Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»

Галина Фролова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Предлоги

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами

В, НА, ПОД, ЗА.

Задачи:

Обучающие:

Учить пользоваться предлогами в устной речи.

Учить составлять предложения с включением заданного предлога.

Учить выделять предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом.

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет „Предлоги“» размещена в разделах

Формировать положительную учебную мотивацию.

Развивающие :

Развивать слуховое внимание, память, наглядно–действенное и логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность детей.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки, схемы предлогов, карточки, тетради по кол-ву детей, цветные карандаши.

. План занятия :

1. Организационный момент.

2. Разучивание скороговорки.

3. Основная часть. Введение в тему.

4. Работа со схемами.

5. Развитие слухового внимания.

6. Уточнение пространственного отношения.

7. Физкультминутка.

8. Развитие словесно-логического мышления. Работа по сюжетной картинке.

9. Игровая ситуация.

10. Действие с предметами.

11. Работа в тетради.

12. Подведение итогов.

Ход занятия

Педагог встречает детей.

Пед: Ребята, какими словами мы можем поприветствовать друг друга.

Дети: Здравствуйте, добрый вечер.

Пед: А какое слово мы выберем сегодня для приветствия?

(пед. и дети приветствуют друг друга).

Пед: Ребята, для того чтобы наш язычок сегодня правильно, четко отвечал, давайте его потренируем с помощью скороговорки.

(дети вместе с педагогам разучивают скороговорку).

1. Задание. У калитки маргаритки, подползли к ним три улитки.

Пед: Ребята, сегодня в конце занятия, у вас будет возможность поставить себе оценку за работу и поведение на уроке. Те кто хорошо будет работать получат наклейки.

Пед: Ребята, на прошлых занятиях мы познакомились с маленькими словами. Кто помнит, как они называются?

Дети: Предлоги.

Пед: А какие предлоги вы запомнили?

Дети: ЗА, ПОД, В, НА.

Пед: Молодцы.

Пед: А что за карточки у вас на столе?

Дети: Схемы.

Пед: Для чего они нам нужны?

Дети: Что бы лучше запомнить предлоги.

Пед: Чем же мы будем сегодня заниматься? (ответы детей)

Пед: Правильно, мы сегодня снова будем учиться подбирать нужные предлоги.

2. Задание. На развитие слухового внимания.

Пед: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательны». У вас на столах лежат схемы. Я вам сейчас буду читать словосочетание, а вы поднимать нужную схему. Понятно?

Зайчик под кустом, ласточка в гнезде.

Дети под деревьями, мальчик за домом.

Люди под зонтиками, птицы в облаках.

Белка на ветке, дождь за окном.

Дети в школе.

Пед: Молодцы!

3. Задание. Уточнение пространственного отношения.

Пед: Ребята, а сейчас задание у доски. К нам прилетела красивая бабочка нужно с ней поиграть. Она будет садиться на предмет, а вы проговаривать как она села (работа у доски пед. проговаривает, ребенок показывает).

Н-р: бабочка села на цветок, улетела за цветок, села под цветок. Затем следующий ребенок сам проговаривает и показывает действия.

4. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише, тише деревцо всё выше, выше.

5. Задание. Развитие словесно-логического мышления.

Придумайте свое предложение с предлогами «на», «под», «в», «за».

Детям раздаются сюжетные картинки, по которым они составляют предложения с предлогами (идет индивидуальная работа).

6. Задание. Игровая ситуация на внимание.

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать.

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу,

Не люблю я пыли, фу!

7. Задание. Действия с предметами.

а) Положите карандаш на тетрадь.

б) Возьмите карандаш с тетради.

в) Положите в тетрадь.

г) Выньте из тетради карандаш.

д) Положите карандаш под тетрадь.

е) Положите тетрадь на карандаш.

8. Работа в тетради.

9. Итог занятия. Что вам понравилось на занятии? Как вы работали на занятии? Самооценка работы ребёнком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Путешествие в зимнюю сказку» Пояснительная записка Целевая аудитория: дети 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал Задачи: 1. Познакомить детей со способами образования.

«Подарим зайке игрушки». Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Подарим зайке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Животные и их детёныши» Программные задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей 4–5 лет «Мишуткина чашка» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, образовывать относительные прилагательные; употреблять существительные именительного.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПРКонспект занятия по развитию речи «Весна пришла» для детей 6–7 лет с ЗПР Занятие Развитие речи «Весна пришла» для детей 6-7 лет с (ЗПР). Образовательные области: приоритетная - речевое развитие, в интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»
Опубликовано: 18 августа 2018 в 17:57
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД