Татьяна Шевцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима».
2. Продолжать активизировать словарь.
3. Продолжать развивать зрительную и слуховую память.
4. Воспитывать интерес к новому.
Ход занятия.
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
Ребята кто мне подскажет, какое время пришло на смену осени? А что изменилось в природе? (Ответы детей). Зима.
Воспитатель: Да, зима. А как вы догадались?
Дети: Деревья без листьев, холодно. темнеет рано,на земле лежит снег… (перечисляют признаки зимы)
Воспитатель: все правильно, а теперь пойдемте, сядем на стульчики, и я вам покажу интересную таблицу (вывешивает мнемо таблицу с зимними признаками).
Дети вместе с воспитателем снова перечисляют признаки зимы по мнемотаблице: зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами, часто идет снег.
Физкультминутка: Из пушистого снежка я леплю снеговика. Дети выполняют движения. имитирующие лепку снежков.
В шубе толстой чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос, Показывают на нос и глазки.
Глазки- с печки угольки,
Две ухватистых руки. Сжимают и разжимают ладошки.
Вот лопата и метла- Показывают. как копают и пометают.
Эх, закружатся дела!
Садятся на свои места.
Воспитатель: ребята, кто из вас знает. какой у нас скоро праздник?
Дети : Новый год!
Воспитатель: правильно. Скоро Новый год! Прейдет Дед Мороз и подарит все подарки, а чтобы порадовать Дедушку мороза я предлагаю вам выучить для него вот такое стихотворение. Сначала я вам его зачитаю, а потом вместе повторим.
Дед Мороз, Дед Мороз
Деткам елочку принес,
А на ней фонарики
Золотые шарики.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам сладости принес,
Вали ароматные, И конфеты мятные.
(повторяет с детьми 2 – 3 раза)
Воспитатель: а теперь проверим, как вы запомнили (подзывает ребенка по имени, проговаривает с ним вместе, и еще нескольких детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить стихотворение по картинкам!
Дети: - Да, понравилось.
Воспитатель: - Я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажете это стихотворение Дедушке Морозу. Занятие окончено.