Марина Мелешко
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Кто, угадай-ка, седая хозяйка?»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
открытого интегрированного занятия
по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка».
Составила И провела:
Мелешко М. В‚воспитатель.
Цели. : Закрепить и систематизировать представление о
сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы
природных явлениях. Обогатить словарных запас детей
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Кто, угадай-ка, седая хозяйка?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
‚приучить отвечать развернутыми предложениями
‚развивать память и мышление. Воспитывать любовь к
природе.
Материал : Мишка, белка‚заяц (игрушки)‚ ели
(искусственные деревья, кормушки (поделки,картинки ‚с
изображением зимних пейзажей.
Ребята. посмотрите к нам приши гости, давайте с ними
поздороваемся.
Дети и воспитатели: «Здравствуйте!»
А сейчас мы с вами встанем на лыжи и поедем в лес в гости к
лесным жителям.
(Дети и воспитатели имитируют езду на лыжах и рассказывают пих-ие).
Кругом глубокие снега.
Куда и взгляд ии кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаеге зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаеге зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину,
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Мы принесли густую ель.
На праздник наш любимый.
Повесим бусы мы на ней.
Вы утнаеге зиму?
Ребята, вот мы и в лесу. А по мне скажет, какое у нас сейчас
время года?
и и и: сейчас у нас зима.
Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут медведи, лисы, зайцы, белки, кабаны.
Правильно ребята, молодцы! Дети подумайте и скажите: что
делает медведь зимой?
Медведь зимой спит.
А зайцы, белки, лисы спят зимой?
Нет, зти звери зимой не спят.
Правильно, а кто знает, как называется дом медведя?
‚ Ь щ: Дом медведя называется берлогой.
Ребята. смотрите, я под деревом берлогу нашла. Как вы
думаете: то там?
|н п (шепотом) : Там медведь спит.
Ребята, мишка, оказывается, проснулся, мы его разбудили.
Мишка проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он просит
нас рассказать ему об этом. Мишка нам приготовил много вопросов. Ребята,
ответим на его вопросы?
‚ Км п: Да ответим.
Ребята, слушайте внимательно меня. Я буду задавать вам
вопросы, а вы отвечайте.
1. Как сказать про зиму, какая бывает она?
(Снежная, морозная, холодная.)
2. Какой бывает снег?
(Белый, пушистый, холодный, мягкий)
3. А если была оттепель` что стало со снегом?
(Снег пал влажный и липкий.)
4. Как выглядит снег в солнечный день?
(Снег блестит и сверкает на солнце.)
5. Какая погода была зимой?
(Зимой было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
6. Что происходит зимой с реками и озерами?
(Реки и озера зимой покрываются льдом.)
7. Как выглядят зимой деревья и кустарники?
(На деревьях и кусгарииквх нет листьев` вепси засыпаны снегом.)
8. Какие деревья остаются зимой зелеными?
(Сосна и ель зимой остаются зелеными.)
9. Много ли птиц зимой в лесу?
(Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)
10. Чем занимаются дети зимой на прогулке?
Щети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика, играют
в снежки.)
Молодцы, ребятни, на все вопросы медведя ответили
правильно. Он вам говорит спасибо.
‚[и. и: пожалуйста, мишка.
А сейчас встаем на лыжи и едем дальше за мной.
Снегом засыпаны лес и поля.
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду,
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Ребята, давайте остановимся около этого дерева. Посмотрите,
какое оно красивое. А как вы думаете, кто его так украсил?
‚ МЧИ: Это птицы.
А какие это птицы?
|1ч п' Это снегири.
А каких вы еще знаете зимующих птиц?
‚Ц | и: Синицы, дятлы, сороки, голуби, вороны, галки.
Молодцы! А как вы думаете, от чего гибнут птицы зимой?
|г ; н: Птицы зимой гибиут от голода.
Правильно, ребята, от голода. Вот и снегири к нам прилетели
за помощью. Давайте мы поможем птичкам. Мы с вами сделали кормушки,
сейчас в них насыплем зерна и повесим эти кормушки на деревья. И может,
быть Этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям.
Они будут поедать насекомых — вредителей и продолжать охранять от них
деревья в садах, парках, скверах. Ребята, нам снегири говорят, спасибо.
‚ 1гш: Пожалуйста, снегири.
Ребята. а сейчас пойдемте за мной и слушайте внимательно
загадку:
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну‚ конечно, это. „(белка).
Ребята, мы идем с вами в гости к белке. Смотрите, это по на нас смотрит из
своего домика?
‚ ш и: Это белка.
Молодцы! А кто знает, как правильно называется домик
белки?
‚Кип. Дупло.
Правильно, ребята, дупло. А как вы думаете, что такое
красивое подарила мне белочка?
‚ и ш: Это орех.
Молодцы, угадали! Ребята. да это непропой. в золотой орешек.
Белочка в него спрятала свои загадки. Давайте порадуем белочку и отгадаем
все ее загадки.
С неба падают зимою
и кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые (снежинки).
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
5
Прозрачен, как пекло.
А не вставишь в окно. (Лед)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберег. (Иней)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Оп узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Кто, угадай —ка.
Седая хозяйка :
Тряхнет перинкн —
Над миром снежинки. (Зима)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная! (Коньки)
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги. (Валенки)
Свернулся на шее,
Пушипый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко. (Шарф)
Молодцы. ребята! Белочка очень рада` что вы справились с ее
заданием. Давайте поблагодарим белочку.
‚и 1 н' Спасибо белочка.
Ребята, а это кто на опушке сидит?
|гпг Это зайчик.
А вы знаете, зайчик хочет с нами в игру поиграть. Ребята, игра
называется «Зимние забавы». Ребята встаем вкруг друг за друтм. Я буду
" ЯЗЫВЯТЬ дейпвнщ 8 Вы должны ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ действия:
- Мы бежим с тобой на лыжах, (Изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! («Падают»)
7
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катали, (Катит воображаемый комок.)
А потом без сил упали. («Падают»)
И домой мы побежали. (Бегут по крупу.)
(Игру повторить 2-3 раза)
Ребята, понравилась вам игра‘.’
‚м-! И. да понравилась.
И зайчику тоже понравилась эта игра.
Ребята, вот и подошла наша беседа к концу. Пора возвращаться домой, но
сначала давайте вспомним, у кого мы были в гостях?
‚ '\«’. и. Мы были в гостях у мишки, белки, зайчика и у сиегирей.
Правильно ребята. мшюдны! Вы знаете, я лесные жители
решили вас угоетить сладостями. и просят вас отгадать: «Кто же седая
хозяйка?». Если вы правильно птгадаете, то будут вам и сладости.
Заготовила седая хозяйка
Для природы много краски:
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блепки серебристые.
Целый день она кует
На реке холодный лед!
Кто эта седая хозяйка?
‚М и п‘ Седая хозяйка — зима.
Молодцы, отгадали! А угощеиье нам надо найти. Сладости
твери закопали в сугроб и не помнят где. Давайте, найдем. (Ищут) Молодцы,
нашли. Ребята, скажите спасибо за угощеиье зверям и попрощайтесь со
всеми.
[и |‹ : Спасибо. До свидания.
А сейчас, ребята встаем на лыжи и поехали домой.
Медвежонок и зайчишка
Побежали в лес в припрыжку.
Закричали: «Чудеса!
К нам пришла весна — красна!»