Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»

Ольга Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

«Разбудим солнышко»

Цель: вводить детей в мир художественного слова.

Задачи:

1. Учить понимать содержание потешек, песенок;

2. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты (петушок, курочка, солнышко, отдельные части (головушка, бородка, гребешок);

3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Разбудим солнышко“» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Петушок и его семья», заучивание песенки «Солнышко», дидактическая игра «Чей домик», чтение стихов и потешек о домашних животных.

Методическое обеспечение:

Домик теремок; народный костюм бабушки; ширма; игрушки: петушок, курочка, цыплята; солнышко плоскостное; аудиозапись песни «Солнышко засвети».

Методика проведения:

Организационный момент (дети с помощником воспитателя прячутся за домик – теремок)

1. Игровая ситуация. В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм. Входит, напевая известную детям народную песенку:

Стоит терем – теремок,

Он не низок, не высок.

Пойду, постучу.

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живет,

Кто – кто в невысоком живет?»

(Из терема выглядывают дети с помощником воспитателя).

Бабушка:

– Сколько много ребятишек живет в домике!

– Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?

Дети: Таня, Ваня, Ира, Саша…

(Дети выходят и усаживаются вокруг бабушки).

2. Загадывание загадки.

Бабушка:

Хочу с вами поиграть и загадку загадать.

– Кто это?

Утром рано встает

Голосисто поет

Детям спать не дает.

– Правильно, это петушок.

– Посмотрите, кто это нас встречает?

(Бабушка Арина достает из – за ширмы игрушечного петушка)

Ку – ка – ре ку!

3. «Речевое общение»

(Бабушка обращается к петушку, в процессе чтения обращает внимание на голову, гребешок, бородку)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Громко песни поешь?

(говорит голосом петушка)

4. Повторение потешки

Бабушка:

– Ребята, давайте спросим еще раз петушка, почему он рано встает. (Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.)

– Я солнышко не могу разбудить, поэтому ко мне курочка с цыплятками не идут.

5. Проблемная ситуация «Как разбудить солнышко

6. Бабушка:

–Ребята, как помочь петушку солнышко разбудить? (покричать)

Ребята, давайте громко покричим как петушок и разбудим солнышко.

– Как кричит петушок?

(просит нескольких детей индивидуально прокричать как петушок, а затем хором).

7. Звукоподражание

«Ку – ка – ре – ку!»

8. Сюрпризный момент

(Звучит музыка «Светит солнышко». Из – за ширмы, поднимает плоскостное изображение солнышка и прикрепляет его к ширме)

Бабушка:

– Что это? (ответы детей с использованием приема «скажи», «повтори»)

Солнышко проснулось!

Вот какие молодцы ребятки помогли петушку солнышко разбудить.

9. Чтение потешки

Бабушка:

– Запел петушок, помогли ребята петушку солнышко разбудить, выглянуло солнышко яркое.

Ночь прошла, темноту унесла.

Здравствуй, солнышко!

Колоколнышко!

– Давайте поздороваемся с солнышком. (Дети повторяют фразу из потешки «Здравствуй солнышко, Колоколнышко!»)

Обрадовалось солнышко ребятам и петушку, а чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте ему споем песенку.

10. Пение песенки «Солнышко»

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

Хорошо, когда дружок

Голосистый петушок!

Есть у солнышка друзья-

Это мы – и ты, и я.

Хорошо, когда друзья

Это мы – и ты, и я.

– Услышали веселую песенку курочка с цыплятами и поспешили к нам навстречу.

(достает из-за ширмы куклу курочки, имитируя ее голос: «ко – ко - ко»)

– Как поет куроча? (дети подражают курочке)

– Давайте поиграем с курочкой.

– Вы будете цыплятками.

11. Игра «Курочка- хохлатка»

Вышла курочка - хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко – ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(достает из-за ширмы цыпляток, имитируя их голос)

–Пи – пи – пи - пи, пи – пи - пи!

–Посмотрите, какие у курочки красивые цыплятки.

12. Рассматривание цыплят

(Бабушка дает каждому ребенку в ладошки цыпленочка и просит держать их осторожно. Вместе с детьми рассматривает цыпляток)

– Какие цыплятки?

– Цыплятки маленькие, пушистые, желтые как солнышко.

(просит нескольких детей по очереди рассказать, какой цыпленок у него в руках. Предлагает осторожно погладить цыпленка)

– Цыплятки любят зернышки клевать. Давайте угостим цыпляток зернышками.

(насыпает в блюдце зернышки и предлагает детям вернуть цыплят курочке, чтобы они вместе с курочкой и петушком их поклевали)

– Как цыплятки клюют зернышки? (показываю)

Дети имитируют движения – стучат пальчиком по ладошке.

Дети: «клю – клю»

– А пока курочка с цыплятками и петушком зернышки клюют, мы с вами поиграем.

13. Динамическая пауза.

У бабушки Арины было семь цыплят.

У бабушки Арины было семь цыплят.

Пи – пи, пи – пи – пи.

Так они кричат.

(дети мотают «хвостиками»)

У бабушки Арины было семь гусят.

У бабушки Арины было семь гусят.

Га–га, га – га – га.

Так они кричат.

(дети делают «клювики»)

У бабушки Арины было семь котят.

У бабушки Арины было семь котят.

Мяу – мяу, мяу – мяу – мяу.

Так они кричат.

(дети «лапки царапки»).

13. Рефлексия

– Кто к вам в гости приходил?

– Понравилось вам играть с курочкой?

– Понравилось вам кормить цыпляток зернышками?

Бабушка: А теперь мне домой пора, петушку, курочке и цыпляткам тоже пора домой. До свидания, детки!

Литература:

1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. /Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г

2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г. Г. Грирогьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. /. – М. : Просвещение, 2007г

3. Г. Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М. : Просвещение, 2005г.

4. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. -М. : Творческий Центр, 2010 г.

5. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.

6. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» по разделу «Мир природы» воспитателя высшей категории Букреевой Светланы.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]» Конспект НОД в старшей группе 19.10.2015 Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна Тема: «Звук [ и]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» Тема: «Осень» Старшая группа. Цели и задачи: • Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Обогащение активного словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Деревья» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема :«Деревья» Подготовила Щукина В. С. ЦЕЛИ: познавательные: - закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Программные задачи: 1. Уточнить представление об овощах. 2. Расширить и активизировать словарь по теме. 3. Совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Фрукты» Цель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах по опорной схеме Ткаченко; побуждать детей вступать в речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»
Опубликовано: 11 января 2016 в 03:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гаврилова (УИ 405197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД