Получи документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?»

Марина Мелешко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

по развитию речи и

ознакомлению с окружающим миром

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка».

Составила И провела:

Мелешко М. В‚воспитатель.

Цели. : Закрепить и систематизировать представление о

сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы

природных явлениях. Обогатить словарных запас детей

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Кто, угадай-ка, седая хозяйка?“» размещена в разделах

‚приучить отвечать развернутыми предложениями

развивать память и мышление. Воспитывать любовь к

природе.

Материал : Мишка, белка‚заяц (игрушки)‚ ели

(искусственные деревья, кормушки (поделки,картинки ‚с

изображением зимних пейзажей.

Ребята. посмотрите к нам приши гости, давайте с ними

поздороваемся.

Дети и воспитатели: «Здравствуйте!»

А сейчас мы с вами встанем на лыжи и поедем в лес в гости к

лесным жителям.

(Дети и воспитатели имитируют езду на лыжах и рассказывают пих-ие).

Кругом глубокие снега.

Куда и взгляд ии кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаеге зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаеге зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину,

Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель.

На праздник наш любимый.

Повесим бусы мы на ней.

Вы утнаеге зиму?

Ребята, вот мы и в лесу. А по мне скажет, какое у нас сейчас

время года?

и и и: сейчас у нас зима.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут медведи, лисы, зайцы, белки, кабаны.

Правильно ребята, молодцы! Дети подумайте и скажите: что

делает медведь зимой?

Медведь зимой спит.

А зайцы, белки, лисы спят зимой?

Нет, зти звери зимой не спят.

Правильно, а кто знает, как называется дом медведя?

Ь щ: Дом медведя называется берлогой.

Ребята. смотрите, я под деревом берлогу нашла. Как вы

думаете: то там?

|н п (шепотом) : Там медведь спит.

Ребята, мишка, оказывается, проснулся, мы его разбудили.

Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он просит

нас рассказать ему об этом. Мишка нам приготовил много вопросов. Ребята,

ответим на его вопросы?

Км п: Да ответим.

Ребята, слушайте внимательно меня. Я буду задавать вам

вопросы, а вы отвечайте.

1. Как сказать про зиму, какая бывает она?

(Снежная, морозная, холодная.)

2. Какой бывает снег?

(Белый, пушистый, холодный, мягкий)

3. А если была оттепель` что стало со снегом?

(Снег пал влажный и липкий.)

4. Как выглядит снег в солнечный день?

(Снег блестит и сверкает на солнце.)

5. Какая погода была зимой?

(Зимой было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

6. Что происходит зимой с реками и озерами?

(Реки и озера зимой покрываются льдом.)

7. Как выглядят зимой деревья и кустарники?

(На деревьях и кусгарииквх нет листьев` вепси засыпаны снегом.)

8. Какие деревья остаются зимой зелеными?

(Сосна и ель зимой остаются зелеными.)

9. Много ли птиц зимой в лесу?

(Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

10. Чем занимаются дети зимой на прогулке?

Щети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют

в снежки.)

Молодцы, ребятни, на все вопросы медведя ответили

правильно. Он вам говорит спасибо.

‚[и. и: пожалуйста, мишка.

А сейчас встаем на лыжи и едем дальше за мной.

Снегом засыпаны лес и поля.

Спит под сугробом крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду,

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Ребята, давайте остановимся около этого дерева. Посмотрите,

какое оно красивое. А как вы думаете, кто его так украсил?

‚ МЧИ: Это птицы.

А какие это птицы?

|1ч п' Это снегири.

А каких вы еще знаете зимующих птиц?

‚Ц | и: Синицы, дятлы, сороки, голуби, вороны, галки.

Молодцы! А как вы думаете, от чего гибнут птицы зимой?

|г ; н: Птицы зимой гибиут от голода.

Правильно, ребята, от голода. Вот и снегири к нам прилетели

за помощью. Давайте мы поможем птичкам. Мы с вами сделали кормушки,

сейчас в них насыплем зерна и повесим эти кормушки на деревья. И может,

быть Этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям.

Они будут поедать насекомых — вредителей и продолжать охранять от них

деревья в садах, парках, скверах. Ребята, нам снегири говорят, спасибо.

‚ 1гш: Пожалуйста, снегири.

Ребята. а сейчас пойдемте за мной и слушайте внимательно

загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну‚ конечно, это. „(белка).

Ребята, мы идем с вами в гости к белке. Смотрите, это по на нас смотрит из

своего домика?

ш и: Это белка.

Молодцы! А кто знает, как правильно называется домик

белки?

‚Кип. Дупло.

Правильно, ребята, дупло. А как вы думаете, что такое

красивое подарила мне белочка?

и ш: Это орех.

Молодцы, угадали! Ребята. да это непропой. в золотой орешек.

Белочка в него спрятала свои загадки. Давайте порадуем белочку и отгадаем

все ее загадки.

С неба падают зимою

и кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые (снежинки).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

5

Прозрачен, как пекло.

А не вставишь в окно. (Лед)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберег. (Иней)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Оп узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай —ка.

Седая хозяйка :

Тряхнет перинкн —

Над миром снежинки. (Зима)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда

Словно каменная! (Коньки)

В них упрячешь две ноги —

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Свернулся на шее,

Пушипый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф)

Молодцы. ребята! Белочка очень рада` что вы справились с ее

заданием. Давайте поблагодарим белочку.

‚и 1 н' Спасибо белочка.

Ребята, а это кто на опушке сидит?

|гпг Это зайчик.

А вы знаете, зайчик хочет с нами в игру поиграть. Ребята, игра

называется «Зимние забавы». Ребята встаем вкруг друг за друтм. Я буду

" ЯЗЫВЯТЬ дейпвнщ 8 Вы должны ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ действия:

- Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках, (Изображают бег на коньках.)

Но упали мы. Ах! («Падают»)

7

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (Катит воображаемый комок.)

А потом без сил упали. («Падают»)

И домой мы побежали. (Бегут по крупу.)

(Игру повторить 2-3 раза)

Ребята, понравилась вам игра‘.’

‚м-! И. да понравилась.

И зайчику тоже понравилась эта игра.

Ребята, вот и подошла наша беседа к концу. Пора возвращаться домой, но

сначала давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

‚ '\«’. и. Мы были в гостях у мишки, белки, зайчика и у сиегирей.

Правильно ребята. мшюдны! Вы знаете, я лесные жители

решили вас угоетить сладостями. и просят вас отгадать: «Кто же седая

хозяйка?». Если вы правильно птгадаете, то будут вам и сладости.

Заготовила седая хозяйка

Для природы много краски:

Полю — лучшие белила,

Зорям — алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блепки серебристые.

Целый день она кует

На реке холодный лед!

Кто эта седая хозяйка?

‚М и п‘ Седая хозяйка — зима.

Молодцы, отгадали! А угощеиье нам надо найти. Сладости

твери закопали в сугроб и не помнят где. Давайте, найдем. (Ищут) Молодцы,

нашли. Ребята, скажите спасибо за угощеиье зверям и попрощайтесь со

всеми.

[и |‹ : Спасибо. До свидания.

А сейчас, ребята встаем на лыжи и поехали домой.

Медвежонок и зайчишка

Побежали в лес в припрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна — красна!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» Занятие включает в себя: развитие речи, ознакомление с окружающим, элементы рисования для детей второй младшей – средней группы. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зайку бросила хозяйка…» Цель : Привить детям бережное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием интерактивной доски в средней группе ДОУ Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Дары осени» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дары осени» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Конспект занятия «Транспорт» по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР Тема: «Транспорт» Коррекционно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 18:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мелешко (УИ 1204970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД