Ольга Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «Разбудим солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
«Разбудим солнышко»
Цель: вводить детей в мир художественного слова.
Задачи:
1. Учить понимать содержание потешек, песенок;
2. Активизировать речь словами, обозначающими знакомые объекты (петушок, курочка, солнышко, отдельные части (головушка, бородка, гребешок);
3. Вызывать эмоциональный отклик в процессе прослушивания фольклорных произведений и совместных игр.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет „Разбудим солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Рассматривание альбома «Петушок и его семья», заучивание песенки «Солнышко», дидактическая игра «Чей домик», чтение стихов и потешек о домашних животных.
Методическое обеспечение:
Домик теремок; народный костюм бабушки; ширма; игрушки: петушок, курочка, цыплята; солнышко плоскостное; аудиозапись песни «Солнышко засвети».
Методика проведения:
Организационный момент (дети с помощником воспитателя прячутся за домик – теремок)
1. Игровая ситуация. В группу к детям приходит бабушка Арина. Она одета в народный костюм. Входит, напевая известную детям народную песенку:
Стоит терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Пойду, постучу.
Хозяевам покричу:
«Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?»
(Из терема выглядывают дети с помощником воспитателя).
Бабушка:
– Сколько много ребятишек живет в домике!
– Давайте с вами познакомимся, как вас зовут?
Дети: Таня, Ваня, Ира, Саша…
(Дети выходят и усаживаются вокруг бабушки).
2. Загадывание загадки.
Бабушка:
Хочу с вами поиграть и загадку загадать.
– Кто это?
Утром рано встает
Голосисто поет
Детям спать не дает.
– Правильно, это петушок.
– Посмотрите, кто это нас встречает?
(Бабушка Арина достает из – за ширмы игрушечного петушка)
Ку – ка – ре ку!
3. «Речевое общение»
(Бабушка обращается к петушку, в процессе чтения обращает внимание на голову, гребешок, бородку)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь?
Громко песни поешь?
(говорит голосом петушка)
4. Повторение потешки
Бабушка:
– Ребята, давайте спросим еще раз петушка, почему он рано встает. (Дети повторяют вместе с воспитателем потешку.)
– Я солнышко не могу разбудить, поэтому ко мне курочка с цыплятками не идут.
5. Проблемная ситуация «Как разбудить солнышко?»
6. Бабушка:
–Ребята, как помочь петушку солнышко разбудить? (покричать)
Ребята, давайте громко покричим как петушок и разбудим солнышко.
– Как кричит петушок?
(просит нескольких детей индивидуально прокричать как петушок, а затем хором).
7. Звукоподражание
– «Ку – ка – ре – ку!»
8. Сюрпризный момент
(Звучит музыка «Светит солнышко». Из – за ширмы, поднимает плоскостное изображение солнышка и прикрепляет его к ширме)
Бабушка:
– Что это? (ответы детей с использованием приема «скажи», «повтори»)
– Солнышко проснулось!
Вот какие молодцы ребятки помогли петушку солнышко разбудить.
9. Чтение потешки
Бабушка:
– Запел петушок, помогли ребята петушку солнышко разбудить, выглянуло солнышко яркое.
Ночь прошла, темноту унесла.
Здравствуй, солнышко!
Колоколнышко!
– Давайте поздороваемся с солнышком. (Дети повторяют фразу из потешки «Здравствуй солнышко, Колоколнышко!»)
Обрадовалось солнышко ребятам и петушку, а чтобы солнышко засветило еще ярче, давайте ему споем песенку.
10. Пение песенки «Солнышко»
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок
Голосистый петушок!
Есть у солнышка друзья-
Это мы – и ты, и я.
Хорошо, когда друзья
Это мы – и ты, и я.
– Услышали веселую песенку курочка с цыплятами и поспешили к нам навстречу.
(достает из-за ширмы куклу курочки, имитируя ее голос: «ко – ко - ко»)
– Как поет куроча? (дети подражают курочке)
– Давайте поиграем с курочкой.
– Вы будете цыплятками.
11. Игра «Курочка- хохлатка»
Вышла курочка - хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко – ко»,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите»
(достает из-за ширмы цыпляток, имитируя их голос)
–Пи – пи – пи - пи, пи – пи - пи!
–Посмотрите, какие у курочки красивые цыплятки.
12. Рассматривание цыплят
(Бабушка дает каждому ребенку в ладошки цыпленочка и просит держать их осторожно. Вместе с детьми рассматривает цыпляток)
– Какие цыплятки?
– Цыплятки маленькие, пушистые, желтые как солнышко.
(просит нескольких детей по очереди рассказать, какой цыпленок у него в руках. Предлагает осторожно погладить цыпленка)
– Цыплятки любят зернышки клевать. Давайте угостим цыпляток зернышками.
(насыпает в блюдце зернышки и предлагает детям вернуть цыплят курочке, чтобы они вместе с курочкой и петушком их поклевали)
– Как цыплятки клюют зернышки? (показываю)
Дети имитируют движения – стучат пальчиком по ладошке.
Дети: «клю – клю»
– А пока курочка с цыплятками и петушком зернышки клюют, мы с вами поиграем.
13. Динамическая пауза.
У бабушки Арины было семь цыплят.
У бабушки Арины было семь цыплят.
Пи – пи, пи – пи – пи.
Так они кричат.
(дети мотают «хвостиками»)
У бабушки Арины было семь гусят.
У бабушки Арины было семь гусят.
Га–га, га – га – га.
Так они кричат.
(дети делают «клювики»)
У бабушки Арины было семь котят.
У бабушки Арины было семь котят.
Мяу – мяу, мяу – мяу – мяу.
Так они кричат.
(дети «лапки царапки»).
13. Рефлексия
– Кто к вам в гости приходил?
– Понравилось вам играть с курочкой?
– Понравилось вам кормить цыпляток зернышками?
Бабушка: А теперь мне домой пора, петушку, курочке и цыпляткам тоже пора домой. До свидания, детки!
Литература:
1. "Кроха". Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений. /Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., Москва, "Просвещение", 2007г
2. Кроха: Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ /Г. Г. Грирогьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. /. – М. : Просвещение, 2007г
3. Г. Г. Григорьева. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М. : Просвещение, 2005г.
4. Д. Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. -М. : Творческий Центр, 2010 г.
5. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников Спб Детство-Пресс, 2011.
6. Томашевская Л. В., Герц Е. Ю., Андрющенкова Е. В Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду Спб Детство-Пресс 2012.