МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Картина И. Ливитана «Сумерки. Луна»

Елена Дуппор
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Картина И. Ливитана «Сумерки. Луна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Рассматривание картины И. Ливитана «Сумерки. Луна»

Цель: Приобщение детей к живописи, обучение рассматриванию картины используя прием «Вхождение в картину».

Обобщение представлений об осени и сезонных изменениях в природе.

Расширение и актуализация словаря по теме «Осень»

Развитие связной речи, мышления и всех видов восприятия (слуха, обоняния, ощущения).

Воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „Картина И, Ливитана „Сумерки, Луна“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята послушайте стихотворение :

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холода щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышишь, как сучья трещат,

Листья ногой загребав.

О каком времени года говориться в стихотворении? Правильно, так писал о осени русский поэт Апполон Майков. Сегодня я предлагаю отправиться в осенний лес, но чтобы нам попасть в него, мы сядем на волшебную поляну, закроем глаза и внимательно послушаем.

( дети присаживаются и слушают звуки леса: шорох листьев, пение птиц, журчание воды, шум ветра, кузнечики стрекочут, ломание сучка,)

Рассматривание картины И. Ливитана «Сумерки. Луна»

В: Рассмотрите пожалуйста лес который перед нами, что мы видим?

Д: лесное озеро, в озере отражается луна.

В:Что мы видим справа вдоль берега?

Д: Мы видим,справа вдоль берега растет высокая трава, она пожелтела, пожухла, повяла.

В: Что мы видим далеко, на высоком берегу?

Д: Мы видим далеко, на высоком берегу стоят березы в ярких оранжевых платьях и темные зеленые сосны.

В: что мы видим вдалеке слева?

Д: Мы видим вдалеке слева темный лес. Он кажется коричневым, только кое где видны оранжевые пятна.

В: Опишите небо.

Д: Левитан нарисовал небо высокое, чистое, но уже темное. И небо и луна и отражение в воде как будто светятся в ночи. Поэтому можно сказать что Левитан нарисовал ночь на озере.

Физминутка.

Я вам предлагаю погулять на этой полянке, вместе со стихотворением Майкова «Осень», а поможет нам Мнемлтаблица:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу. (Взмахи руками)

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу. (Ходьба на месте)

С холода щеки горят:

Любо в лесу мне бежать, (Потирание щек)

Слышишь, как сучья трещат,

Листья ногой загребав. (Загребание листьев)

В: Ребята сделаем шаг вперед и войдем в картину, Что мы почувствуем?

Д: прохладно, ветерок, влажный воздух, холодное озеро, пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью….

В: Вы видите на картине разные деревья, и листья на них разные листья, посчитаем листья:

На березе- 1березовый лист,2березовых листа, 5 березовых листьев.

На клене-….

На липе….

На осине…

На дубе….

На рябине…

На иве….

Вот нам и пора возвращаться из нашего занимательного путешествия, поможет нам волшебное эхо.

Игра «ЭХО»

Игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

В:"Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать — можно. Если вы скажете: "Эхо, привет!", то и оно вам ответит: "Эхо, привет!", потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо".

Затем назначают водящего — "Эхо", который и должен повторять то, что ему

Скажут что мы видели сегодня на картине Левитана.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Картина И. Ливитана «Сумерки. Луна»
Опубликовано: 5 июля 2022 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Картина И. Ливитана «Сумерки. Луна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дуппор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД