Елена Дуппор
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Картина И. Ливитана «Сумерки. Луна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание картины И. Ливитана «Сумерки. Луна»
Цель: Приобщение детей к живописи, обучение рассматриванию картины используя прием «Вхождение в картину».
Обобщение представлений об осени и сезонных изменениях в природе.
Расширение и актуализация словаря по теме «Осень»
Развитие связной речи, мышления и всех видов восприятия (слуха, обоняния, ощущения).
Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „Картина И, Ливитана „Сумерки, Луна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Луна. Все о луне для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход занятия:
В: Ребята послушайте стихотворение :
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холода щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышишь, как сучья трещат,
Листья ногой загребав.
О каком времени года говориться в стихотворении? Правильно, так писал о осени русский поэт Апполон Майков. Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес, но чтобы нам попасть в него, мы сядем на волшебную поляну, закроем глаза и внимательно послушаем.
( дети присаживаются и слушают звуки леса: шорох листьев, пение птиц, журчание воды, шум ветра, кузнечики стрекочут, ломание сучка,)
Рассматривание картины И. Ливитана «Сумерки. Луна»
В: Рассмотрите пожалуйста лес который перед нами, что мы видим?
Д: лесное озеро, в озере отражается луна.
В:Что мы видим справа вдоль берега?
Д: Мы видим,справа вдоль берега растет высокая трава, она пожелтела, пожухла, повяла.
В: Что мы видим далеко, на высоком берегу?
Д: Мы видим далеко, на высоком берегу стоят березы в ярких оранжевых платьях и темные зеленые сосны.
В: что мы видим вдалеке слева?
Д: Мы видим вдалеке слева темный лес. Он кажется коричневым, только кое где видны оранжевые пятна.
В: Опишите небо.
Д: Левитан нарисовал небо высокое, чистое, но уже темное. И небо и луна и отражение в воде как будто светятся в ночи. Поэтому можно сказать что Левитан нарисовал ночь на озере.
Физминутка.
Я вам предлагаю погулять на этой полянке, вместе со стихотворением Майкова «Осень», а поможет нам Мнемлтаблица:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу. (Взмахи руками)
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. (Ходьба на месте)
С холода щеки горят:
Любо в лесу мне бежать, (Потирание щек)
Слышишь, как сучья трещат,
Листья ногой загребав. (Загребание листьев)
В: Ребята сделаем шаг вперед и войдем в картину, Что мы почувствуем?
Д: прохладно, ветерок, влажный воздух, холодное озеро, пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью….
В: Вы видите на картине разные деревья, и листья на них разные листья, посчитаем листья:
На березе- 1березовый лист,2березовых листа, 5 березовых листьев.
На клене-….
На липе….
На осине…
На дубе….
На рябине…
На иве….
Вот нам и пора возвращаться из нашего занимательного путешествия, поможет нам волшебное эхо.
Игра «ЭХО»
Игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия
В:"Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать — можно. Если вы скажете: "Эхо, привет!", то и оно вам ответит: "Эхо, привет!", потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо".
Затем назначают водящего — "Эхо", который и должен повторять то, что ему
Скажут что мы видели сегодня на картине Левитана.