Анна Чаркина
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»
▼ Скачать +Заказ
"В гости к лесным животным"
Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию речи, тему "В гости к лесным животным". Так как моё хобби - изготовление игрушек из различных материалов, то некоторых персонажей и атрибуты к занятию сделала своими руками. Мне кажется, такой творческий подход в работе делает её более интересной, живой и яркой. Дети чувствуют искорку и загораются действом! Занятие проходит с огромной отдачей, и это радует.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к лесным животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
По окончании занятия я разрешаю поиграть детям с героями, постройками и атрибутами. Интересно наблюдать, как ребята повторяют мои действия с игрушками, разговаривают с ними, обсуждают друг с другом новые знания и придумывают свои сюжеты для игры.
Конспект открытого занятия в группе младшего возраста
Образовательная область: «Речевое развитие (развитие речи)»
Тема: «В гости к лесным животным»
Используемые технологии:
1. Игровые технологии
2. Здоровье сберегающие технологии.
Цель: закрепление и уточнение у детей названий диких животных, название их лесных домиков.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»
- обогащать и активизировать словарный запас детей за счёт называния животных : медведь, волк, белка, ёж; называния детёнышей этих животных : медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок; называния жилища лесных животных : берлога, логово, дупло, нора; называния основных примет весны;
- учить угадывать и правильно называть животных и их детёнышей по словесному описанию;
- продолжать учить детей согласовывать глагол с существительным: светит солнце, зеленеет трава, тает снег, звенит колокольчик, ревёт медведь, воет волк, фырчит ёжик; существительное с прилагательным: шубка мягкая, хвост пушистый, спинка колючая,
- упражнять детей в звукоподражании;
- развивать умение участвовать в беседе, слушать объяснения воспитателя и отвечать на поставленный вопрос;
- воспитывать интерес к словесным играм.
ОО «Познавательное развитие»
- формировать первичные представления детей о диких животных - учить выделять характерные признаки представителей лесных животных;
- воспитывать познавательный интерес к живой природе;
- развивать любознательность, зрительное и слуховое восприятие.
ОО «Социально-коммуникативные»
- развивать умение слушать воспитателя, не перебивая;
- развивать умение получать удовлетворение от работы в коллективе;
- воспитывать гуманное отношение к животным.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- обучать детей элементам театрализованной деятельности;
- развивать художественное воображение и творческие способности детей.
Демонстрационный материал:
Мягкие игрушки, изображающие диких животных : медведь, волк, ёж, белка; картинки с изображением этих животных с детёнышами.
Раздаточный материал:
Раскраски по теме «Лесные животные».
Предварительная работа:
Беседы о животных, об их особенностях, повадках, питании, месте проживания.
Беседы о приметах весны.
Наблюдение за изменениями в природе весной.
Рассматривание иллюстраций в книгах, наглядно-дидактического материала о животных.
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок, с героями – животными : «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», сказки Корнея Чуковского, Владимира Сутеева, Чеслава Янчарского «Мишка – Ушастик», Софья Прокофьева «Маша и Ойка».
Загадывание и отгадывание описательных загадок про животных.
Дидактические игры: «Угадай, кто так кричит?», «Кто спрятался?».
Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Волк и козлятки», имитационные движения животных.
Ход занятия:
1. Вводная часть (2 мин)
Ребята играют в группе. Воспитатель, находясь среди детей, незаметно звонит в колокольчик.
Воспитатель:
- Что это за звук? (Сюрпризный момент – в руках воспитателя появляется большой колокольчик) Что звенит?
- Правильно – звенит колокольчик. Он поё т: «Дин – дон! Дин – дон! Пришла весна! Так пробуждайтесь ото сна! Уж скоро лето на носу! Но кто-то спит ещё в лесу…»
- Ребята, а какие животные живут в лесу, как их назвать одним словом? Правильно, в лесу живут лесные животные!
- Давайте мы с вами отправимся в лес, встретимся с лесными животными и скажем, что пора просыпаться! Солнышко ярко светит, согревает землю, снег растаял, травка зеленеет…– весна пришла!
2. Основная часть (7 мин)
Воспитатель вместе с детьми начинает «путешествие» по группе. В определённых местах находятся заранее подготовленные «домики», со спрятанными в них игрушками – животными. Воспитатель будет по очереди доставать животных из домика, но не целиком, а показывать часть, например, хвостик. Сопровождать показ загадкой. Дети должны угадать - кто это.
- А что бы очутиться в лесу, надо сказать волшебные слова:
- По лесной дорожке шагают наши ножки,
Через речку - прыг, через ямку – скок!
Мы попали на лужок!
Все вместе, шагая, подходят к дереву - ёлочке.
- Посмотрите, ребята, на дереве – чей-то домишко! Сейчас угадаем – кто в домике живёт?
Воспитатель подводит детей к первому «домику» (из дупла виден кончик беличьего хвоста, загадывает загадку детям.
- Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старой ёлке
Орешки я грызу.
- Правильно, ребята, это белка! Воспитатель достаёт белочку, показывает детям, даёт её погладить. Белка живет в лесу. Свой домик строит высоко на дереве. Как называется дом белочки? Правильно, дом белочки называется – дупло.
- Посмотрите, какая у белки шубка – рыжая, мягкая, тёплая. Хвост у белочки - пушистый. Воспитатель даёт погладить белку детям.
- Садись, белочка, встречай весну! Воспитатель сажает белку рядом с домиком.
- А мы с ребятами пойдём дальше!
- По лесной дорожке шагают наши ножки,
Через речку - прыг, через ямку – скок!
Воспитатель с детьми проходит небольшой круг и останавливается у следующего дерева.
- Посмотрите, ребята, под елью чей-то дом. Воспитатель приоткрывает полог – «вход в «берлогу» и становится видна лапа медведя.
- Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь!
Как зовут его?
- Да, этого лесного зверя зовут медведь. Воспитатель достаёт медведя. Даёт детям возможность рассмотреть, погладить его.
- Как называется дом медведя? Дом медведя называется берлога.
- Посмотрите и потрогайте - у медведя тоже меховая шуба, тёплая. Медведь большой и сильный лесной зверь.
- Ребята, а вы знаете, животные умеют разговаривать? Разговаривают они по-своему, по-звериному.
- Медведь просыпается и ревё т: «Э-э-э». Как ревёт медведь? ( дети: «Э-э-э»).
- Садись мишка рядом с берлогой, встречай весну! Воспитатель сажает медведя рядом с домом.
- А мы с ребятами отправляемся дальше.
- По лесной дорожке шагают наши ножки,
Через речку - прыг, через ямку – скок!
Воспитатель с детьми проходит небольшой круг и останавливается у следующего «домика».
- А вот ещё домик. Он похож на глубокую ямку и называется - нора. Кто в нём живет? Давайте посмотрим. Воспитатель просовывает руку в «нору». Ой! Воспитатель делает вид, что испугался, и предлагает одному-двум детям просунуть руку в норку и на ощупь угадать животное, ёжа. Кто смелый? Потрогайте и угадайте!
- На спине его иголки,
Длинные и колкие.
- Да, угадали, ребята - ёжик живёт в этом домике! Воспитатель достаёт из норки ёжика. Дом ёжика называется – нора. Еж выкопал её под землёй своими лапками. У ежа животик, лапки и мордочка покрыты шерстью. А на спине у ежа – иголки. Даёт потрогать детям животик и спинку ёжика.
- Ё жик фыркает: «Ф-ф-ф». Как ёжик фыркает? ( дети: «Ф-ф-ф»).
- Садись, ёжик, встречай весну! Воспитатель сажает ежа рядом с домиком.
- А мы отправляемся дальше.
- По лесной дорожке шагают наши ножки,
Через речку - прыг, через ямку – скок!
Все вместе подходят к дому волка.
- Ребята, посмотрите – какой необычный дом. Кто же в нём живёт?
Воспитатель показывает кончик хвоста волка и загадывает загадку.
- Ходит - бродит он молчком,
Уши серые — торчком.
Серый и зубастый,
Воет в день ненастный.
- Да, ребята, правильно - здесь живёт волк! Дом волка называется логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе: логово.
- Волк воет: «У-у-у». Как воет волк? ( дети повторяют: «У-у-у»).
- Серый волк, мы тебя не боимся! Мы тебя погладим, и ты с нами подружишься! Воспитатель даёт погладить волка детям, затем сажает волка рядом с домом.
Воспитатель останавливается рядом с четырьмя мягкими кубиками. На кубиках прикреплены картинки с изображением животных с детёнышами. Воспитатель вместе с детьми будет называть детёныша и переворачивать кубик картинкой к детям.
- Ребята, вы знаете, животные в лесу живут вместе со своими детёнышами.
- Давайте их назовё м:
- У медведицы малыш – … Дети отвечают - медвежонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у медведицы – медвежонок.
- У волчицы … Дети отвечают – волчонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у волчицы – волчонок.
- У белки – … Дети отвечают бельчонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у белки – бельчонок.
- У ежихи – … Дети отвечают – ежонок. Воспитатель переворачивает кубик с картинкой. Правильно, у ежихи – ежонок.
- Молодцы, ребята, всех малышей назвали!
Воспитатель:
- Вот и познакомились мы с лесными животными. А вы помните, зачем мы пришли в лес?
- Да, мы пришли в лес, чтобы сказать лесным животным : пришла весна, просыпайтесь. Солнышко ярко светит, согревает землю, снег растаял, травка зеленеет!
- А мы возвращаемся домой.
Воспитатель звенит колокольчиком.
- Колокольчик наш звенит, за собою нас манит.
По лесной дорожке шагайте к дому ножки!
Воспитатель вместе с детьми проходит по группе, останавливаются у столиков.
3. Рефлексия (1 мин)
Воспитатель:
- Ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?
- Кого мы встретили в лесу, с кем подружились? Мы подружились с медведем, с белочкой, с волком, с ёжиком.
- Мы узнали, как называются их домики, давайте повторим: у медведя дом называется - берлога, у волка – логово, у белки – дупло, у ёжика – норка.
- Я приготовила картинки - раскраски с лесными животными. Кто хочет - выберете и раскрасьте лесное животное, которое больше понравилось.
Занятие окончено.
Воспитатель подводит детей к столикам с мелками, рисунками. Дети, по желанию раскрашивают.