Светлана Лукошкова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
с применением элементов технологии моделирования и Су – джок терапии
Тема: «Звук и буква «В»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности „Звук и буква „В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
коррекционно-образовательные: учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным; познакомить с образом буквы; закрепить умение определять первый звук в слове; упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов; учить выделять звук из звукоряда;
коррекционно-развивающие: развивать слуховое, зрительное восприятие и внимание;
коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание к ответам других детей, навыки сотрудничества на занятии, самостоятельность инициативность.
Оборудование: предметные картинки со звуком «В» (волк, волчонок, ваза, ванна, воробей, ворона, валенки, вафли); звуковые линейки, пеналы с символами, демонстрационная карта; карандаши, индивидуальные листочки с буквами.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Дети играют, слышится карканье вороны.
Логопед Дети
- Кто это кричит? Ворона
- Как узнали?
- Ой, что это?
-Наверно ворона обронила, интересно, что там? Что делать? Она каркает
Мешочек
Посмотреть, развязать
- Что это в мешочке?
- Картинки на доску прикрепляйте и словечки называйте Картинки (дети берут по одной картинке из мешочка)
2. Введение в тему
Логопед Дети
- Какой общий звук в словах?
- Где он стоит? Определение позиции звука в слове; прикрепляется домик с фишкой
- Занимайте места за столами. Будем знакомиться со звуком «В» и заполнять наш план.
- Возьмите зеркала. Посмотрите на себя, улыбнитесь. Верхними зубами нижнюю губу прикусим, между ними ветерок - голос пустим: В –В – В Изолированное произношение звука
Дети на столах выкладывают символы в кармашек одну линию
Положите зеркала. Найдите в пенале рот, обозначающий звук В.
Вставьте в первый кармашек.
Дети заполняют кармашки
- Дальше карту заполняем. Надо рассказать КАКОЙ звук В?
Звук В – гласный или согласный? Твердый или мягкий?
Обозначается, каким цветом?
Глухой или звонкий? Согласный, твердый, звонкий
ВВВВВ, как будто воет сильный ветер и обозначается буквой вот такой : эта буква толстовата, справа ведь набита вата Вставляют в кармашек символ и букву В.
3. Физминутка. Массаж рук Су – джок мячиками
А теперь давайте поиграем со звуком В. Берите мячики и вставайте в круг. Дети берут мячик Су – джок. На правой руке надет браслет.
Положите мячик на левую ладошку, зажимаем и произносим звук : В-В-В. А теперь на правую ладошку.
Поиграем в прятки. Я буду произносить звуки, как только услышите звук В, прячьте мячик в ладошку: М – Н – В – Т – В – М – В
Мячик будем мы катать, слоги будем повторять: АВ, ОВ, УВ, ИВ
Дети катают мячик между ладоней, произносят гласные звуки, на согласный звук зажимают мяч в ладони.
4. Занимайте свои места за столами.
ВУ – ВУ – ВУ – мы увидели сову
У нее слоговые дорожки, давайте попробуем их прочитать.
Какой первый звук? - В. Положите перед собой первый звук В.
Какой второй звук? – У
Как вы узнали, что это У? Положите второй звук
Что получилось? - ВУ
Наступила ночь, дети все уснули и закрыли глазки.
Поменять символ У на символ А.
УТРО, что изменилось? Поменяли звук У на звук А.
- Какой звук не меняла? – В
5. Игра на развитие зрительного внимания и памяти «Карусель»
На столе по кругу разложены картинки со звуком «В». Дети идут по кругу, произнося слова: «Мы идем, идем, идем и картинку мы найдем». Останавливаются, поворачиваются спиной к картинкам, по очереди называют картинку, которую запомнили.
6. Работа за столами с индивидуальными карточками «Найди букву».
Надо раскрасить синим карандашом фигурки с точкой или все треугольники. Если вы правильно выполните задание, то у вас что-то получится. Дети выполняют задание.
7. Итог занятия.
Дети выбирают себе смайлики. Если задания были легкие, то смайлик улыбается, если тяжелые – смайлик грустит.