МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»

Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста (2-3года) на тему: «Кошка»

Цель: побуждать детей к активному общению; формировать умение внимательно рассматривать игрушку; развитие активного и пассивного словаря; воспитывать умение детей помогать друг другу.

Активный словарь: глазки, ушки, носик,

Пассивный словарь: пушистая, ласковая, ловкая, хитрая.

Материал: мягкая игрушка «Кошка»; аудиозапись мяуканья; корзинки с разноцветными шариками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет „Кошка“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство с игрушкой кошки; разучивание песенок и потешек; разучивание физкультминутки «Котик маленький сидит»; с/р игра «В гости к Кошке»; П/и «Подбери по цвету».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Игра «Друзья» для эмоционального настроя

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.

Воспитатель: Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Воспитатель: Покажите ваши ручки.

А теперь спрячьте ручки.

Где же ручки?

Вот они!

Спрячем наши глазки?

Вот глазки!

Спрячем наши ушки?

Вот ушки!

Спрячем наш носик?

Вот носик!

2. Основная часть:

Воспитатель: Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет? (Звучит аудиозапись мяуканья кошечки).

Воспитатель: Кто же это мяукает? (Ответы детей)

Воспитатель: Поищем, где же она спряталась!

(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком)

Воспитатель: Ребята, узнаем, как ее зовут? (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).

Воспитатель: Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.

- Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)

- Что еще есть у кошки? Покажите их. (Дети показывают и проговаривают «глазки, ротик, ушки»)

Воспитатель: А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая, хитрая)

Воспитатель: Подскажите, а чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Ребята, кошечка предлагает нам поиграть.

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

Котик маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот как, вот как,

Как ушами шевелит. (Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

Котик маленький замерз,

Прикрывает лапкой нос. (Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

Котик-котик, Котофей!

Быстро мы тебя согреем (Потирание ладошек одну о другую)

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгай с пятки на носок (Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножечко поиграть.

Игра «Подбери по цвету»

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (Корзинки.)

Корзинки не похожи по цвету.

- Покажите корзинку красного цвета.

- Какого цвета другая корзинка? (Синяя)

- А что спрятано в корзинках? (Шарики)

- Шарики какие? (Круглые)

- Какого цвета шарики спрятались в красной корзинке? (красного цвета.)

- А в синей корзинке? (Синие)

Воспитатель высыпает шарики из корзинок.

Воспитатель: Убежали шарики от кошечки. Поможем кошечке? Соберем шарики красного цвета в красную корзинку, шарики синего цвета - в синюю корзинку.

Воспитатель: Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей) Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, блюдечко с молоком, рыбку (Дети выделяют из всех фигурок рыбку и блюдечко с молоком)

Воспитатель: Правильно, ребятки, кошечка любит кушать рыбку и пить молоко (Дети угощают кошечку)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

- Как звали кошку? (Мурка)

- Как мы помогли кошке?

- Как играли с ней? (Ответы детей)

- Понравилось вам играть с кошечкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам. А мы с вами поиграем с шариками.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект непрерывной.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Черепашка» Черепашка Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста. Цель:Учить запоминать небольшие стихотворения развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой»Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой» Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи с группой детей раннего возраста «Знакомство с кошкой». Чтение стихотворения Е. Благининой.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего дошкольного возраста по сказке «Теремок» МБДОУ «ВЦРР- детский сад №1» Воспитатель: Коновалова А. С Занятие по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи в.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение.

Конспект занятия по развитию речи  «Осень» с 2–3 лет раннего возраста Программное содержание:Цели:1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 2. Побуждать ребенка к детальному рассматриванию сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Скворечник для птиц» Задачи: 1. Дать детям представление о скворечниках для птиц. 2. Сформировать способность детей общаться друг с другом и воспитателем,рассматривая.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 19:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста 2–3 лет «Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ручкина Татьяна Александровна (УИ 1613743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД