Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Сели спокойно, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох — выдох, вдох — выдох, вдох — выдох. (Дети выполняют движения).

Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с вами сейчас откроем глазки, опустим ручки, встряхнем ими. Дети открывают глаза и выполняют движения.)

Весной появляются первые весенние цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимем руки вверх, встанем и потянемся. (Дети потягиваются.)

Опустите руки, сядьте. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Она в центре с мячом в руках.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей – ручьи

скворец – скворцы

гнездо - гнезда

дождь – дожди

сосулька – сосульки

дерево – деревья

лист – листья

проталина – проталины

скворечник – скворечники

Лужа – лужи

- Молодцы, садитесь.

Итог.

- Ребята, кто запомнил, как называли раньше март? (Март-капельник). А апрель? (апрель-водолей). Кто помнит, как называли май? (май-цветень).

- Давайте еще раз назовем признаки весны. (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь» Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь» Цель: закрепить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы «Путешествие в Африку» Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Африку» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Дом и его части» Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Дом и его части». Задачи: Расширять представление детей о.

ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы: ворона и воробей» (старшая группа) Цель: Формирование представления о внешнем виде, повадках, особенностях жизни в зимний период зимующих птиц. Задачи: Образовательные:.

Проект по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–7 лет через организацию экскурсий по родному городу ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проект направлен на ознакомление с окружающим детей старшего дошкольного возраста через организацию экскурсий по родному.

Протокол «Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» Протокол №3 от 29.03 2016. года. Тема: Развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Тематический план ООД во второй группе раннего возраста на учебный год. Ознакомление с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Методические пособия: 1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 28 марта 2018 в 08:13
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Весна» по развитию речи через ознакомление с окружающим миром для детей от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нататья Силянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД