Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет

Наталия Фокина
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова»)

Программное содержание:

Развивать диалогическую и монологическую речь и её интонационную выразительность, пантомимические навыки;

Знакомить с пиктограммами, прививать интерес к участию в театрализованной игре;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Вежливые слова“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Воспитывать коммуникативные качества.

Ход занятия.

- Здравствуйте, я очень рада вас всех видеть. А вы рады видеть друг друга? Давайте улыбнёмся друг другу, гостям.

Скажите, а когда мы улыбаемся? (Ответы детей) Покажите ещё раз, как мы улыбаемся.

А если мы рассердились? Изобразите. Когда мы сердимся? (ответы)

А если мы удивились – изобразите! Когда мы удивляемся? (ответы)

А когда мы сердимся? (ответы)

Посмотрите: все движения, которые мы делаем глазами, губами, бровями, это называется «мимика». Она даёт нам возможность без слов показать, что человек рад, или расстроен, или рассержен, удивлён. Это умение помогает актёрам в театре выражать свои чувства, чтобы мы понимали их настроение. Это помогает нам выразительно читать стихи, чтобы всем было интересно слушать.

А давайте проверим, как мы сможем узнать настроение человека, эмоции, по его мимике, которую нарисовал художник.

Игра «Загадки в картинках» (Эмоции человека) Узнаём-называем-изображаем.

А ведь правда, что нам больше приятно общаться с человеком, который улыбается, не грубит, никого не обижает, здоровается, всем помогает… (Дети дополняют) А как мы можем назвать такого человека? (Добрый, вежливый)

А давайте подумаем, где и когда мы должны быть вежливыми? (В гостях, в транспорте, в магазине, в игре с друзьями, в театре) Правильно, везде, где общаемся с другими людьми.

А давайте мы превратимся в сказочных героев и отправимся в необычный театр! (дети одевают маски, ставят атрибуты)

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» (отрывок)

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ведущий:

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже Ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир:

— Подходите,

Милый Ежик!

Вам билет

В каком ряду?

Ё жик:

— Мне — поближе:

Плохо вижу.

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

Ведущий:

Говорит Овечка:

Овечка:

— Мне-е-е — одно местечко!

Вот мое БЛАГОДАРЮ —

Доброе словечко

Ведущий:

А вот и утка

Утка:

Кряк! Целый ряд

Для меня и для утят!

Ведущий:

И прокрякала утка

Утка:

Доброе утро!

Ведущий:

Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места! Вот моё

ПОЖАЛУЙСТА!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь:

Касса, выдай мне билет!

Кассир:

Ваше вежливое слово?

Медведь:

У меня такого нет.

Кассир:

Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь:

МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет и нет!

Не стучите — мой ответ,

Не рычите — мой совет,

Не стучите, не рычите,

До свидания! Привет!

Ведущий:

Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал…

Вот такая неприятная история приключилась. А что же это за необычный театр?

Почему кассир не дал билет косолапому?

Ребята, что же делать косолапому? (Выучить вежливые слова)

А давайте поможем вспомнить такие слова

Игра с мячом «Назови вежливое слово» (Вопрос – ответ)

Предлагается ситуация:

Утром проснулись и сказали - Доброе утро,

Пришли в дет. сад - что скажем? - Здравствуйте!

Ложимся вечером спать – спокойной ночи

В транспорте увидели пожилого человека – садитесь пожалуйста

Вы пришли в магазин и хотите купить игрушку – дайте пожалуйста

Вас угостили вкусной конфетой – спасибо

К вам пришли гости – проходите пожалуйста

Захотелось поиграть игрушкой друга – можно мне поиграть

У вас что-то не получается сделать – помогите пожалуйста

Вот видите, как много на свете вежливых слов. В след раз медведь их выучит и обязательно получит билет в театр!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию детей во второй младшей группе «Вежливые слова»МАДОУ детский сад «Теремок» р. п. Ветлужский.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения. Задачи: - Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

Конспект «Вежливые слова» Развлечение во второй младшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: Развивающие задачи: 1. Развивать речевую активность детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Животные и их детёныши» Программные задачи: Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению.

Конспект занятия по развитию речи для детей с ТНР 6–7 лет «Этикет» Видео Тема: " Этикетные слов" Воспитатель подготовительной группы с ТНР: Вологдина Людмила Ивановна Цель: систематизация употребления вежливых.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги» Тема: Предлоги Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА. Задачи: Обучающие: Учить пользоваться.

ОД по развитию речи «Вежливые слова» Видео Задачи: 1. Дифференциация [Р] - [Р’]; 2. Упражнять в подборе слов-антонимов; 3. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать.

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» в средней группе Программное содержание: «Социально-Коммуникативное развитие»: - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников.

Занятие по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:01
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД