Анастасия Купцова
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Котик в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы
Составила: воспитатель МКДОУ д/с «Сказка» г. Тайшета
Купцова Анастасия Владимировна
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- учить отчетливо и длительно произносить звук «ау».
- активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы „Котик в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
ОО «Познавательное развитие» :
- продолжать учить различать синий цвет.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
ОО «Физическое развитие» :
- формировать выразительность движений, развитие координации движений.
Методы: Наглядные, игровые.
Оборудование: игрушки (кот, рыбка, тарелочка под молочко)
Ход занятия
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость. Вы хотите узнать кто это? (Да)
Тогда отгадайте загадку.
Загадка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Котик)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали это котик. (Воспитатель показывает игрушку – котик.)
Ребята, а какой котик? (Беленький, Мягкий, Пушистый)
Давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с котиком. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают котика.)
Котик, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Рыбка) Какая Рыбка? (маленькая)
А это? (Тарелочка) Какая тарелочка? (Синяя)
Правильно. Ребята, котик просит у нас с вами помощи? Покормим котика? Ответы детей (Да)
Пальчиковая гимнастика «Киска к деткам подошла»
Киска к деткам подошла, молочка просила,
Молочка просила «Мяу» говорила
(Руками показывать как просим)
Угостили молочком, кисонька поела,
Кисонька поела песенку запела «Мур»
(Ручками показывать как угощаем)
Дидактическая игра «Научим котика правильно говорить»
Цель: Развивать интонационную выразительность.
Воспитатель: Котик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Котик будет говорить, что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно.
Ишка – дети поправляют «мишка»
Елочка – белочка
Оник – слоник
После «обучения» котик начинает называть все предметы правильно.
Игровая ситуация «Прогулка по дорожке»
Воспитатель: «Ребята, котик предлагает нам погулять по дорожке большими и маленькими ножками».
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП, (дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ (дети бегут на носочках)
Ой, ребята, а куда наш котик убежал? Давайте его поищем? Все вместе его позовем! Ау Ау Ау Ау Ау Ау Котик!
- Молодцы, малыши, мы нашли котика. Он благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Подвижная игра «Кот Васька»
- Ребята, мы помогли Котику? (да).
- А как мы помогли? (ответы детей).
- А ещё котик приготовил вам подарки (медальки).
- Давайте попрощаемся с котиком. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шли мы шли, шли мы шли
В детский сад пришли.