Ольга Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
Развивающие : Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево,, кот, собака, мышь, угощение для детей – в виде репки чупа - чупс.
Ход занятия :
Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики
Воспитатель:
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:
Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Чтение письма,из которого дети узнают, что дедушке нужна помощь. чтобы вытащить репку. Отправляются в гости на волшебном паровозике, но прежде чем занять вагоны, дети выполняют задание на сравнение, например : " Лук горький, а сахар.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (На дереве)
- Как называется дерево. ?Почему думаете, что это береза?
Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Загадывание загадок о животных (собаке, кошке. мыши). Беседа о животных :
Воспитатель:(достает игрушку собаку)
Назовем собаку ласково (Собачка, собаченька).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
- Репка.
Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: Жучка. воспитатель использует настольный театр, достает нужного героя)
Проведение физминутки : " Вот мы репку посадили (наклониться) и т. д. "
В конце занятия дети находят всех пропавших сказочных героев и возвращают их бабушке и дедушке. С помощью настольного театра вспоминают содержания сказки " Репка", затем прощаются с героями сказки и возвращаются на паровозике в детский сад. В конце занятия подводится итог, в заключении воспитатель :
Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали (дети получают подарки в виде репки от бабушки и дедушки)