Наталья Станиславовна Голодрыга
Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям.
Развивать ловкость, смелость, умение ориентироваться в ограниченном пространстве, совершенствовать технику бега, прыжков, лазания.
Обеспечивать активность каждого ребенка
Закрепить навыки дружной коллективной игры развивать речь детей по средствам физической культуры.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „В гости мячик к нам пришёл“ во второй младшей группе» размещена в разделах
-Упражнять детей в ходьбе,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, ,беге друг за другом и между предметами, равновесии при ходьбе на ограниченной площади опоры, перешагивание через предметы.
-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча друг другу.
-Развивать ловкость в подвижных играх с мячом.
-Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.
- учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;
- поощрять активность детей;
Развивающие :
- развивать интерес к занятиям физической культуре;
- продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес детей через физические упражнения и подвижные игры;
-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;
-развивать умение играть в игры.
Воспитывающие:
-воспитывать общую культуру поведения -воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Вводная часть. Вхождение в игровую ситуацию. Вхождение в образ
2. Основная часть. Показ, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.
Пособия :большой мяч, мягкие мячи по количеству детей 20 см. ,игрушка –котенок, бубен,дуги-воротца,музыкальное сопровождение,обручи,медали,
3 елки, пенечки, доска (длина 2 м.)
Ход занятия : Дети входят в спортивный зал за воспитателем,под музыкальное сопровождение,строятся на заданном участке зала, здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что это к нам закатилось?
Дети :- Мяч!
Воспитатель:
-Правильно!
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ой ребята! Да это же мячик кота Семы! Сема потерял свой мяч. Поможем котенку? Вернем мяч? Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти?
Дети :-Да!
Вводная часть:
Дети становятся за воспитателем идут под бубен:
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному
-Мы идем,идем, идем,
-Друг за другом ровно
-Ножки поднимаем,
-Дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх:
-На носочках мы пойдем,
-Руки вверх поднимем,
-Мы кружочек обойдем
-И другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на поясе:
-Мы на пяточках пойдем
-Руки на пояс кладем
-Мы кружочек обойдем,
-И другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.
-Прыгать мы умеем ловко
-Словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом.
-Побежали друг за другом,
-Носик дышит ровно
-И руками и ногами
-Мы работаем все с вами!
Воспитатель:
Детки, закройте глазки (Дети закрывают ладонями глаза)
Раз,два, три повернись на полянке очутись!
-А теперь откройте! (Дети открывают глаза)
-Вот мы с вами оказались на полянке мячей, где живет кот Сема (показывает игрушку,
-Сёма,мы принесли твой мячик!
(Воспитатель делает вид,что слушает,что говорит котенок.)
Ребята,кот Сёма хочет с вами познакомится.
-Сёма благодарит нас за то, что мы вернули его мяч, а за это он предлагает нам сделать с ним зарядку с мячиком.
Воспитатель:
-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.
ОРУ “Котенок”
1. И. п. О. с-ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1-Руки с мячом вверх,2-И. п. 3-4 то же
-Рыжий,маленький котенок
-Мамы –кошки он ребенок
-Рано утром потянулся,
-Лапки вверх,и он проснулся.
2. И. п. Сидя на коленях,мяч впереди на полу в руках
1-поворот влево. 2-И. п. 3-4 то же вправо.
-Хочет котик поиграть
-Хочет хвостик свой поймать
-Где же, где же хвостик мой
-Крутит -вертит головой.
3. И. п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.
1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.
-Стал он лапками играть
-Стал он лапки поднимать
-Выпрямляет и сгибает
-Так он с лапками играет
4. И. п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.
Прыжки имитирующие движение кошки с произношением слов: “Мур,мур”.
Воспитатель:
-А давайте мы с вами покажем котенку,какие мы ловкие и смелые.
Дети :-Да!
Воспитатель:
-Ты,котенок,посиди,и на нас ты погляди!
Основная часть:
ОВД:
Дети с помощью воспитателя становятся в одну колонну.
1. «Проползи под веточкой». На расстояние 1.5м от линии старта, стоят ворота. Ползание с опорой на ладони и колени. Дети выполняют упражнение фронтальным способом.
2.»Пройдем через ручеек». Доска (ширина 25 см,длина 2 м)сделан «мостик через ручей «.Игровое задание после показа воспитателя выполняется в колонне по одному. Ходьба в умеренном темпе балансируя руками для поддержания равновесия.
3 .»Прыжки по кочкам» .Из обручей(3-4 шт.) в одну линию выкладываются «кочки «.Дети идут в колонну по одному. Воспитатель предлагает перебраться через «болото «,прыгая на двух ногах с одной «кочки «на другую. Прыжки выполняются поочередно друг за другом. Воспитатель напоминает,что прыгать надо,сгибая колени,и приземляться на полусогнутые ноги (между детьми должно быть определенное расстояние)
4 .»Бег между елками «.(елки высота 0,5 м. расстояние 0,5м.)Бег» змейкой между предметами-не задевать за предмет во время бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться друг на друга «).
5.»Перешагни –не наступи «.Из 3-4 пенечков (высота 30 см.) на полу выкладывается «дорожка «(расстояние между пенечками 0.5м.)После показа дети выполняют упражнение за воспитателем перешаривание попопеременно правой и левой ногой через «пенечки». Руки на поясе, голову и спину держать прямо ноги поднимать высоко (стараясь перешагнуть) .
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем котику как мы умеем прокатывать мяч.
(дети располагаются парами по всему залу. У одного из играющей пары мяч. Исходное положение –сидя, ноги врозь Дети прокатывают мяч друг другу,энергично отталкивая руками (руки «совочком»)
Воспитатель: -
Ребятки, мячи хотят с вами поиграть.
Заключительная часть:
Подвижная игра : «Салют»
Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.
Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.
Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(Дети подбрасывают мячи и ловят их).
По сигналу воспитателя «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».
Дозировка: 1-2 раза.
М/ П игра:" Девочки и мальчики прыгают, как мячики"
Воспитатель:
Поиграем еще?
Дети: да!
Дети вслед за воспитателем повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза).
Звучит спокойная музыкальная мелодия Ветерка. (1-1.5мин). По окончании мелодии дети встают в круг.
Воспитатель:
-Ребятки, Сема говорит,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять. Давайте попрощаемся с Семой.
(Дети прощаются).
Воспитатель:
- Детки,закройте глазки (Дети закрывают ладонями глаза)
Раз,два, три повернись в детском садике очутись!
-А теперь откройте (Дети открывают глаза)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. Ребята,кому мы сегодня помогли вернуть мячик?
Дети : коту Семе.
Воспитатель: А что мы у Семы делали? В какие игры мы играли?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Котенок Сема очень спешил и забыл сказать, что приготовил для вас подарок,а куда он его спрятал?
(Воспитатель вместе с детьми находит подарок.)
Воспитатель Какой красивый мяч и еще медали-.за то, что вы сегодня были такие ловкие,быстрые, активные- настоящие спортсмены!
(Воспитатель одевает медали каждому ребенку).
Дети под музыку уходят за воспитателем в группу.