Татьяна Пономарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить представление об овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с изображением овощей, сюжетная картина по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей, мяч.
1. Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.
Красна девица
Росла в темнице
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Морковь)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленый
Вкусный и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
Сочные и крупные,
Вот такие круглые.
Сначала зеленеют,
А потом краснеют. (Помидор)
- Как можно это назвать одним словом?
- Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Где растут овощи?
2. Игра «Подбери признак»
Воспитатель: - Я буду называть овощ (выставлять картинку на панно, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.
Морковь (свёкла, репа, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….
Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок)- (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….
3. Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
4. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковочка
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
5. Игра «Один – много»
Воспитатель: - Я буду называть один овощ, а вы много овощей. ( Например: дом-дома)
Помидор – помидоры
Огурец – огурцы
Тыква – тыквы
Кабачок – кабачки
Баклажан – баклажаны
6. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
7. Игра «Назови сок, салат»
Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный
8. Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…капуста.
Из земли за чуб плутовку,
Тянем сочную…морковку.
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я…свекла.
Летом в огороде-
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке –
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? Огурцы.
9. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.